» » КамАЗ-5320: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

КамАЗ-5320: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

21.08.2018 518 2 Eduard
КамАЗ-5320 с задними евроступицами
Решил поменять на своем КамАЗ-5320 задние клиновые ступицы на евроступицы, но новые покупать не хотелось, поэтому начал искать б/у.

Спустя какое то время, позвонил старый знакомый с базы металлолома и сказал, что евроступицы у него в наличии есть, мне нужно только приехать и забрать их. Сел на легковую машину с прицепом и поехал за 200 км за нужной деталью.

Приехал на место и осмотрел имеющиеся запчасти. Оказалось, что это почти полностью комплектный набор задних и передних ступиц, только без парочки барабанов. Загрузил все в прицеп, проехал через весы и оплатил металл по цене несколько выше закупочной, а через 4 часа уже был дома.
Приобретенные запчасти
Приобретенные запчасти
Тянуть не стал и сразу же приступил к разборке приобретенных деталей и их дефектовке. Разборка особых сложностей не доставила, но пришлось все отворачивать мясорубкой.

Когда же наконец все было разобрано, то кроме нужных деталей, остался еще и металлолом, который позже можно было сдать и вернуть какую то часть потраченных денег.
Разобранные запчасти
Разобранные запчасти
Как оказалось, запчасти были на удивление в хорошем состоянии и даже тормозные накладки оказались достаточной толщины. Осталось только докупить нескольких сальников и болтов, после чего можно было приступать к замене ступиц.

Нужные запчасти докупил и теперь нужно было разобрать 1-ую клиновую ступицу КамАЗа. Поэтому, я снял колеса, отвернул полуось и демонтировал саму ступицу с машины. Времени на эту операцию много не потребовалось, ведь ничего сложного в этом нет.
Ступица без колеса и полуосиКомплект шайб и гаек с общей жидкой смазкой ступицы
Сняв колодки, приступил к снятию опорных щитов колодок и вот здесь мне пришлось повозиться, ведь они заржавели капитально.

Взял газовый резак и прогрел соединения, после чего пролил их водой - такой метод позволил открутить около 60% гаек.

В магазине приобрел гайки с болтами и внутренние пыльники тормозных механизмов, после чего приступил к сборке евроступиц. Набросил пыльник на ось и стал устанавливать основание крепления колодок.
Основание крепления колодок
Основание крепления колодок
Когда закрутил порядочное количество гаек и болтов, пришло время для установки механизма разжатия колодок и энергоаккумулятора.

Тут мне стало абсолютно ясно, что крепления энергоаккумулятора, разжимного кулака и трещотки были другими и отличались от тех, что были на КамАЗ-5320.
Разница в разжимных кулаках. Слева кулак КамАЗ-5320.Разница в длине рычагов трещеток. Снизу трещетка КамАЗ-5320.
Осознав разницу, поставил все на место и стал устанавливать тормозные колодки. Когда они были смонтированы нужным образом, я застопорил их оси.
Тормозной механизм в сборе, но без стяжной пружины
Тормозной механизм в сборе, но без стяжной пружины
Теперь, пришло время установки евроступицы. Смазка подшипников старой ступицы осуществлялась трансмиссионным маслом, а вот в новой евроступице использовалась пластичная смазка.

Также, были изменены гайки регулировки подшипников ступицы и установлен дополнительный сальник с внутренней стороны ступицы.
Евроступица
Евроступица
Поэтому, смазал литолом подшипники и установил ступицу на место. Затем, установил шайбу с отверстиями и внутренним усиком, а потом пластинчатую стопорную шайбу.

После этого, в прорезь резьбы вставил резиновый вкладыш и начал закручивать гайку ступицы.
Комплект крепления евроступицы с пластичной смазкой подшипников
Комплект крепления евроступицы с пластичной смазкой подшипников
Когда гайка была затянута, провернул ступицу на несколько оборотов, ослабил гайку на 1/8 оборота и застопорил концы стопорной шайбы на грани гайки. Затем, установил наружный сальник ступицы, предварительно смазав литолом рабочую кромку.
Установленная евроступицаЕвроступица с установленным сальником
Далее, поставил прокладку и полуось, после чего закрутил гайки крепления.

Тормозной барабан одел на место, сориентировав его по отверстиям крепящих болтов.
Тормозной барабан евро модели
Тормозной барабан евро модели
Следующим шагом, установил колеса и в общем то на этом работы по замене старой ступицы на ероступицу были завершены. Осталось только проделать тоже самое с остальными ступицами задних колес.
Евроступица с установленными колесами
Евроступица с установленными колесами
Засучил рукава и поменял оставшиеся клиновые ступицы, а также установил на все задние колеса бескамерную резину.

Теперь, можно было вновь начинать зарабатывать деньги и отбивать расходы, которые пришлось понести для улучшения условий работы на грузовике.

Проездил на машине около месяца и сделал некоторые выводы. Максимальная скорость автомобиля немного увеличилась, а нагрузка в кузове до 15 тонн больше не отражалась на внешнем виде колес, т.к. их приплюснутость ушла в прошлое.

Езда по строительным колдобинам больше не вызывала опасений, т.к. пропал страх оторвать клин. Камеры и флиппера о себе не напоминали, а шиномонтажники стали принимать машину без лишних вопросов.

Вообщем, что касается крепления колес и ходимости резины, то замена ступиц принесла сплошные плюсы. Также, выросла и безопасность эксплуатации машины, т.к. пропали замочные кольца от которых пострадало не малое количество водителей грузовиков КамАЗ.

Затраты на замену ступиц:
  1. Все ступицы и две передние балки мостов - 40 000 руб.;
  2. Диски колесные - 20 000 руб.;
  3. 10 б/у шин для езды по стройкам - 35 000 руб.

Таким образом, не считая пыльников и болтов, общие затраты на переоборудование грузовика составили 95 000 руб. Конечно, вышло не очень дешево, но зато переход на бескамерку и евроступицы, заметно сократил время на обслуживание машины и повысил удобство ее эксплуатации.

Оцените статью «КамАЗ-5320: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы»

8
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.0 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Владимир
#1 Владимир Гости 5 мая 2018 04:11
Я так понял, что если у вас стоят евроступицы, то стопорных колец на диске нет? Бескамерка смонтирована? Я давно не бортировал колеса грузовиков и путаюсь в этом.
ярослав
#2 ярослав Гости 15 декабря 2018 07:45
Владимир, в последнем абзаце ведь написано, что поставил бескамерку.