Грузовики МАЗ: Нестандартная заводка двигателя
Приехал я как то к клиенту на погрузку в обед, но грузить машину сразу не стали, а попросили подождать. Спустя же какое то время, сообщили, что продукция для загрузки еще не готова и доделают ее только в ночную смену, а потому смогут ее мне погрузить не раньше 5-ти часов утра.
Поинтересовался, зачем же заказывали машину, если грузить нечего и получил ответ, что станок простоял больше чем полдня, а машина была заказана еще вчера. Заказчику нужно было переставить подшипник на станке и отрегулировать его, но к 5 утра обещали загрузить меня без очереди.
Спорить было бесполезно и я встал на стоянку, рассчитывая отдохнуть. Однако, через некоторое время, услышал стук в дверь, а открыв ее, увидел знакомого мастера. Он предложил мне через 1 час погрузить на мою машину другой груз, после чего за нал отвезти его в пункт назначения, а т.к. конечная точка была не далеко, то до 5 часов утра я должен был успеть обернуться.
Грузовиков вокруг хватало, поэтому я слегка засомневался, почему именно мне предложили этот рейс. Оказалось, что выбор пал на меня, т.к. я не возмущался задержкой погрузки и спокойно согласился подождать. Ну раз такое дело, то грех было отказываться.
Через 2 часа меня загрузили и дали схему проезда, потом вручили деньги и я поехал. Надо сказать, что было это поздней осенью и сразу же пришлось включить свет. Проехав некоторое расстояние, я заметил, что перестал показывать вольтметр, но я не придал этому большого значения, т.к. тахометр работал. Правда, несколько раз подозрительно мигнули фары.
К 22:00 добрался до нужного объекта, меня встретил сторож и сразу же открыл ворота. Вместе с ним прошли до места разгрузки, чтобы посмотреть, как лучше к нему подъехать. Оказалось, что лучше заехать в цех задом и сразу встать под козловой кран.
Вернулся к машине, поманеврировал немного и встал как нужно. Далее, заглушил мотор и пошел расчехлять телегу. Когда разгрузка была завершена, зачехлил полуприцеп и сев в кабину, попытался завести двигатель. Однако, меня ждал сюрприз, ведь двигатель отказался заводиться. Оказалось, что пропало напряжение.
Снял крышку аккумулятора и проверил все клеммы - все было нормально. Тогда, стал лазить с фонарем вдоль двигателя и кабины. Оказалось, что под крышкой решетки на проводе со стартера нет никакого напряжения.
Ничего не поделаешь, полез под машину. После осмотра, нашел наконец причину. Оказалось, что 2 провода протерли изоляцию и тот, который идет от стартера под напряжением, перегорел и от него отгорел изрядный кусок.
Провода и изолента были в запасе, поэтому я довольно оперативно восстановил сгоревшие провода питания электрооборудования.
Довольный собой, я сел в кабину и попытался завести двигатель, но кроме чавканья бендикса, ничего не услышал. Дело принимало неприятный оборот, однако отчаиваться было рано.
В начале моей трудовой биографии, полетел у меня стартер, но мой хороший сосед сказал, что есть у него один в запасе в гараже. Лежал он уже лет 15, но сосед меня заверил, что он рабочий. Поехали вместе в гараж, я осмотрел агрегат и забрал его.
Выглядел он очень странно, т.к. на конце втягивающего реле у него торчал старомодный рычаг. Увидев такое дело, я сказал соседу, что надо бы отдать этот стартер электрику, чтобы он этот архаичный рычаг убрал. Однако, сосед возразил, что на самом деле, стартер с рычагом очень удобен, а я просто не понимаю этого.
Он сразу же мне объяснил, что если в сильный мороз нет уверенности что стартер прокрутит двигатель, то нужно залезть на площадку за кабиной и толкнуть этот рычаг монтировкой или лопатой. С вероятностью в 60% машина после этого заведется, т.к. когда бендикс вводится в зацепление внешней силой, то экономится 20-30 ампер разрядного тока аккумуляторов.
Объяснения соседа мне понравились, а т.к. именно тот стартер сейчас стоял у меня на машине, то я взял лопату и полез за кабину. Толкнул бендикс за рычаг, но к сожалению, кроме слабых попыток провернуть двигатель у меня ничего не получилось.
На объекте не было никакой техники, поэтому сторож предложил мне подождать до завтра. Однако, к 5:00 часам утра, я должен был быть на другой погрузке и потому не мог столько прохлаждаться.
Походив по цеху, заметил сварочные аппараты (один был на переменке, а за ним в углу ВДУ постоянка). Нашел дежурного электрика, но оказалось, что сварочник постоянного тока стоит уже полгода и к нему все никак не могут привести катушки. Подумал, может у электрика есть диод с выпрямителя, но и здесь не повезло.
Решил зайти с другой стороны и предложил электрику магарыч, если он позволит снять с ВДУ один диод для подзарядки моих аккумуляторов, хотя бы на 5 минут. Он был не против, но отнесся к идее скептически, т.к. считал, что на одном диоде я машину все равно не заведу.
Аккумуляторы у меня на машине были хорошие и я считал, что если дать им толчок, то смогу завести мотор. Вообщем, уговорил электрика и он начал снимать диод, а я тем временем растягивал сварочные кабеля. Вскоре я понял, что кабели короткие и до машины не хватает метров 20.
Осмотревшись понял, что машина стоит рядом с рельсом козлового крана. Тогда, кабель покороче кинул на рельсу на массу, а кабель с диода к плюсу аккумуляторов. Массу от рельсы к раме машины, провели с помощью лома.
Попросил электрика накрутить трехсотку сварочник таким образом, чтобы было 30-35 вольт, но он сказал, что меньше 40-50 вольт не получится с аппарата получить, а вот за счет рельсы напряжение упадет.
Включили аппарат, а через 5 минут начали появляться пузырьки из банки. Тогда, я быстренько взял лопату, нажал ей на рычаг бендикса и двигатель завелся. Электрик засмеялся, взял у меня деньги и сказал, что кабеля он уберет сам, а мне надо ехать, пока машина не заглохла. Так и сделал, а в 5:00 часов утра, я был уже на очередной погрузке.
Поинтересовался, зачем же заказывали машину, если грузить нечего и получил ответ, что станок простоял больше чем полдня, а машина была заказана еще вчера. Заказчику нужно было переставить подшипник на станке и отрегулировать его, но к 5 утра обещали загрузить меня без очереди.
Спорить было бесполезно и я встал на стоянку, рассчитывая отдохнуть. Однако, через некоторое время, услышал стук в дверь, а открыв ее, увидел знакомого мастера. Он предложил мне через 1 час погрузить на мою машину другой груз, после чего за нал отвезти его в пункт назначения, а т.к. конечная точка была не далеко, то до 5 часов утра я должен был успеть обернуться.
Грузовиков вокруг хватало, поэтому я слегка засомневался, почему именно мне предложили этот рейс. Оказалось, что выбор пал на меня, т.к. я не возмущался задержкой погрузки и спокойно согласился подождать. Ну раз такое дело, то грех было отказываться.
Через 2 часа меня загрузили и дали схему проезда, потом вручили деньги и я поехал. Надо сказать, что было это поздней осенью и сразу же пришлось включить свет. Проехав некоторое расстояние, я заметил, что перестал показывать вольтметр, но я не придал этому большого значения, т.к. тахометр работал. Правда, несколько раз подозрительно мигнули фары.
К 22:00 добрался до нужного объекта, меня встретил сторож и сразу же открыл ворота. Вместе с ним прошли до места разгрузки, чтобы посмотреть, как лучше к нему подъехать. Оказалось, что лучше заехать в цех задом и сразу встать под козловой кран.
Вернулся к машине, поманеврировал немного и встал как нужно. Далее, заглушил мотор и пошел расчехлять телегу. Когда разгрузка была завершена, зачехлил полуприцеп и сев в кабину, попытался завести двигатель. Однако, меня ждал сюрприз, ведь двигатель отказался заводиться. Оказалось, что пропало напряжение.
Снял крышку аккумулятора и проверил все клеммы - все было нормально. Тогда, стал лазить с фонарем вдоль двигателя и кабины. Оказалось, что под крышкой решетки на проводе со стартера нет никакого напряжения.
Аккумуляторы
Эти провода я знаю, т.к. бывало, что реле стартера не включало втягивающее, тогда я раздергивал эти фишки, простой скрепкой запускал стартер и заводил двигатель.Ничего не поделаешь, полез под машину. После осмотра, нашел наконец причину. Оказалось, что 2 провода протерли изоляцию и тот, который идет от стартера под напряжением, перегорел и от него отгорел изрядный кусок.
Провода и изолента были в запасе, поэтому я довольно оперативно восстановил сгоревшие провода питания электрооборудования.
Довольный собой, я сел в кабину и попытался завести двигатель, но кроме чавканья бендикса, ничего не услышал. Дело принимало неприятный оборот, однако отчаиваться было рано.
В начале моей трудовой биографии, полетел у меня стартер, но мой хороший сосед сказал, что есть у него один в запасе в гараже. Лежал он уже лет 15, но сосед меня заверил, что он рабочий. Поехали вместе в гараж, я осмотрел агрегат и забрал его.
Выглядел он очень странно, т.к. на конце втягивающего реле у него торчал старомодный рычаг. Увидев такое дело, я сказал соседу, что надо бы отдать этот стартер электрику, чтобы он этот архаичный рычаг убрал. Однако, сосед возразил, что на самом деле, стартер с рычагом очень удобен, а я просто не понимаю этого.
Он сразу же мне объяснил, что если в сильный мороз нет уверенности что стартер прокрутит двигатель, то нужно залезть на площадку за кабиной и толкнуть этот рычаг монтировкой или лопатой. С вероятностью в 60% машина после этого заведется, т.к. когда бендикс вводится в зацепление внешней силой, то экономится 20-30 ампер разрядного тока аккумуляторов.
Объяснения соседа мне понравились, а т.к. именно тот стартер сейчас стоял у меня на машине, то я взял лопату и полез за кабину. Толкнул бендикс за рычаг, но к сожалению, кроме слабых попыток провернуть двигатель у меня ничего не получилось.
На объекте не было никакой техники, поэтому сторож предложил мне подождать до завтра. Однако, к 5:00 часам утра, я должен был быть на другой погрузке и потому не мог столько прохлаждаться.
Походив по цеху, заметил сварочные аппараты (один был на переменке, а за ним в углу ВДУ постоянка). Нашел дежурного электрика, но оказалось, что сварочник постоянного тока стоит уже полгода и к нему все никак не могут привести катушки. Подумал, может у электрика есть диод с выпрямителя, но и здесь не повезло.
Решил зайти с другой стороны и предложил электрику магарыч, если он позволит снять с ВДУ один диод для подзарядки моих аккумуляторов, хотя бы на 5 минут. Он был не против, но отнесся к идее скептически, т.к. считал, что на одном диоде я машину все равно не заведу.
Аккумуляторы у меня на машине были хорошие и я считал, что если дать им толчок, то смогу завести мотор. Вообщем, уговорил электрика и он начал снимать диод, а я тем временем растягивал сварочные кабеля. Вскоре я понял, что кабели короткие и до машины не хватает метров 20.
Осмотревшись понял, что машина стоит рядом с рельсом козлового крана. Тогда, кабель покороче кинул на рельсу на массу, а кабель с диода к плюсу аккумуляторов. Массу от рельсы к раме машины, провели с помощью лома.
Попросил электрика накрутить трехсотку сварочник таким образом, чтобы было 30-35 вольт, но он сказал, что меньше 40-50 вольт не получится с аппарата получить, а вот за счет рельсы напряжение упадет.
Включили аппарат, а через 5 минут начали появляться пузырьки из банки. Тогда, я быстренько взял лопату, нажал ей на рычаг бендикса и двигатель завелся. Электрик засмеялся, взял у меня деньги и сказал, что кабеля он уберет сам, а мне надо ехать, пока машина не заглохла. Так и сделал, а в 5:00 часов утра, я был уже на очередной погрузке.
Оцените статью «Грузовики МАЗ: Нестандартная заводка двигателя»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также