МАЗ-54331: Замена рессор передней подвески на более длинные
После поломки передней рессоры на МАЗ-54331, появилось желание переделать подвеску на более длинные рессоры. Благо, они у нас выпускаютcя. Демонтировал переднюю рессору и взялся за замеры.
Старая рессора - передний конец от центрового болта до центра отверстия под накладку = 92,5 см, а задний конец 980 см. У новой 3-х листовой рессоры соответственно 104,5 и 104,5 см.
Исходя из этого, передний кронштейн рессоры надо переносить вперед на 104,5-92,5 = 12 см. Задний конец рессоры надо переносить назад на 104,5-98 = 6,5 см.
Промерил растояние переноса кронштейнов на раме и убедился в достаточности места для переноса. Измерял все рулеткой, прижимая ее на всем протяжении сначала к рессоре, а затем к раме.
Далее, приступил к высверливанию заклепок, делал это двухскоростной электродрелью на пониженных оборотах. Сверлил не на всю глубину, а лишь для того, чтобы высверлить шляпку. Заклепки затем выбивал увесистой кувалдой через бородок.
Короткую и длинную заклепки увез токарю и он, измерив ее посадочный диаметр, выточил мне болты из хорошей стали под прессовую посадку. У него же и брал сверло под эти болты.
Болты заколачивал кувалдой, правда возникла накладка. Для того, чтобы протянуть передние кронштейны рессор, пришлось снимать радиатор. Без его съема, никак не удавалось прилично протянуть соединение.
После сборки подвески и установки новых амортизаторов - прокатился на машине. Впечатлила более мягкая езда через переезды и другие неровности на дорогах.
Старая рессора - передний конец от центрового болта до центра отверстия под накладку = 92,5 см, а задний конец 980 см. У новой 3-х листовой рессоры соответственно 104,5 и 104,5 см.
Исходя из этого, передний кронштейн рессоры надо переносить вперед на 104,5-92,5 = 12 см. Задний конец рессоры надо переносить назад на 104,5-98 = 6,5 см.
Промерил растояние переноса кронштейнов на раме и убедился в достаточности места для переноса. Измерял все рулеткой, прижимая ее на всем протяжении сначала к рессоре, а затем к раме.
Далее, приступил к высверливанию заклепок, делал это двухскоростной электродрелью на пониженных оборотах. Сверлил не на всю глубину, а лишь для того, чтобы высверлить шляпку. Заклепки затем выбивал увесистой кувалдой через бородок.
Короткую и длинную заклепки увез токарю и он, измерив ее посадочный диаметр, выточил мне болты из хорошей стали под прессовую посадку. У него же и брал сверло под эти болты.
Выточенные токарем болты
Кронштейны разнес на нужное расстояние, притянул их струбцинами и начал сверлить отверстия. Отверстия в раме сверлил несколькими сверлами, начиная с 8 мм и больше с шагом 2-3 мм.Болты заколачивал кувалдой, правда возникла накладка. Для того, чтобы протянуть передние кронштейны рессор, пришлось снимать радиатор. Без его съема, никак не удавалось прилично протянуть соединение.
После сборки подвески и установки новых амортизаторов - прокатился на машине. Впечатлила более мягкая езда через переезды и другие неровности на дорогах.
Оцените статью «МАЗ-54331: Замена рессор передней подвески на более длинные»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также