МАЗ-54331: Замена рессор передней подвески на более длинные

Старая рессора - передний конец от центрового болта до центра отверстия под накладку = 92,5 см, а задний конец 980 см. У новой 3-х листовой рессоры соответственно 104,5 и 104,5 см.
Исходя из этого, передний кронштейн рессоры надо переносить вперед на 104,5-92,5 = 12 см. Задний конец рессоры надо переносить назад на 104,5-98 = 6,5 см.
Промерил растояние переноса кронштейнов на раме и убедился в достаточности места для переноса. Измерял все рулеткой, прижимая ее на всем протяжении сначала к рессоре, а затем к раме.
Далее, приступил к высверливанию заклепок, делал это двухскоростной электродрелью на пониженных оборотах. Сверлил не на всю глубину, а лишь для того, чтобы высверлить шляпку. Заклепки затем выбивал увесистой кувалдой через бородок.
Короткую и длинную заклепки увез токарю и он, измерив ее посадочный диаметр, выточил мне болты из хорошей стали под прессовую посадку. У него же и брал сверло под эти болты.
Выточенные токарем болты
Кронштейны разнес на нужное расстояние, притянул их струбцинами и начал сверлить отверстия. Отверстия в раме сверлил несколькими сверлами, начиная с 8 мм и больше с шагом 2-3 мм.Болты заколачивал кувалдой, правда возникла накладка. Для того, чтобы протянуть передние кронштейны рессор, пришлось снимать радиатор. Без его съема, никак не удавалось прилично протянуть соединение.
После сборки подвески и установки новых амортизаторов - прокатился на машине. Впечатлила более мягкая езда через переезды и другие неровности на дорогах.
Оцените статью «МАЗ-54331: Замена рессор передней подвески на более длинные»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также