Рено 300G: Ремонт вентилятора охлаждения радиатора и его вискомуфты
Ближе к летней жаре, появилась на моем Рено 300G такая неприятность, как нагрев двигателя при больших нагрузках. Сначала, поменял стиль езды - это в основном сводилось к тому, что старался выбирать передачу с более высокими оборотами двигателя. Таким образом, температуру удавалось сбить, но проблема оставалась.
Несколько раз промывал и продувал радиатор системы охлаждения, используя разные препараты для промывки. Однако, двигатель продолжал греться. Через какое то время, загремела вискомуфта.
Делать нечего, поехал в магазин выбирать похожую, но здесь меня ждала неудача. Оказалось, что для моего грузовика, ничего подобного в магазинах нет и разборки также не помогли. Можно было заказать деталь, но за оригинальность запчастей никто не ручался и сроки были от 2-х недель.
Сезон работ в разгаре, детали в наличии нет, а значит, выручит только рулетка, калькулятор и "русский колхоз". Основная задача заключалась в том, чтобы подобрать вентилятор с площадью лопастей большей, чем у оригинала.
Подумав немного о больших вентиляторах, сразу вспомнил, что на КамАЗе вроде как стоит как раз подходящий. Однако, площадь лопастей вентилятора КамАЗ около 1 500 см2, а у вентилятора Рено 300G около 2 000 см2.
Во 2-ом или 3-ем магазине, мне на глаза попался вентилятор (как оказалось от Камаз Евро) с площадью лопастей около 2 500 см2. К сожалению, он был без вискомуфты, а продавец даже не мог подсказать, где ее можно найти. Ну да не беда, главное что подходящий вентилятор уже найден.
Следующим шагом, нужно было воспользоваться помощью токарей. Положив родной вентилятор в сборе с вискомуфтой на стол, измерил расстояние от стола до пан шайбы вентилятора и объяснил токарям, что нужно выточить переход для закрепления вентилятора от КамАЗа. Задача была им ясна и довольно таки быстро от них поступил звонок о выполнении заказа.
Чтобы прикрутить лопасти, я подобрал болты и гайки с мелкой резьбой на 10 мм и толстыми шайбами. Собрать это изделие и прикрутить его на место, больших проблем не составило. В первой же поездке стало ясно, что "руcский колхоз" имеет право на существование по той причине, что двигатель сразу же забыл, что такое температура свыше 90 градусов.
Одним словом, я ездил и радовался. На зимний же период, собирался подобрать или купить вентилятор с вискомуфтой. Однако, моя эйфория продолжалась не долго и через 3 месяца начались проблемы.
Первой неисправностью стал обрыв ремня генератора. Тут надобно заметить, что двигатель МИДР-062045 имеет лишь один ремень, который вращает лишь генератор. Привод компрессора помпы и гидроусилителя на этом двигателе имеет шестереночный привод.
Уяснив это, я в летнее светлое время суток, вытащив предохранитель правой фары ближнего света, бывало по 100 и более километров проезжал без ремня (просто чтобы не мараться), а уже дома производил его замену. Однако, все это было уже после того, как я впервые столкнулся с обрывом ремня генератора.
Оказалось, что ремень не налазит на шкив по причине того, что КамАЗовские лопасти имеют обесчайку по наружному диаметру и чтобы поставить ремень генератора, стало необходимо снимать вентилятор.
Дома произвел демонтаж вентилятора и оказалось, что все отверстия имеют чуть ли не двойную овальную форму, вытянутую по окружности.
Для того, чтобы сильнее прижать вентилятор к основанию, нужно было увеличить площадь прижима. Для этого, выточил большую шайбу по площади основания ветилятора и после этого, собрал всю конструкцию на красный фиксатор резьбы. С чувством выполненного долга, опять окунулся в работу.
Спустя месяц, появились еле слышимые стуки при перегазовке. Проведя осмотр, выяснил, что у вентилятора опять появился люфт при намертво затянутых болтах. Стало понятно, что "колхоз" со своей задачей не справляется и нужно возвращаться к около фирменному варианту. К тому же, зима уже была не за горами.
Через некоторое время, мне попалась б/у вискомуфта с вентилятором от Рено Магнум (двигатель МИДР-063540).
Опять поехал к токарям и в этот раз, они переточили мне все еще быстрее. Вентилятор от Рено Магнум был без обесчайки и потому, позволял менять ремень генератора уже без снятия вентилятора. Проходил он так год, после чего начал болтаться, а соответственно двигатель стал нагреваться.
Опять отправился в магазин и оказалось, что ничего подходящего мне у них нет. На разборку я поехал уже со снятой вискомуфтой. Однако, т.к. машина старая, то с деталями оказался и там напряг. Попросился пройти на склад, чтобы попытаться подобрать деталь на глаз, что мне и разрешили сделать, только с условием, что если что то выберу, то возврата не будет. Согласился, что делать.
Вискомуфт на складе было штук 100, не меньше. Осмотрев пару экземпляров, я в конце концов подобрал одну, как оказалось от МАНа. Приехав домой, примерил ее по месту и с радостью понял, что все подходит.
Впоследствии, периодически обращал внимание на вискомуфты и видел подходящие КамАЗовские по 10 руб. и китайские по 7 руб. Воообщем, выбор есть, но лучше всего выбирать по ВИНу!
Несколько раз промывал и продувал радиатор системы охлаждения, используя разные препараты для промывки. Однако, двигатель продолжал греться. Через какое то время, загремела вискомуфта.
Делать нечего, поехал в магазин выбирать похожую, но здесь меня ждала неудача. Оказалось, что для моего грузовика, ничего подобного в магазинах нет и разборки также не помогли. Можно было заказать деталь, но за оригинальность запчастей никто не ручался и сроки были от 2-х недель.
Сезон работ в разгаре, детали в наличии нет, а значит, выручит только рулетка, калькулятор и "русский колхоз". Основная задача заключалась в том, чтобы подобрать вентилятор с площадью лопастей большей, чем у оригинала.
Подумав немного о больших вентиляторах, сразу вспомнил, что на КамАЗе вроде как стоит как раз подходящий. Однако, площадь лопастей вентилятора КамАЗ около 1 500 см2, а у вентилятора Рено 300G около 2 000 см2.
Во 2-ом или 3-ем магазине, мне на глаза попался вентилятор (как оказалось от Камаз Евро) с площадью лопастей около 2 500 см2. К сожалению, он был без вискомуфты, а продавец даже не мог подсказать, где ее можно найти. Ну да не беда, главное что подходящий вентилятор уже найден.
Следующим шагом, нужно было воспользоваться помощью токарей. Положив родной вентилятор в сборе с вискомуфтой на стол, измерил расстояние от стола до пан шайбы вентилятора и объяснил токарям, что нужно выточить переход для закрепления вентилятора от КамАЗа. Задача была им ясна и довольно таки быстро от них поступил звонок о выполнении заказа.
Чтобы прикрутить лопасти, я подобрал болты и гайки с мелкой резьбой на 10 мм и толстыми шайбами. Собрать это изделие и прикрутить его на место, больших проблем не составило. В первой же поездке стало ясно, что "руcский колхоз" имеет право на существование по той причине, что двигатель сразу же забыл, что такое температура свыше 90 градусов.
Одним словом, я ездил и радовался. На зимний же период, собирался подобрать или купить вентилятор с вискомуфтой. Однако, моя эйфория продолжалась не долго и через 3 месяца начались проблемы.
Первой неисправностью стал обрыв ремня генератора. Тут надобно заметить, что двигатель МИДР-062045 имеет лишь один ремень, который вращает лишь генератор. Привод компрессора помпы и гидроусилителя на этом двигателе имеет шестереночный привод.
Уяснив это, я в летнее светлое время суток, вытащив предохранитель правой фары ближнего света, бывало по 100 и более километров проезжал без ремня (просто чтобы не мараться), а уже дома производил его замену. Однако, все это было уже после того, как я впервые столкнулся с обрывом ремня генератора.
Оказалось, что ремень не налазит на шкив по причине того, что КамАЗовские лопасти имеют обесчайку по наружному диаметру и чтобы поставить ремень генератора, стало необходимо снимать вентилятор.
Дома произвел демонтаж вентилятора и оказалось, что все отверстия имеют чуть ли не двойную овальную форму, вытянутую по окружности.
Для того, чтобы сильнее прижать вентилятор к основанию, нужно было увеличить площадь прижима. Для этого, выточил большую шайбу по площади основания ветилятора и после этого, собрал всю конструкцию на красный фиксатор резьбы. С чувством выполненного долга, опять окунулся в работу.
Спустя месяц, появились еле слышимые стуки при перегазовке. Проведя осмотр, выяснил, что у вентилятора опять появился люфт при намертво затянутых болтах. Стало понятно, что "колхоз" со своей задачей не справляется и нужно возвращаться к около фирменному варианту. К тому же, зима уже была не за горами.
Через некоторое время, мне попалась б/у вискомуфта с вентилятором от Рено Магнум (двигатель МИДР-063540).
Вентилятор от Рено Магнум (двигатель МИДР-063540)
Площадь лопастей на этом вентиляторе была впечатляющей. Можно было даже подумать, что если к машине приделать крылья, то с таким пропеллером она полетит вне всякого сомнения.Опять поехал к токарям и в этот раз, они переточили мне все еще быстрее. Вентилятор от Рено Магнум был без обесчайки и потому, позволял менять ремень генератора уже без снятия вентилятора. Проходил он так год, после чего начал болтаться, а соответственно двигатель стал нагреваться.
Опять отправился в магазин и оказалось, что ничего подходящего мне у них нет. На разборку я поехал уже со снятой вискомуфтой. Однако, т.к. машина старая, то с деталями оказался и там напряг. Попросился пройти на склад, чтобы попытаться подобрать деталь на глаз, что мне и разрешили сделать, только с условием, что если что то выберу, то возврата не будет. Согласился, что делать.
Вискомуфт на складе было штук 100, не меньше. Осмотрев пару экземпляров, я в конце концов подобрал одну, как оказалось от МАНа. Приехав домой, примерил ее по месту и с радостью понял, что все подходит.
Впоследствии, периодически обращал внимание на вискомуфты и видел подходящие КамАЗовские по 10 руб. и китайские по 7 руб. Воообщем, выбор есть, но лучше всего выбирать по ВИНу!
Оцените статью «Рено 300G: Ремонт вентилятора охлаждения радиатора и его вискомуфты»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также