» » КамАЗ-5320: Замена передних ступиц на клиньях на евроступицы

КамАЗ-5320: Замена передних ступиц на клиньях на евроступицы

21.08.2018 23 414 0 Eduard
Передние клиновые ступицы КамАЗ-5320
Содержание:
1. Проблемы со ступицами на клиньях и поиск евроступицы
2. Демонтаж клиновых ступиц
3. Установка евроступиц
4. Диски устанавливаемые на евроступицу

Понадобился для работы манипулятор и после недолгих поисков, он был найден. Агрегат был установлен на видавший виды автомобиль КамАЗ-5320. Грузовики этой марки я не особо люблю, а этот еще и имел клиновое крепление колес, что не особо радовало.

Однако, подкупал коленчатый манипулятор грузопдъемностью 6.3 тонны, который как раз вписывался в предполагаемый план работ и поэтому, я решил закрыть глаза на сам автомобиль и его состояние. К слову сказать, такие машины очень даже не дороги и на рынке автотранспорта в них недостатка нет.

Поинтересовался у хозяина машины, сможет ли грузовик проехать 1 тыс. км и получив положительный ответ, решил приобрести данный агрегат.

Сам на КамАЗах не ездил лет 8 и не потому, что в наш век доступных иномарок, это вроде как уже и не машина, а потому что не было такой необходимости. Однако, возникла потребность часто съезжать на грунт и возить не больше 15 тонн, а здесь КамАЗ имел осязаемые преимущества над техникой других марок.

1. Проблемы со ступицами на клиньях и поиск евроступицы


Вообщем, приобрел машину и отправился в путь домой. КамАЗ за сутки легко пробежал 1 тыс. км и в дороге легко шел в потоке со скоростью 80-100 км/ч. Правда, сильно раздражало дребезжание рычага переключения передач, поэтому я обмотал его курткой и это помогло мне немного расслабиться.

Как только приехал домой, то машина сразу же была запущена в работу и неприятности не заставили себя ждать: вырванные шпильки, потерянные клинья, диски проворачивающиеся на ступицах и испорченные колеса.

Денег потраченных на камерную резину было жалко до слез и потому решил поставить евроступицы и бескамерку, чтобы больше не мучиться.

По началу, хотел даже съездить в Набережные Челны и купить новый комплект ступиц, барабанов, опорных дисков и колодок. Остановило то, что заводской комплект выходил по цене за 100 тыс. руб., а ведь надо было еще и резину покупать.

Обзвонил всех знакомых механиков и товарищей в теме, они пообещали помочь, если появится свободный комплект. Однако, сколько придется ждать, было совершенно не понятно и поэтому я продолжал искать.

Спустя некоторое время на одной авторазборке нашел переднюю б/у балку в сборе за 23 тыс. руб. и у знакомых приобрел пару приличных передних колес размерностью 295/80-22.5 на дисках 9.00-22.5 за 10 тыс. руб. Теперь, все необходимые запчасти были в наличии, а значит можно было начинать переоборудование машины.

2. Демонтаж клиновых ступиц


Родная балка КамАЗа в шкворнях не болталась, б/у же балка была довольно ржавая, а потому решил пойти по кратчайшему пути и переставить опорные щиты с колодками и ступицы с барабанами. Ржавую балку смазал и оставил в запас на всякий пожарный случай.

Поднял передок машины на гидравлических опорах манипулятора и приступил к откручиванию гаек колеса, после чего снял колесо со ступицы.
Клиновая ступица КамАЗ-5320
Клиновая ступица КамАЗ-5320
Далее, пришло время разобрать купленную переднюю балку с евроступицами, что я и сделал. Демонтаж ступиц и опорных щитов особых проблем не доставил.
Евроступица снятая с донора
Евроступица снятая с донора
Понравилось крепление колодок на ероступицах, они крепились через проушину и имели одну большую стяжную пружину.

Наконец то КамАЗ избавился от 4-х тонких ненадежных и часто лопающихся пружин. Внешний вид накладок на колодках также был неплохой и еще на годик работы их вполне должно было хватить.
Тормозная колодка евро типаОпорный щит евро типа с колодками
Снял с КамАЗа родную клиновую ступицу и опорный щит колодок, после чего приступил к установке евроступицы.

3. Установка евроступиц


Во время примерки тормозного щита евро типа, оказалось, что 6 болтов крепления щита к цапфе имеют диаметр 14 мм (старый щит крепился болтами на 12 мм), т.е. КамАЗовцы его усилили.

Таким образом, нужно было либо рассверлить отверстия в балке на 14 мм или поставить сквозные болты с гайками на 12 мм. Решил пойти по 2-му пути и поставил карданные болты на 12 мм от МАЗа.
Евроступица с тормозным барабаном
Евроступица с тормозным барабаном
Далее, установил ступицу, развел колодки на трещетках и присоединил шланги к тормозным камерам. Смазал шкворня, трещетки и оси разжимных кулаков с рулевыми тягами. Затем, установил колеса с бескамерной резиной и на 3 раза протянул их.

4. Диски устанавливаемые на евроступицу


У меня поначалу были опасения, что колесный диск размером 9.00-22.5 будет упираться в рулевую поперечную тягу, но зазор между ними получился солидный.

Тогда, мне стало понятно, что на переднюю ось КамАЗа с евроступицами, можно ставить диски размером от 7,5-22,5 до 9,00-22,5. Подойдут также диски с батонами размером 11,75-22,5 и со 120 мм вылетом плоскости крепления диска.
КамАЗ-5320 на евроступицах с бескамерным колесомКамАЗ-5320 на евроступицах с батоном
Грузовик с манипулятором имеет повышенную нагрузку на передний мост, поэтому установка туда батонов может быть вполне оправданной, т.к. это позволит машине меньше проваливаться на грунтовых дорогах.

Когда ставил диски, вспомнил бездисковые колеса на КамАЗах. Кроме родных дисков на переднюю ось автомобиля можно было установить более широкие диски от автобуса ЛИАЗ-677 под резину на 10 дюймов, а вот еще более широкие диски от машины МАЗ уже упирались в поперечную рулевую тягу.

После установки евроступиц с бескамерной резиной на свой КамАЗ-5320 отметил, что машина стала идти мягче. Таким образом, комфорт работы и удобство эксплуатации грузовика повысились.
Автор: Эдуард Залуцкий

Оцените статью «КамАЗ-5320: Замена передних ступиц на клиньях на евроступицы»

9.5
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.6
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.57 из 10 (голосов: 22 / История оценок)
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent