» » Mitsubishi Pajero 3 V75W: Ремонт вискомуфты вентилятора двигателя Mitsubishi 6G74

Mitsubishi Pajero 3 V75W: Ремонт вискомуфты вентилятора двигателя Mitsubishi 6G74

16.02.2019 12 305 1 Capfa
Вискомуфта вентилятора радиатора охлаждения двигателя Mitsubishi 6G74
Стал на моем Mitsubishi Pajero 3 V75W зимой греться мотор Mitsubishi 6G74. Не долго думая, я произвел замену антифриза и температура вернулась в норму. Однако, с приходом лета двигатель стал греться опять.

Тогда, стало ясно, что проблема в вискомуфте. Поэтому, собрался и поехал по разборкам в надежде отыскать там что-нибудь подходящее для замены, но как оказалось там о таком агрегате даже не слышали.

Вот тут я заволновался, ведь ставить машину на долгую стоянку очень не хотелось. Стал читать форумы, а также поговорил с сотрудниками СТО и все в один голос говорили, что вискомуфта на двигателе Mitsubishi 6G74 не разборная и ремонту не подлежит. Ведь в ней находится какая то специальная жидкость, которая и обеспечивает ее работу.

В этот момент на разборках в соседнем городе, я все таки нашел вискомуфту от такого же как у меня двигателя, но с машины с другим кузовом. Однако, радость моя была не долгой, т.к. мне она все таки не подошла.

Двигатель продолжал греться, а значит выбора у меня не оставалось и нужно было брать и ремонтировать родную вискомуфту. Начитавшись форумов, я поехал в магазин радиотоваров и приобрел там силиконовое масло ПМС-200.

Затем, приехал домой, поставил машину в гараж и приступил к снятию муфты с двигателя. Ничего сложного в этом процессе нет, поэтому управился быстро.
Снятая вискомуфта вентилятора охлаждения двигателя Mitsubishi 6G74
Снятая вискомуфта вентилятора охлаждения двигателя Mitsubishi 6G74
Далее, нужно было разобрать вискомуфту, что я и начал потихоньку делать:
  1. Аккуратно снимаем с пазов и протираем тряпкой термо-пластину с лицевой части муфты. Именно она регулирует в какой степени будет производится блокировка муфты в процессе нагревания. Поэтому, если она у вас имеет плачевное состояние, то можете пару раз шлифануть ее наждачкой;
  2. Сразу под пластиной находится маленькая металлическая кнопка (плунжер), которая и принимает на себя давление, которое оказывает нагревающаяся термо-пластина. Берем пассатижи и разрабатываем эту кнопку, а также прокручиваем ее по и против часовой стрелки;
  3. Откручиваем болты скрепляющие половинки вискомутфы. Делать это нужно крайне аккуратно и только используя подходящую биту с ключом и трещеткой, т.к. обычная отвертка сворачивает грани болтов на раз два;
  4. Осторожно разделяем вискомуфту на две половинки и следим за тем, чтобы жидкость находящаяся внутри не вылилась. На данном этапе ничего вытирать и смазывать не нужно, просто внимательно осмотрите внутренности. Если вы обнаружите внутри мазут - то это не есть хорошо. Жидкость в моей вискомуфте была прозрачная, слегка золотистого масленого цвета;
  5. Если цвет вашей жидкости как у меня, то выливать из вискомуфты ее не надо. Нужно просто взять силиконовое масло ПМС-200 или ПМС-100 (разница вроде как не особо сильная) и долить необходимое его количество в муфту. Объем зависит от того, сколько у вас осталось родной жидкости. Кому то хватит 20-30 грамм, а кому то и 50 окажется мало;
  6. Соединяем половинки вискомуфты обратно и закручиваем крепящие их болты. Сильно затягивать их не нужно, т.к. можно сорвать. Ваша масло никуда от туда уже не денется, ведь в муфте есть прокладка.

Также стоит заметить, что в корпусе вискомуфты по окружности большого диска, находится один небольшой квадратный элемент, функция которого - это переток масла и замыкание муфты. Этот элемент стоит в своем пазу и не контактирует с диском муфты. Когда будете разбирать свою вискомуфту, то не потеряйте его.

Вот в общем то и весь ремонт, который я выполнил без особых сложностей за 3 часа. Обошелся он мне в 75 руб., которые я отдал за 3 пузырька силиконового масла. Цена же новой муфты составляет около 14 тыс. руб., а ее реплики около 5400 руб.

После установки вискомуфты на место, я завел двигатель и сразу же отметил, что вискомуфта стала крутиться очень легко. Звук от вентилятора повысился, а из под капота в момент повылетал всякий мусор, типа мух и пыли.
Автор: bars800 (Республика Тыва, г. Кызыл)

Оцените статью «Mitsubishi Pajero 3 V75W: Ремонт вискомуфты вентилятора двигателя Mitsubishi 6G74»

9.9
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.95 из 10 (голосов: 11 / История оценок)
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Семён
#1 Семён Гости 18 июня 2020 22:15
Автор чинит муфту - это хорошо, пока жив её подшипник, нечего менять её на всякое китайское г...о. Но автор чинит муфту наобум - и это плохо.

Биметаллическая пластина клапана настроена на определенную температуру срабатывания, поэтому трогать её нужно весьма аккуратно, если "почистить" наждаком - точно собьётся настройка, думаю, понятно почему.

Заливать надо ПМС (полиметилсилоксановую жидкость), только вязкостью не 100 или 200, а 3000-10000 сСт. Вязкость как раз определяет степень блокировки муфты, в то время как биметаллический термоклапан - момент начала блокировки.

И самый главный вопрос: "скока лить в граммах"? А ответ лежит в конструкции муфты: удалив старую загрязненную и, возможо, потерявшую свойства жидкость, надо свежей заполнить только резервуар, находящийся в передней половинке муфты, под клапаном. Полумуфта при этом должна лежать горизонтально. "Перелив" ПМС ведет к частичной блокировке холодной муфты и переохлаждению мотора, "недолив" - к неполной блокировке и недостаточной эффективности вентилятора охлаждения.