» » ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: Замена передних рессор на задние рессоры

ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: Замена передних рессор на задние рессоры

21.11.2018 10 522 0 Eduard
ГАЗ-69
ГАЗ-69А в народе прозвали Козлом, а его восьмиместного грузопассажирского собрата ГАЗ-69 Бобиком. Признаться, народное творчество как всегда попало в точку, при езде на Козле, всегда не пропадало ощущение того, что он в любую минуту может подпрыгнуть, подбросить свою заднюю часть в воздух и неслабо встряхнуть пассажиров.

Несколько лет проездил на этих машинах и не сильно обращал на это внимание. Все таки, водитель сам держится постоянно за руль и выбирает скорость движения.

Да и любовью в народе машина пользовалась нешуточной, ведь передний ведущий мост давал возможность пробраться на рыбалку, охоту и в делянку. Одним словом, можно было проехать туда, куда на другой машине доехать было невозможно.

Простота и не привередливость при ремонте, большое количество деталей подходивших с грузовых машин - все это также добавляло популярности машине.

К тому же, двигатель унаследованный от ГАЗ М-20 «Победа» при диаметре цилиндра 82 мм имел ход поршня 100 мм. Это соотношение давало машине возможность не переключаться часто с передачи на передачу на бездорожье и позволяло вытягивать автомобиль из множества гиблых мест, в которые ее загоняла нелегкая судьба. На мой взгляд, на Козлах не было больше такого тяговитого двигателя.

Основное, что со временем стало надоедать в Козле - это передние рессоры. Конструктивно, они были короче задних и как не странно ломались у меня намного чаще, чем задние.
Передние рессоры ГАЗ-69
Передние рессоры ГАЗ-69
Вместо заводских рессор, устанавливал также рессоры с ремонтных заводов, но ходили они еще хуже и если через короткое время не ломались, то уж точно проседали. А с просевшими передними рессорами машина "козлит" еще яростней и на неровной дороге заставляет ехать еще тише.

Самое интересное, что задние рессоры можно было намного легче найти, они не были в таком дефиците как передние. Вывод напрашивался сам собой, надо просто переварить кронштейны рессор с таким расчетом, чтобы на передний мост можно было поставить задние рессоры.
Задние рессоры ГАЗ-69
Задние рессоры ГАЗ-69
Не откладывая в долгий ящик задуманное, начал замерять рулеткой расстояние на раме задних, а затем и передних рессор. Когда прикинул расстояние между кронштейнами применительно для внедрения на передний мост, то стало понятно, что данная переделка возможна.

Продолжая мысленно примерять перестановку рессор, сделал для себя вывод, что возможно на спичечный коробок придется переносить буфер вперед и применить на переднем мосту задние, более длинные стремянки. Основной вывод для себя сделал - рессоры надо менять.

Некоторое время ушло на поиск рессор, стремянок и выбор привлеченного сварщика для ускорения работ. Постепенно, приобрел пару рессор, а затем стремянки и наступило время внедрить приобретения на Козлика.

В качестве сварщика, привлек своего старого знакомого, т.к. он был сварщиком 5 разряда и вырезать и вварить кронштейны рессор для него проблемы не составляло, а размеры и точное размещение кронштейнов было на мне. Начать переделку договорились в субботу.

Дабы не отвлекать сварщика понапрасну, все работы по демонтажу старых рессор и срезки передних кронштейнов, производил сам. Также из рамы вырезал задние пальцы рессор, вместе с втулками. К приходу сварщика, остались практически только сварочные работы.

Заварил он, отнесенные назад задние пальцы рессор, довольно быстро, а затем на место вырезанных пальцев, заварил ромбические заплатки с двух сторон рамы.

Передние кронштейны рессор, также переварили ближе к бамперу. Бампер пришлось снимать для удобства сварочных работ. Также по месту переделали крепление кронштейна поддержки передней части крыла. В бампере, напротив стремянок рессор, пришлось для компактности вырезать нижние полки.

После того, как поставил передние рессоры на место и затянул стремянки, немного даже расстроился, так как Козлик потерял свой естественный продольный наклон вперед. Машина с новыми передними рессорами, стала иметь противоположный наклон назад. Однако, вернуть все в исходный вид уже нельзя и нужно попробовать переделку на ходу.

На асфальтированной дороге, при неспешной езде, разницы не чувствовалось, но как только выехал на проселочную дорогу, то различия стали очевидны.

Машина перестала "козлить" при въезде в любую ямку и даже если заезжал в яму на приличной скорости, то эффект подбрасывания задней части автомобиля, стал попросту отсутствовать. Особенно, это стало заметно на задних сидениях, т.к. появилась как бы легковая стать автомобиля.

Установленные передние рессоры постепенно просели, автомобиль получил правильный наклон и не зная сути переделки уже нельзя было сказать, что передние рессоры не родные.

В дальнейшем я практически перестал заниматься ремонтом передних рессор, ведь более длинная рессора является и более эластичной. Она меньше подвержена изгибу и за счет усиленного набора листов более энергоемка. Втулки рессор, правда, все равно приходилось изредка менять.

Самое интересное, что УАЗ-469 как более новая и современная машина, остался практически таким же прыгучим, как и ГАЗ-69. Увеличение колесной базы на 80 мм не устранило этот эффект. И потому, с течением времени и на УАЗ-469, я также менял передние рессоры на задние, что устраняло эффект "козления". Не знаю, как обстоят дела на УАЗ-469 с пружинной подвеской, может он стал мягче?

В дальнейшем, работая на ГАЗ-53, также собирался переделать передние рессоры, но увы не сложилось. И сейчас, заглядывая под ГАЗон NEXT, не могу скрыть своего удивления.

Неужели в заводских условиях не могут переделать переднюю подвеску, чтобы сотни тысяч россиян не скакали, а ездили по нашим необъятным направлениям? В душе же надеюсь, что ГАЗ все таки когда-нибудь улучшит переднюю подвеску ГАЗону.
Автор: Эдуард Залуцкий

Оцените статью «ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: Замена передних рессор на задние рессоры»

9.8
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.92 из 10 (голосов: 6 / История оценок)
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent