Полуприцеп Trailor: Усиление рамы
Был у меня не нужный двигатель, который лежал спокойно и ждал своего часа. С течением времени, появился на него претендент, который предложил обменять его на свой старый трехосный рессорный полностью комплектный полуприцеп. Ввиду того, что полуприцеп нужен был ему как мне двигатель, мы быстро пришли к взаимному согласию.
Через некоторое время, я стал владельцем этого полуприцепа. Может быть, я бы им и не заинтересовался, но по роду работы, была возможность использовать его вторым на перецепке, а это уже дополнительная возможность заработка. И в этом случае, он не обязательно должен быть в выставочном состоянии, ведь гораздо важнее, чтобы тормоза и светотехника на нем были в порядке.
Таким образом, имея старенький полуприцеп, появилась возможность загрузить его в пятницу на субботу или воскресенье. Также, было удобно просто притащить его и поставить у грузоотправителя на погрузку, а самому заниматься своей основной работой. Попросту, все это называется перецепкой и мне она в принципе нравится.
Пока изредка возил на нем 20 тонн, ничего по ремонту делать не приходилось, но как перешел за тридцатку, то стала странно раскачиваться задняя часть полуприцепа. Полазив под телегой с передней части до задней, пришел к выводу, что надо бы перестраховаться и усилить раму.
Сам неоднократно встречал полуприцепы, переломанные перед передней осью. Водителей, переживших такую неприятность, не назовешь счастливцами. Для того, чтобы не попасть впросак, решил сразу же усилить заднюю часть полуприцепа, а именно ту часть, где чаще всего ломается.
Нашел листовой металл толщиной 10 мм и длиной 3 метра. Из листа вырезал две накладки с таким расчетом, чтобы по высоте рамы, накладка доставала до середины поперечин пола кузова. В местах крепления рессор, вырезал все усилители с наружной стороны рамы полуприцепа. Далее, взял болгарку и зачистил все неровности вырезанных швов.
Прикинул лист по раме с тем расчетом, чтобы передний край накладки на 1 метр ушел вперед от кронштейнов рессор. Затем, мелом нарисовал все места для вырезки накладки под поперечины пола.
Вырезал все начерченные карманы и болгаркой зачистил места cрезов. Далее, зеркально этой левой накладке, отметил и вырезал правую накладку и также зачистил места срезов. Осталось приложить и прихватить накладки по месту.
Все пластины проварил в шахматном порядке 5 см сварки - 5 см просвет. Исключение сделал лишь для мест крепления стоек рессор, там проваривал сплошным швом. Торцы накладок не обваривал, делал только продольные сварочные швы, а также усилители к накладкам на подобие вырезанных мной.
После такого ремонта, телега перестала прогибаться дугой в задней части. Привык к этому и потихоньку стал возить на полуприцепе больший тоннаж. Впоследствии оказалось, что усиление полуприцепов не такая уж и редкая история.
Встречал владельцев, которые работали с перегрузом или с неделимым грузом, так они усиливали полуприцепы каждый на свой лад. Вплоть до приваривания швеллера от лап до задней части телеги.
Через некоторое время, я стал владельцем этого полуприцепа. Может быть, я бы им и не заинтересовался, но по роду работы, была возможность использовать его вторым на перецепке, а это уже дополнительная возможность заработка. И в этом случае, он не обязательно должен быть в выставочном состоянии, ведь гораздо важнее, чтобы тормоза и светотехника на нем были в порядке.
Таким образом, имея старенький полуприцеп, появилась возможность загрузить его в пятницу на субботу или воскресенье. Также, было удобно просто притащить его и поставить у грузоотправителя на погрузку, а самому заниматься своей основной работой. Попросту, все это называется перецепкой и мне она в принципе нравится.
Пока изредка возил на нем 20 тонн, ничего по ремонту делать не приходилось, но как перешел за тридцатку, то стала странно раскачиваться задняя часть полуприцепа. Полазив под телегой с передней части до задней, пришел к выводу, что надо бы перестраховаться и усилить раму.
Сам неоднократно встречал полуприцепы, переломанные перед передней осью. Водителей, переживших такую неприятность, не назовешь счастливцами. Для того, чтобы не попасть впросак, решил сразу же усилить заднюю часть полуприцепа, а именно ту часть, где чаще всего ломается.
Нашел листовой металл толщиной 10 мм и длиной 3 метра. Из листа вырезал две накладки с таким расчетом, чтобы по высоте рамы, накладка доставала до середины поперечин пола кузова. В местах крепления рессор, вырезал все усилители с наружной стороны рамы полуприцепа. Далее, взял болгарку и зачистил все неровности вырезанных швов.
Прикинул лист по раме с тем расчетом, чтобы передний край накладки на 1 метр ушел вперед от кронштейнов рессор. Затем, мелом нарисовал все места для вырезки накладки под поперечины пола.
Вырезал все начерченные карманы и болгаркой зачистил места cрезов. Далее, зеркально этой левой накладке, отметил и вырезал правую накладку и также зачистил места срезов. Осталось приложить и прихватить накладки по месту.
Все пластины проварил в шахматном порядке 5 см сварки - 5 см просвет. Исключение сделал лишь для мест крепления стоек рессор, там проваривал сплошным швом. Торцы накладок не обваривал, делал только продольные сварочные швы, а также усилители к накладкам на подобие вырезанных мной.
После такого ремонта, телега перестала прогибаться дугой в задней части. Привык к этому и потихоньку стал возить на полуприцепе больший тоннаж. Впоследствии оказалось, что усиление полуприцепов не такая уж и редкая история.
Встречал владельцев, которые работали с перегрузом или с неделимым грузом, так они усиливали полуприцепы каждый на свой лад. Вплоть до приваривания швеллера от лап до задней части телеги.
Оцените статью «Полуприцеп Trailor: Усиление рамы»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также