» » Провернуло коренной вкладыш на ЯМЗ-238Б - пора менять двигатель!

Провернуло коренной вкладыш на ЯМЗ-238Б - пора менять двигатель!

06.11.2018 12 303 0 Eduard
Двигатель ЯМЗ-238Б
Поздней весной произошла у меня неприятная история. С нешуточной нагрузкой приехал разгружаться в дачное место. Проходя по территории, сделал не радостное заключение - дорог как всегда приличных нет.

Проезжую часть на скорую руку отсыпают тонким слоем битого кирпича и щебня. В период распутицы, весь этот новодел раскисает и проезжая часть представляет из себя смесь камней и песка в воде. Часто бывает, что машина ходом идет, но стоит только остановиться и без посторонней помощи уже не тронешься.

Пройдя по маршруту с мастером, обговорили место стоянки-разгрузки и место, куда подойдет и встанет автокран. Вроде как, все ясно и я пошел подгонять машину (МАЗ-54331 и полуприцеп МАЗ-93866).

Так как условия тяжелые, то тронулся на первой передаче и сразу же довел обороты двигателя до 1700 и так, без больших приключений, добрался до места выгрузки.

Когда подошел автокран, то выяснилось, что надо проехать вперед еще метра три, иначе вылета не хватает для разгрузки. Я мастеру говорю, перегоняйте кран или отсыпайте под него дорогу, потому как по вашим направлениям мне не тронуться. Тут они чуть ли не божиться стали, что я все выдумываю и все здесь проезжают, а кран переставить никак нельзя, по причине невозможности отсыпки дороги.

Долго ли коротко, но стало темнеть. Делать нечего и я чертыхаясь, предпринял две безрезультативных попытки тронуться. Но Суперовский двигатель в этой проклятой колее прыгает и глохнет. Показав тщетность моих маневров, увидел как мастер тихо удалился и минут через сорок приехал на Т-150. С его помощью машину передвинули на три метра, а затем и разгрузили.

Дня через два, начала появляться вибрация двигателя. Сначала на малых оборотах, а еще через три дня и на средних. По тому как она нарастала, сделал вывод о наихудшем. Скорей всего провернуло коренной вкладыш, так как давление масла не изменилось. Нужно было принимать какое то решение и я решил ездить сколько двигатель проходит, так как ремонтировать его мне показалось нецелесообразным.

Поршневая, вал, блок, прокладки - это все тысяч в 60 обойдется. Ну, 1-1,5 года он отходит, при среднем расходе дизтоплива 50 литров на 100 км, а в год я наезжаю 60-70 тыс. км.

Тут мелькнула крамольная мысль. Если иномарки с двигателем около 300 сил, имеют аппетит 35 литров на 100 км, то есть едят меньше моего ЯМЗ-238Б на 15 литров на 100 км, то при моем годовом пробеге в 60 000 км в год, минимальная экономия будет 15 * 600 = 9 000 литров в год. А в деньгах это будет 9 тонн * 28 000 руб. тонна = 252 000 руб.

Ни фига себе - МАЗ столько не стоит. Вывод был сделан на основании цифр довольно быстро. Если тысяч за 150 купить б/у иномотор, желательно с коробкой и воткнуть его на МАЗ, то можно в год заработать еще на топливе грубо около 100 000 руб. + 60 000 руб. (экономия от того, что не нужно ремонтировать мой ЯМЗ-238Б) + 6 000 руб. (сдать старый двигатель в металлолом). Такой ход рассуждений стал мне нравиться.

Все, езжу до упора аккуратно и главное не далеко. Проездил в натяг две недели, а в последнем рейсе двигатель стал греться и я добавил воды. Приехал на объект и заглушил.

Через некоторое время стал заводить, но не тут то было. Залез под буфер с ключем, а вал не крутится. Вылез, подумал и пришел к выводу, что нарушена прокладка головки блока и вода банально попала в цилиндр, а потому и вал не прокручивается.

Опять залез под машину и сделал два оборота коленвала против часовой стрелки. Выдергиваю глушилку и кручу двигатель секунд пять, отпускаю глушилку и двигатель заводится. Работает неустойчиво, как будто троит.

Разгружаюсь, набираю в запас воды и отправляюсь домой, а ехать около 100 км. Понимаю, что так не доберусь до дома и начинаю звонить коллегам. Как всегда, когда нужна помощь, все заняты и в лучшем случае обещают приехать на следующий день.

Сам про себя размышляю, что даже по братски, считая и несчастье в виде сломавшейся машины, люди потеряют полдня и имея лицо, нужно пятерочку по хорошему отдать и еще ждать до завтра. А смысл? Ведь я все равно сдаю двигатель в металлолом. Если я сам доеду, ну хоть до вечера, то пять то тысяч я заработаю. Экономика великая вещь и я на аварийке поехал.

50 км/ч машина шла, а на полпути двигатель стал воду сразу выкидывать. Короче, чтобы не утомлять описанием, скажу, что таким образом медленно и не спеша, я добрался домой глубокой ночью.

Конец истории таков, что все навесное оборудование с двигателя было продано. Добровольные помощники (за аллюминий) разобрали неисправный мотор.

Ловить там, скажем честно, было нечего. А я приступил к поиску иномотора с приемлемой для меня ценой. Нашел достаточно быстро, а про его установку можно прочитать здесь.
Автор: Эдуард Залуцкий

Оцените статью «Провернуло коренной вкладыш на ЯМЗ-238Б - пора менять двигатель!»

8.5
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.5 из 10 (голосов: 2 / История оценок)
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent