» » МАЗ-54331 и Рено 300G: Опыт эксплуатации грузовиков

МАЗ-54331 и Рено 300G: Опыт эксплуатации грузовиков

09.08.2018 603 0 Eduard
МАЗ-54331 и Рено 300G: Опыт эксплуатации грузовиков
Работать на МАЗах, я начал в 1992 г. Первым моим грузовиком этой марки был самосвал МАЗ-55493, но после полугода работы, я переделал его в тягач и зацепил к нему полуприцеп ОДАЗ-9370. Затем, поставил на него двигатель ЯМЗ-238 и мост от ЛИАЗа.

После него у меня были Супер МАЗ, опять 500-ый, КамАЗ-5410 и последние 5 лет езжу на МАЗ-54331. Вообщем, поводов сильно жаловаться на технику, особо не было.

На всех своих грузовиках, я всегда старался возить как можно больше. Пока у меня был МАЗ-500 - возил по 30 тонн, а как перешел на МАЗ-54331 с коробкой восьмеркой, то стал возить по 35-38 тонн. Телеги МАЗ-9397 и МАЗ-93866 позволяли мне этим заниматься довольно успешно.

Однако, с течением времени, пришло осознание того, что самым слабым местом в автомобиле МАЗ, является его надежный и беспроблемный двигатель ЯМЗ-238 и не важно какие буквы идут за цифрами. Цена на топливо постоянно растет, а как известно, большой экономичностью этот мотор не отличается.

Самое интересное то, что КПП ЯМЗ-238 мне абсолютно не досаждала и при такой нагрузке, особых хлопот с коробкой не было. А вот КПП ЯМЗ-236, мне обычно приходилось ремонтировать минимум дважды в год, т.к. у нее часто летели шестерня и промежуточный вал 1-ой передачи.

К таким потерям, я относился спокойно, потому что всегда имел в запасе КПП, редуктора, а также 1-2 комплектных двигателя.
КПП ЯМЗ-238
КПП ЯМЗ-238
Общаясь с водителями цементовозов, уяснил для себя, что двигатели ЯМЗ-238 при интенсивной работе и без вскрытия, редко ходят больше 2-х лет после ремонта, а новый двигатель у меня прошел 250 тыс. км и тоже брякнул. Кстати сказать, двигателя ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с., ходят у многих с нагрузкой под 40 тонн по 3 года.

Таким образом, перегруз часто приводит к увеличению количества незапланированных ремонтов. Однако, благодаря ему, можно существенно повысить свои заработки и дополнительные расходы на ремонт окупаются при этом без проблем.
Двигатель ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-238
Для того, чтобы ремонтировать двигатель ЯМЗ-238 пореже, я решил докупить запчастей, чтобы сделать из него мотор ЯМЗ-7511. Однако, когда зашел на сайт МосМАЗсервиса и посчитал дополнительные вложения, то прыти у меня резко поубавилось.

Согласно моим расчетам, нужно было прикупить запчастей на сумму приблизительно равную 150 тыс. руб., а вот что из этого выйдет, было не совсем понятно, т.к. мои знакомые подобного опыта не имели.

Сделал вывод, что это тупиковый путь и проще найти подходящий двигатель с КПП и вживить их в МАЗ. Осознав это, потихоньку начал искать подходящий вариант.

В процессе просмотра объявлений, мне случайно на глаза попалось сообщение о продаже Рено 300G. Позвонил хозяину машины, мы с ним поговорили и я поехал смотреть грузовик.

Во время общения с владельцем, мы смогли прийти к устраивающему друг друга соглашению. Хозяин автомобиля скидывал солидную часть стоимости, а я забирал грузовик и получал еще бонусом в подарок рассрочку на неопределенный срок. Вот так, личное общение и взаимные интересы, позволили нам найти общий язык и достичь прогресса.

На дворе была зима, которая не позволяла мне плотно заняться иномаркой. Однако, потихоньку я восстановил проводку, купил новые аккумуляторы, укомплектовал машину резиной и поставил ее на учет.

В первом же рейсе на Рено 300G, передо мной встал вопрос о том, сколько же я буду на этой машине возить. Полуприцеп у меня был 3-х осный на воздухе и грузовик теперь был подходящий, поэтому решил не сомневаться и начать сразу с 30-ти тонн. Автомобиль с таким грузом конечно не побежал как легковушка, но шел уверенно и в кабине было гораздо тише, чем в МАЗе.

Переключение демультипликатора качающимся рычагом, мне не совсем понравилось, но что делать, пришлось привыкать. Делитель также не был пределом мечтаний, т.к. часто приходилось после перехода на пониженную, втыкать еще и передачу пониже. Думаю, в моем случае, лучше бы добавить двигателю еще 50 л.с. и без половинок, а вот на чистом дальнобое, это очень полезная функция.

Подвеска у машины при нагрузке в 30 тонн была очень мягкая, рама ложилась на задний мост, а потому сильно разогнаться было нельзя. Поэтому, возил в основном по 37 тонн и за год переломал все рессоры. Мучиться с ними больше не стал и переделал заднюю подвеску на воздух. После этого, возил частенько по 40 тонн, а были случаи, что грузил и по 45 тонн.

Двигатель Renault MIDR-062045 объемом 9,8 литра при мощности 306 л.с. не переставал меня удивлять и при нагрузке в среднем по 37 тонн, он отходил у меня 3,5 года. Тянул мотор дико, постоянно имел от 1000 оборотов в минуту и выше, а топлива расходовал в среднем на 10-15 литров меньше на 100 км, чем МАЗ. Правда, к концу срока, тяга двигателя уменьшилась, т.к. надо было ремонтировать аппаратуру.
Двигатель Renault MIDR-062045
Двигатель Renault MIDR-062045
8-ми ступенчатая КПП Renault B8 имела 2 ползучие передачи и на грунте, в отличии от МАЗа, позволяла тронуть с места машину с нагрузкой под 40 тонн.

Ничего серьезного с мотором мне делать не приходилось, только поменял вискомуфту и заменил ведомый диск сцепления. Клапана регулировал на 3-ем году эксплуатации и то, пришлось подрегулировать только 3 или 4 клапана. Таким образом, двигатель, коробка и задний мост при такой нагрузке, гораздо крепче, надежней, тяговитей и экономичней, чем МАЗовские агрегаты.

МАЗ у меня был 1991 года выпуска и сколько двигателей я на нем отремонтировал / заменил за 4 года работы, сложно сосчитать. А тут импортный ни на что не похожий автомобиль, тоже 1991 года выпуска, оказался совершенно неубиваемым.

Конечно, за время эксплуатации у моего Рено 300G также выявились и слабые стороны. Первая и главная, это то, что машина была очень старая и опыта ее эксплуатации у меня не было никакого.

Автомобиль был очень низкий, а потому по колее и по грунту нужно было ездить очень аккуратно, чтобы не повредить интеркулер. Это не МАЗ, который можно было в любой бурьян направить. Ведь, он шел как танк, главное что бы борона не попалась.

Рессоры на Рено оказались слабоваты и кроме замены задних рессор на подушки, мне также пришлось усилить и передние рессоры, добавив Суперовские по листу (3-х листовые).

Кабина Рено 300G и ее утепление нареканий не вызывали, а вот печка - это нечто. Такое чудо, видимо, сделали специально для жителей Африки. Пока с большим трудом не поставил Суперовский радиатор печки вместо штатного, ездить на машине даже при нулевой температуре было чистым экстримом.

Стоит отметить и рулевое, которое на Рено очень легкое, простое, без кучи ненужных шлангов и цилиндров. За все время работы на машине, оно мне ни разу проблем не доставило, доливал АТФКу и забот не знал.

Пустая машина, спокойно держится за грузовиками Freightliner при скорости движения 110 км/ч. Ездил на ней за 450 км (туда пустой, обратно 12 тонн) и общий расход топлива вышел в районе 260 литров, что значительно экономнее МАЗа.

Уже отмечал выше тяговитость двигателя Renault MIDR-062045. Все дело в том, что диаметр цилиндра у него 120 мм, а ход поршня 145 мм. Да и весит мотор Рено 800 кг, в то время как Суперовский движок 1250 кг. Такие двигатели ставили на Рено Мажор, Рено Премиум, а также на Рено Керакс.

Что касается пуска мотора в мороз, то могу сказать, что до -10 °C проблем с этим никаких не было. Один раз, двигатель у меня не завелся при -15 °C и я не стал его мучить. Поставил самодельный подогреватель на шлангах на 1,5 кВт и забыл об этой проблеме. После этого, даже при -30 °C достаточно было включить подогрев на полтора часа и двигатель легко заводился.

Описывая здесь свой опыт, хочу предупредить тех, кто только начинает работать на грузовиках МАЗ или думает об их приобретении. Считаю, что сейчас как раз идет перелом в техническом обновлении и мое мнение таково, что брать машину на камерной резине, а также с устаревшим двигателем ЯМЗ-238 не следует. Повышенный расход топлива и траты на резину, перечеркнут все ваши надежды на сверхприбыль.
Автор: Эдуард Залуцкий

Оцените статью «МАЗ-54331 и Рено 300G: Опыт эксплуатации грузовиков»

9.5
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.25 из 10 (голосов: 2 / История оценок)
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent