Полуприцеп МАЗ-93866: Замена осей на оси CAT и установка третьей оси
После нескольких лет эксплуатации полуприцепа МАЗ-93866, накопился опыт, который выявил ряд проблем у данной модели.
Первую проблему, которая больше относилась к качеству нашей родной авторезины И-111, удалось решить заменой ее на бескамерную с размерностью 315/80-22,5. Но в процессе работы стало понятно, что 8 колес 315/80-22,5 уступают по ходимости и легкости обслуживания трехосной схеме с резиной 385/65-22,5.
Особенно заметно это при перевозке кирпича, шлакоблока и прочих делимых грузов, которые подвергаются растрясанию. Так же трехосный полуприцеп выигрывает при перевозке грузов с высоко расположенным центром тяжести, т.к. на неровностях он меньше клонится.
Все изнашивается, изнашивается и полуприцеп. Если рама полуприцепа МАЗ-93866 не доставляла никаких хлопот, то подвеска, с течением времени, заставила призадуматься. Балансиры попросили срочного ремонта, а также штанги и пальцы.
Как раз в это время, мне предложили три оси CAT по приемлемой цене. Продав свои две оси на евроступицах и немного добавив денежек, стал обладателем трех осей с балансирами, штангами и рессорами. Наступил момент установки.
Тут еще надо сделать оговорку, что трехосные полуприцепы имеют более раздвинутые балки рамы. Дойдя до этой проблемы, стал размышлять, как обойти это несоответствие.
Решение напрашивалось простое, нужно взять широкий швеллер и к нему приварить заднюю часть рессор, а затем повторить это три раза и вварить эти потсборки в размер на раму полуприцепа, а затем усиливать кронштейны коробами.
Для этого взял помощника и у знакомого на минской рессорной трехоске вымерил расстояние от заднего кронштейна до каждого пальца балансира (тавотницы).
После этого на своем полуприцепе МАЗ-93866 зажал струбциной потсборку с кронштейнами к раме, затем несколько раз все перемерил, чтобы не ошибиться и намертво стал приваривать ее к раме. Подобную операцию повторил несколько раз.
Когда все базовые операции были проделаны, оставалось уже совсем немного усилить выступающую часть кронштейнов коробами и собрать всю конструкцию воедино. Все, полуприцеп стал трехосный.
Однако, спустя некоторое время, появились следующие мысли. Если возить 20 тонн на непротяженных маршрутах, то затевать такую переделку чрезвычайно затратно по времени. Ведь солидной ремонтной базы нет, а можно пойти более легким и менее затратным путем.
Если есть оси под односкатку, то проще перенести рессорные площадки на осях и смонтировать оси на полуприцеп будь то МАЗ-93866, МАЗ-9397 или какой другой.
Единственное, придется переваривать кронштейны под тормозные пневмокамеры, используя гнутые трещетки или удлинять тормозные валы и переносить пневмокамеры.
Может быть мои размышления звучат занудно, но переход на батоны с расширенной колеей на мой взгляд стоит этого, ведь это ведет за собой снижение расхода топлива и трудоемкости обслуживания.
Также, возникали у меня мысли о растягивании колеи на полуприцепе МАЗ-93866. Разница в колее на спарках и на батонах 300 мм, а значит в любом механическом цехе такую работу могут сделать по приемлемой цене.
Разрезать ось пополам, выточить вставку в размер, спресовать и обварить - не сложная работа для специалистов своего дела.
Первую проблему, которая больше относилась к качеству нашей родной авторезины И-111, удалось решить заменой ее на бескамерную с размерностью 315/80-22,5. Но в процессе работы стало понятно, что 8 колес 315/80-22,5 уступают по ходимости и легкости обслуживания трехосной схеме с резиной 385/65-22,5.
Особенно заметно это при перевозке кирпича, шлакоблока и прочих делимых грузов, которые подвергаются растрясанию. Так же трехосный полуприцеп выигрывает при перевозке грузов с высоко расположенным центром тяжести, т.к. на неровностях он меньше клонится.
Все изнашивается, изнашивается и полуприцеп. Если рама полуприцепа МАЗ-93866 не доставляла никаких хлопот, то подвеска, с течением времени, заставила призадуматься. Балансиры попросили срочного ремонта, а также штанги и пальцы.
Как раз в это время, мне предложили три оси CAT по приемлемой цене. Продав свои две оси на евроступицах и немного добавив денежек, стал обладателем трех осей с балансирами, штангами и рессорами. Наступил момент установки.
Тут еще надо сделать оговорку, что трехосные полуприцепы имеют более раздвинутые балки рамы. Дойдя до этой проблемы, стал размышлять, как обойти это несоответствие.
Решение напрашивалось простое, нужно взять широкий швеллер и к нему приварить заднюю часть рессор, а затем повторить это три раза и вварить эти потсборки в размер на раму полуприцепа, а затем усиливать кронштейны коробами.
Для этого взял помощника и у знакомого на минской рессорной трехоске вымерил расстояние от заднего кронштейна до каждого пальца балансира (тавотницы).
После этого на своем полуприцепе МАЗ-93866 зажал струбциной потсборку с кронштейнами к раме, затем несколько раз все перемерил, чтобы не ошибиться и намертво стал приваривать ее к раме. Подобную операцию повторил несколько раз.
Когда все базовые операции были проделаны, оставалось уже совсем немного усилить выступающую часть кронштейнов коробами и собрать всю конструкцию воедино. Все, полуприцеп стал трехосный.
Однако, спустя некоторое время, появились следующие мысли. Если возить 20 тонн на непротяженных маршрутах, то затевать такую переделку чрезвычайно затратно по времени. Ведь солидной ремонтной базы нет, а можно пойти более легким и менее затратным путем.
Если есть оси под односкатку, то проще перенести рессорные площадки на осях и смонтировать оси на полуприцеп будь то МАЗ-93866, МАЗ-9397 или какой другой.
Единственное, придется переваривать кронштейны под тормозные пневмокамеры, используя гнутые трещетки или удлинять тормозные валы и переносить пневмокамеры.
Может быть мои размышления звучат занудно, но переход на батоны с расширенной колеей на мой взгляд стоит этого, ведь это ведет за собой снижение расхода топлива и трудоемкости обслуживания.
Также, возникали у меня мысли о растягивании колеи на полуприцепе МАЗ-93866. Разница в колее на спарках и на батонах 300 мм, а значит в любом механическом цехе такую работу могут сделать по приемлемой цене.
Разрезать ось пополам, выточить вставку в размер, спресовать и обварить - не сложная работа для специалистов своего дела.
Оцените статью «Полуприцеп МАЗ-93866: Замена осей на оси CAT и установка третьей оси»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также