» » Рено 300G: Электроподогрев на 220 вольт двигателя Renault MIDR 062045

Рено 300G: Электроподогрев на 220 вольт двигателя Renault MIDR 062045

18.11.2018 59 0 Capfa
Вид на электроподогреватель
Начав в летнее время ездить на грузовике Рено 300G, понемногу стал приглядываться к мотору Renault MIDR 062045 для того, чтобы к зимнему сезону установить на него водяной подогреватель на 220 вольт.

Никаких заглушек в нижней части блока я не обнаружил, поэтому стало появляться желание сделать самодельный подогреватель и установить его параллельно отопителю кабины.

У меня как раз долгое время лежал неиспользованный работоспособный КамАЗовский подогреватель, встраиваемый во впускной патрубок водяного насоса. Дело осталось за немногим, попросту обрезать все лишнее с подогревателя и приварить к нему патрубки, что и было довольно быстро сделано.

Следующим шагом, нужно было правильно запитать подогреватель. Со входом в него, с нижнего водяного патрубка идущего от помпы к маслоохладителю, никаких проблем не возникло. А вот от подогревателя, подсоединить к верхней части головок, оказалось не так то легко.

Самый первый цилиндр у двигателя Renault MIDR 062045 считается от маховика и на головке есть боковая крышка, которая закрывает водяной канал. Сбоку крышка притягивается к головке небольшими болтами, а сверху ее прижимают болты крепления головки.

Снимать эту крышку и ослаблять крепление головки я не стал, а решил просто запитать подогреватель от шланга идущего к печке. Ведь зачем жидкости идти через печку во время работы двигателя, если путь через подогреватель заметно короче и будет иметь меньшее сопротивление.

Для того, чтобы исключить такой неприятный для меня момент, решил на подогреватель врезать дополнительный шаровой кран.

Также следует пояснить, что выход с термостатной коробки на печку, было решено сделать с помощью подобных МАЗовским штуцеров (но имевших внутренний диаметр около 18 мм), через которые осуществляется подсоединение топлива к ТВНД магистрали низкого давления. Предстоял поход к токарю для реализации доработок.

После получения сквозного штуцера и резьб к шаровому крану, продолжил дальнейшую установку подогревателя. Вварил к подогревателю резьбу и закрутил на него кран с короткой резьбой. Через медные шайбы, закрутил сквозной штуцер с ершиком.

Подогреватель установил с внутренней стороны правой части буфера. Нижний шланг я соединил через кран с нижним входом в двигатель, а верхний шланг соединил со штуцером выходящим из термостатной коробки. Шланг на печку оставил без изменений.

Шланги провел с таким расчетом, чтобы они нигде не имели перегибов: хоть при наклоне вверх, хоть при наклоне вниз. Вроде все успел сделать вовремя, так что зима не застала меня врасплох.

При первых морозах (от минус пяти), стал пользоваться подогревателем, не забывая перед началом прогрева открывать кран, а при окончании прогрева закрывать его.

Пробовал при минус тридцати градусах цельсия заводить мотор после часового прогрева и двигатель пускался на ура при первых легких проворотах вала. Обычно, просил включить сторожа подогреватель, но иногда оставлял его и на всю ночь.

В зимнее время, при работе двигателя при закрытом кране, сам подогреватель выстывал. А вот при незакрытом кране, всегда имел горячее состояние.

Одним словом, зима шла и я постоянно пользовался подогревателем. Но все хорошее, бывает неожиданно заканчивается и мой подогреватель сгорел по моей вине, т.к. я забыл открыть кран при его включении. Пришлось снимать и разбирать кран.

Найти точно такой же не представлялось возможным, поэтому взял тот, который попался под руку. Он оказался намного длиннее и мощностью 1 500 ватт.

Для того, чтоб установить его, пришлось удлинить корпус подогревателя и переделать кронштейн крепления. После установки, начал им пользоваться и больше неприятностей у меня с ним не было.

Подогреватель представлял из себя трубу с наружным диаметром 74 мм и длиной 300 мм. С верхней стороны трубы посередине был вварен выходной патрубок диаметром 16 мм, а с нижней стороны вварена гайка с заглушкой в виде болта для слива жидкости в непредвиденной ситуации.
Электроподогреватель
Электроподогреватель
С левой стороны видно ввареный фланец наружным диаметром 110 мм, а также привернутый к нему фланец с подводом нагреваемой жидкости, который имеет шаровой кран диаметром 16 мм. С правой стороны приварены две шпильки М10 длиной 85 мм, а с их помощью прикручивается стакан заглушка для защиты от грязи и воды контактов тэна подогревателя.

Подогреватель обошелся мне не более чем в 1 тыс. руб. В случае, если бы имелся электроподогреватель, который просто бы прикручивался к блоку, я не стал бы проявлять свою догадливость.

Несмотря на то, что подогреватель устанавливался отдельно от блока двигателя и не использовался с насосом для циркуляции жидкости, прогревал блок двигателя и головки он отлично. Даже в тридцатиградусный мороз на ощупь не чувствовалось никакой разницы в нагреве передней и задней частей блока.

Смею также утверждать, что подобная конструкция может с запасом использоваться в качестве подогревателя на любом типе двигателя: будь он хоть рядным, хоть V-образным. При правильном размещении, подогреватель за счет нагрева жидкости, отлично осуществляет прогрев двигателя до необходимых температур.

Оцените статью «Рено 300G: Электроподогрев на 220 вольт двигателя Renault MIDR 062045»

0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent