» » ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки

ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки

11.01.2019 81 6 seregafoton
ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки
Пришли новогодние праздники и я поставил свою машину на прикол. Автомобиль был полностью исправен и в рейсах проблем мне не доставлял. Неделю отдыхал и к ГАЗельке не прикасался, а потом решил, что пора бы уже и честь знать - пора выходить на работу.

В день, когда пошел на стоянку, были довольно сильные морозы в районе минус 30-35 градусов. Машина завелась без особых проблем, т.к. аккумулятор был новый, а масло в системе - полусинтетика. Однако, омрачалось все тем, что двигатель молотил только на холостых оборотах, а вот при нажатии на электронную педаль газа, мотор никак не реагировал

Тут я решил, что это либо из-за того, что компьютер барахлит из-за морозов или электрическая педаль приказала долго жить. Заглушил двигатель и убрал с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить комп и привести его в чувства. Оставил машину в покое, решив позаниматься с ней на следующий день.
Электронная педаль газа ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро 3
Электронная педаль газа ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро 3
Когда вернулся на стоянку утром, первым делом опять завел мотор, но как и в предыдущий день, педалька отказывалась работать. Тут я приуныл, т.к. тащить машину на диагностику в мороз, да по сугробам не очень то и хотелось. К тому же, праздники все еще были в самом разгаре, а это значит, что с поиском тягача пришлось бы повозиться.

Поэтому, решил я не забивать себе голову, т.к. заказов на рейсы все равно не было и оставил машину на стоянке. Таким образом, простояла моя ГАЗелька почти месяц.

Когда на улице потеплело до -12, решил наконец то разобраться с машиной и нашел тягач, водитель которого обещал дотащить мое авто до диагностики. Почти весь месяц шел снег и ГАЗель порядочно завалило. Поэтому, стал потихоньку авто откапывать, а пока этим занимался, решил завести двигатель, чтобы он на холостых оборотах кабину прогрел.

Включил зажигание и завел мотор, нажал на педаль газа и был приятно удивлен - она опять стала работать. Однако, попасть на такую проблему в следующие холода где нибудь на трассе, мне не очень то хотелось, поэтому решил все же съездить на диагностику.

Вот тут меня ждал сюрприз, т.к. причина моих проблем оказалась довольно простой. Оказалось, что во время движения машины, в результате контакта холодного воздуха с улицы с горячей дроссельной заслонкой, вокруг нее возникает конденсат.

Перед праздниками, когда я поставил машину на стоянку, погода была сравнительно теплая, а воздух влажный. Это привело к тому, что у заслонки скопилось много воды.

В следующие же дни, температура на улице резко понизилась, а вода превратилась в лед и дроссельная заслонка просто напросто примерзла. Слабый же электромотор в такой ситуации сдвинуть ее с места не смог.
Замерзшая дроссельная заслонка
Замерзшая дроссельная заслонка
Как сказал мне специалист в автосервисе, таких случаев с Евро-ГАЗелями в течении января было уже несколько. Один водитель столкнулся с данной проблемой на ходу и у него дроссельная заслонка застопорилась в открытом положении, что чуть было не привело к аварии.

Вмерзнет заслонка или нет, зависит от скорости движения. К примеру, при езде по городу, она может и при -25 функционировать нормально, а вот за городом на скорости и при -15 может застопориться.

Поэтому, если вы владелец ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3, то обязательно с приходом зимы ставьте резинку на кромку капота, чтобы исключить попадание холодного воздуха на заслонку, а также снимайте 2 резиновых воздухозаборника, которые идут с воздушного фильтра под облицовку на улицу.

Таким образом, двигатель будет брать уже прогретый воздух из моторного отсека и конденсата на дроссельную заслонку попадет меньше. Также, можно взять защиту коллектора от двигателя ЗМЗ-406, а от него уже провести гофру в воздухозаборник.

В большинстве случаев, таких простых мер хватает, чтобы победить данную заводскую недоработку и исключить саму возможность возникновение подобной проблемы в пути.

Оцените статью «ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки»

0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)
Комментарии (6)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Газелист
#1 Газелист Гости 11 января 2019 03:32
Много раз уже сталкивался с такой проблемой на ГАЗеле. Когда у меня на машине двигатель никак не реагирует на нажатие на электронную педаль газа, то я просто разогреваю мотор до рабочих температур, а потом глушу его и сижу минут эдак 10 и жду, пока дроссельная заслонка не оттает. Думается мне, что для того, чтобы избежать этой проблемы, нужно просто укутать движок одеялом.
Дракстер
#2 Дракстер Гости 11 января 2019 03:46
И у меня такая же фигня приключилась. Была повышенная влажность и температура под -28, но вечером предыдущего дня я работал на машине и было все в порядке. А с утра мотор завел, он 1500 оборотов набрал и держит их, при этом на электронную педаль вообще никак не реагирует.

Тогда я клеммы с аккумулятора снял и соединил между собой на парочку часов и что удивительно все опять заработало. Действовал на интуитивном уровне и с чем все это было связано, понятия не имею.
Вавилов Сергей
#3 Вавилов Сергей Гости 11 января 2019 04:01
Дракстер, летом с подобным сталкивался и как и у тебя, я тоже снял клеммы на парочку часиков и все вновь заработало.

Сегодня разговаривал со специалистом и он мне сказал, что на наших машинах в жгуте, который идет на комп, есть 4 каких то провода, очень важных. Так вот, они идут с завода просто слега обжатые и совсем не пропаянные.

В этих самых проводах бывает разрывается контакт и тогда компьютер начинает глючить и соответственно просто не видит педаль. Когда же мы сдергиваем клеммы с аккумулятора, то комп автоматом обнуляется и опять находит педальку.

Короче, я спеца сегодня попросил это все поправить у меня, он тогда быстренько жгут вскрыл, взял паяльник и минут 15 что то там тыкал, после чего сказал, что больше проблем на машине подобных не будет.
Денис
#4 Денис Гости 11 января 2019 04:39
Замерзла у меня дроссельная заслонка и реакция двигателя на нажатие на педаль газа была абсолютно никакая. Снял патрубок с заслонки и увидел там лед, тогда промыл ее из баллончика для чистки карбюраторов, хорошенько все почистил и убедился, что заслонка снова двигается.

Завел движок, выехал на трассу и обнаружил, что машина потеряла тягу и при нажатии на педаль газа, появился в некотором диапазоне холостой ход. Когда же выжимал электронную педаль в пол, то появлялись рывки и начинала ощущаться слабая динамика.

Заслонку я чистил уже множество раз, но с такими последствиями столкнулся впервые. Может кто подсказать, в чем дело?
ГАЗу
#5 ГАЗу Гости 11 января 2019 04:50
Денис, проверь у себя на машине контакты разъема эл. дросселя, а также на задней шпильке ресивера массу ЭБУ.
Рутперхт
#6 Рутперхт Гости 11 января 2019 04:54
ГАЗу, как твой ответ вовремя попался на глаза. Ехал тут по работе и вдруг резко стал движок чихать и машина встала. Попробовал опять мотор завести - держит обороты в районе 2 тыс., а при нажатии на педаль, вообще не реагирует.

Врубил первую скорость и потихоньку поехал домой, иногда на прямой и с горки врубал вторую, т.к. машина была груженая, да еще и с прицепом. Повезло, что неприятность меня настигла недалеко от дома, да и дорога была чистая, без снега. Короче, 20 км пришлось ехать почти 2,5 часа.

Заехал в сервис на диагностику, но ничего нового мне местные спецы не поведали. Сказали, что ошибки такие же, как на бортовом компе и вся проблема скорее всего в дросселе.

Решил поискать проблему в интернете и нашел инфу про этот провод. Тогда, дотянулся до него рукой и понял, что он от клеммы вообще оторван. Вот и решение проблемы. Если бы не прочитал, черт его знает, сколько бы еще мучился, ведь диагностов нормальных в округе почти нет.