Вытаскиваем застрявшую грузовую машину с полуприцепом
Содержание:
1. МАЗ-54323 и два трактора
2. Вытягивание гидравликой Рено 300G за полуприцеп
3. Пара советов застрявшим
Неоднократно слышал о слабости конструкции импортных грузовиков, но на практике с этим столкнулся только тогда, когда на моих глазах вытаскивали засевший Renault Premium и это привело к серьезным поломкам.
Тогда, я сразу вспомнил инструкцию к грузовику Рено 300G, в которой говорилось, что буксировать груженый автомобиль нельзя. Другими словами, запрещается буксировать сцепку, а нужно обязательно отцеплять полуприцеп.
У наших отечественных грузовиков таких ограничений никогда не было. Однако, если вам удалось посадить МАЗ-504 в грунт по самые оси, то следует быть крайне осторожным, когда начнете его вытаскивать. Ведь любой рывок трактора может стоить МАЗ-500 оторванного вместе с укосинами буфера.
Нужно сначала натянуть трос, а потом потихоньку и очень аккуратно тянуть машину из грязевого плена и ни в коем случае не допускать рывков.
Конструкция переднего буксирного приспособления на Супер МАЗе выполнена гораздо более серьезно. Как то посадил Супер по самые оси, а потом попробовал вытащить его трактором Т-130, но груженый 20 тоннами МАЗ даже не сдвинулся с места. Трактор просто начал буксовать и зарылся в грязь.
Видя его безуспешные попытки вытащить мой грузовик и то, что даже приложение усилия под разными углами (до 45 градусов к оси движения) не дает результата решил, что следует тянуть машину с удвоенной тягой.
Буксировка с гиблого места под углом 45 градусов обычно мне сильно помогала. Причина же этого лежит на поверхности, ведь при буксировке в сторону уменьшается усилие и масса сцепки для трогания с места (почти в 3 раза), а это во многих случаях становится решающим фактором.
Когда на место пригнали 2 трактора и опять начали вытаскивать мой МАЗ-54323, меня это и обрадовало и слегка испугало. Ведь, если бы вдруг в процессе лопнул трос, то последствия могли бы быть печальными.
Чтобы обезопасить себя, МАЗ с первым трактором зацепил с помощью жесткой сцепки, а следующий с помощью троса. Также проследил за тем, чтобы сначала буксировщики выбрали зазоры в сцепках, а затем уж тащили.
Два трактора натянули сцепки и все затрещало, после чего они вытащили машину в комплекте с кучей перемешанной с глиной земли. Так что на Супере сцепное устройство приделано к раме капитально.
На Рено 300G как то притащил на объект 40 тонн дорожных плит, а на подъезде к последнему повороту, задняя тележка буквально провалилась в землю. Дело было в месте выгрузки, а потому я подумал, что меня разгрузят и здесь.
Прораб же наотрез отказался это делать и сказал, что ему плиты перевозить нечем и свободных кранов нет. Поэтому, нужно было как то вытаскивать машину. Хорошо хоть, он согласился с этим помочь и выделил для этих целей экскаватор Hitachi.
Тащить экскаватором Рено 300G за передок было глупостью, поэтому я привязал трос сзади полуприцепа, а второй конец зацепил за ковш экскаватора. Экскаваторщик очень аккуратно натянул трос в сторону движения автомобиля и вверх, после чего за несколько попыток освободил мою сцепку от земляного плена.
Основываясь на своей практике, могу сказать, что лучше всего вытаскивать севший автомобиль с помощью гидравлики. Даже экскаватор на базе трактора МТЗ с помощью лопаты лучше справиться с вытягиванием засевшего КамАЗа, чем аналогичный грузовик.
Машину всегда лучше вытаскивать транспортом, который тяжелее севшего автомобиля раза в два или который имеет привод на еще одну ось.
При вытаскивании сцепки с полуприцепом, есть и еще одна опасность. На старых седлах в момент рывка машины, может лопнуть щека замка в самом опасном сечении. Однако, это в основном относиться к седлам с двумя щеками, а не с клиновым замком.
Вот собственно и все подводные камни с которыми я сталкивался, когда приходилось вытягивать неожиданно севшие на брюхо машины.
1. МАЗ-54323 и два трактора
2. Вытягивание гидравликой Рено 300G за полуприцеп
3. Пара советов застрявшим
Неоднократно слышал о слабости конструкции импортных грузовиков, но на практике с этим столкнулся только тогда, когда на моих глазах вытаскивали засевший Renault Premium и это привело к серьезным поломкам.
Тогда, я сразу вспомнил инструкцию к грузовику Рено 300G, в которой говорилось, что буксировать груженый автомобиль нельзя. Другими словами, запрещается буксировать сцепку, а нужно обязательно отцеплять полуприцеп.
У наших отечественных грузовиков таких ограничений никогда не было. Однако, если вам удалось посадить МАЗ-504 в грунт по самые оси, то следует быть крайне осторожным, когда начнете его вытаскивать. Ведь любой рывок трактора может стоить МАЗ-500 оторванного вместе с укосинами буфера.
Нужно сначала натянуть трос, а потом потихоньку и очень аккуратно тянуть машину из грязевого плена и ни в коем случае не допускать рывков.
1. МАЗ-54323 и два трактора
Конструкция переднего буксирного приспособления на Супер МАЗе выполнена гораздо более серьезно. Как то посадил Супер по самые оси, а потом попробовал вытащить его трактором Т-130, но груженый 20 тоннами МАЗ даже не сдвинулся с места. Трактор просто начал буксовать и зарылся в грязь.
Видя его безуспешные попытки вытащить мой грузовик и то, что даже приложение усилия под разными углами (до 45 градусов к оси движения) не дает результата решил, что следует тянуть машину с удвоенной тягой.
Буксировка с гиблого места под углом 45 градусов обычно мне сильно помогала. Причина же этого лежит на поверхности, ведь при буксировке в сторону уменьшается усилие и масса сцепки для трогания с места (почти в 3 раза), а это во многих случаях становится решающим фактором.
Когда на место пригнали 2 трактора и опять начали вытаскивать мой МАЗ-54323, меня это и обрадовало и слегка испугало. Ведь, если бы вдруг в процессе лопнул трос, то последствия могли бы быть печальными.
Чтобы обезопасить себя, МАЗ с первым трактором зацепил с помощью жесткой сцепки, а следующий с помощью троса. Также проследил за тем, чтобы сначала буксировщики выбрали зазоры в сцепках, а затем уж тащили.
Два трактора натянули сцепки и все затрещало, после чего они вытащили машину в комплекте с кучей перемешанной с глиной земли. Так что на Супере сцепное устройство приделано к раме капитально.
2. Вытягивание гидравликой Рено 300G за полуприцеп
На Рено 300G как то притащил на объект 40 тонн дорожных плит, а на подъезде к последнему повороту, задняя тележка буквально провалилась в землю. Дело было в месте выгрузки, а потому я подумал, что меня разгрузят и здесь.
Прораб же наотрез отказался это делать и сказал, что ему плиты перевозить нечем и свободных кранов нет. Поэтому, нужно было как то вытаскивать машину. Хорошо хоть, он согласился с этим помочь и выделил для этих целей экскаватор Hitachi.
Тащить экскаватором Рено 300G за передок было глупостью, поэтому я привязал трос сзади полуприцепа, а второй конец зацепил за ковш экскаватора. Экскаваторщик очень аккуратно натянул трос в сторону движения автомобиля и вверх, после чего за несколько попыток освободил мою сцепку от земляного плена.
3. Пара советов застрявшим
Основываясь на своей практике, могу сказать, что лучше всего вытаскивать севший автомобиль с помощью гидравлики. Даже экскаватор на базе трактора МТЗ с помощью лопаты лучше справиться с вытягиванием засевшего КамАЗа, чем аналогичный грузовик.
Машину всегда лучше вытаскивать транспортом, который тяжелее севшего автомобиля раза в два или который имеет привод на еще одну ось.
При вытаскивании сцепки с полуприцепом, есть и еще одна опасность. На старых седлах в момент рывка машины, может лопнуть щека замка в самом опасном сечении. Однако, это в основном относиться к седлам с двумя щеками, а не с клиновым замком.
Вот собственно и все подводные камни с которыми я сталкивался, когда приходилось вытягивать неожиданно севшие на брюхо машины.
Оцените статью «Вытаскиваем застрявшую грузовую машину с полуприцепом»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также