Полуприцеп МАЗ-9380: Установка дополнительной оси
Был у меня некоторое время назад полуприцеп МАЗ-9380. Телега по работе всем устраивала, но с течением времени, появилась мысль приделать еще одну ось. Когда мысль оформилась в решение - начал делать. Стал искать подсборку оси в сборе с рессорами и кронштейнами крепления рессор.
Такую удалось найти не дорого со списанного полуприцепа. Когда все комплектующие собрались в одном месте (включая 2 рессорных балансира от полуприцепа МАЗ-9397), то на выходные было принято решение собрать все это в кучу.
Для этого, старую ось аккуратно отрезал с кронштейнами от рамы полуприцепа и передвинул ее вперед (руководствуясь базой полуприцепа МАЗ-5205). Тщательно выверяя перпендикулярность кронштейнов к раме, приварил их.
Затем, наступила очередь рессор. Заднюю часть рессор обрезал идентично задней части переднего моста МАЗ-5205. Далее, были приварены балансиры.
После этого, наступила очередь подгонки заднего моста. Задний мост подгонялся зеркально, относительно переднего моста, думаю в пояснениях это не нуждается.
Как результат, конструкция получилась работоспособная. Полуприцеп МАЗ-9380 с дополнительной осью проходил около двух лет. На ходу стал меньше крениться и раскачиваться.
Придирок со стороны дорожных служб никаких не выявил. Возил на нем до 30 тонн. Рама у полуприцепа была крепкая, а дополнительная ось позволяла возить повышенный тоннаж без последствий.
Если бы устанавливал дополнительную ось на полуприцеп МАЗ-9380 сейчас, то постарался бы заменить резину на четыре батона, чтобы избавиться от камерной резины навсегда.
Такую удалось найти не дорого со списанного полуприцепа. Когда все комплектующие собрались в одном месте (включая 2 рессорных балансира от полуприцепа МАЗ-9397), то на выходные было принято решение собрать все это в кучу.
Для этого, старую ось аккуратно отрезал с кронштейнами от рамы полуприцепа и передвинул ее вперед (руководствуясь базой полуприцепа МАЗ-5205). Тщательно выверяя перпендикулярность кронштейнов к раме, приварил их.
Затем, наступила очередь рессор. Заднюю часть рессор обрезал идентично задней части переднего моста МАЗ-5205. Далее, были приварены балансиры.
После этого, наступила очередь подгонки заднего моста. Задний мост подгонялся зеркально, относительно переднего моста, думаю в пояснениях это не нуждается.
Как результат, конструкция получилась работоспособная. Полуприцеп МАЗ-9380 с дополнительной осью проходил около двух лет. На ходу стал меньше крениться и раскачиваться.
Придирок со стороны дорожных служб никаких не выявил. Возил на нем до 30 тонн. Рама у полуприцепа была крепкая, а дополнительная ось позволяла возить повышенный тоннаж без последствий.
Если бы устанавливал дополнительную ось на полуприцеп МАЗ-9380 сейчас, то постарался бы заменить резину на четыре батона, чтобы избавиться от камерной резины навсегда.
Оцените статью «Полуприцеп МАЗ-9380: Установка дополнительной оси»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также