ГАЗ-69: Установка стартера ЗИЛ-130 на двигатель ГАЗ-24
Определенным шиком на ГАЗ-69, была установка стартера с электромагнитным включением. Прогресс в этом направлении, двигался не зависимо от заводов.
Такой стартер, позволял устранить при заводке двигателя акробатические движения двумя ногами: правой ногой нажимали на монетку механизма включения стартера, левой подгазовывали педалью акселератора, а затем педаль газа перехватывали правой ногой.
В какой то момент, стартер с электромагнитным включением попал и ко мне на машину. Он позволял более комфортно производить заводку мотора. Родной двигатель на машине менялся на мотор ГАЗ-21, а затем и на ГАЗ-24 и стартер в основном не подводил.
Не помню, сколько точно он у меня отработал, но и ему видимо пришла пора отправиться на покой. Как назло, на тот момент, никак не мог найти стартер ни Волговский ни ГАЗ-53, а ставить стартер с механическим включением уже не хотелось.
Надо отметить, что в Советские времена в магазины автозапчастей автолюбители не стремились, т.к. были возможности найти детали и минуя их.
Поиски стартера, привели меня к неожиданным последствиям. Встретив старого знакомого и обсудив с ним неожиданно возникшую проблему, был удивлен предложенным мне решением. Знакомый предложил за магарыч выписать со склада на свою машину новый стартер ЗИЛ-130 и отдать его мне.
Мои возражения, что у меня двигатель ГАЗ-24 и стартер с ЗИЛовского мотора мне ну никак не подойдет, особой силы на него не возымели.
Он посмеялся и заверил, что у него такой стартер ходит два года на Волге и отлично работает, а как поставить стартер ЗИЛ-130 на двигатель ГАЗ-24, он объяснит.
Следующим шагом, необходимо сточить на наждаке по месту, заднюю продольную часть стартера, чтобы добиться входа задней опоры стартера в кожух маховика. Затем, сделать овальный пропил отверстий крепления стартера к кожуху маховика.
Пропиливать необходимо на 8-10 мм, но перед окончанием пропиливания отверстий на 12 мм, нужно собрать стартер с переделанным бендиксом и подмерять стартер в сборе, допиливая овальные отверстия с тем условием, чтобы стартер вошел в кожух маховика и ни в коем случае не задевал задней частью венец маховика.
После нескольких примерок, я полностью подогнал стартер ЗИЛ-130 к мотору ГАЗ-24. Опыт использования показал правильность данного решения и в дальнейшем, я всегда ставил стартер от ЗИЛа.
Исходя из взаимозаменяемости стартеров от ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ЗМЗ-402, УМЗ-451 и других модификаций, можно ЗИЛовский стартер смело использовать и с этими моделями.
Такой стартер, позволял устранить при заводке двигателя акробатические движения двумя ногами: правой ногой нажимали на монетку механизма включения стартера, левой подгазовывали педалью акселератора, а затем педаль газа перехватывали правой ногой.
В какой то момент, стартер с электромагнитным включением попал и ко мне на машину. Он позволял более комфортно производить заводку мотора. Родной двигатель на машине менялся на мотор ГАЗ-21, а затем и на ГАЗ-24 и стартер в основном не подводил.
Стартер ГАЗ-24
Раз, правда, сгорел якорь, но помог знакомый, который отдал свой старый стартер от ГАЗ- 53. Перебрав свой с использованием запаcных частей со стартера ГАЗ-53, еще долго не знал никаких проблем.Не помню, сколько точно он у меня отработал, но и ему видимо пришла пора отправиться на покой. Как назло, на тот момент, никак не мог найти стартер ни Волговский ни ГАЗ-53, а ставить стартер с механическим включением уже не хотелось.
Надо отметить, что в Советские времена в магазины автозапчастей автолюбители не стремились, т.к. были возможности найти детали и минуя их.
Поиски стартера, привели меня к неожиданным последствиям. Встретив старого знакомого и обсудив с ним неожиданно возникшую проблему, был удивлен предложенным мне решением. Знакомый предложил за магарыч выписать со склада на свою машину новый стартер ЗИЛ-130 и отдать его мне.
Мои возражения, что у меня двигатель ГАЗ-24 и стартер с ЗИЛовского мотора мне ну никак не подойдет, особой силы на него не возымели.
Он посмеялся и заверил, что у него такой стартер ходит два года на Волге и отлично работает, а как поставить стартер ЗИЛ-130 на двигатель ГАЗ-24, он объяснит.
Стартер ЗИЛ-130
В один из вечеров, он принес стартер и объяснил как его ставить. Самая первая операция - это разобрать часть стартера, входящую в кожух маховика. Затем, следовало вытащить и разобрать бендикс ЗИЛовского стартера, осторожно отгибая жестяную завальцовку. Далее, вытащить из бендикса шестерню и на ее место вставить шестерню от Волговского бендикса, а потом, аккуратно завальцевать развальцованное место.Следующим шагом, необходимо сточить на наждаке по месту, заднюю продольную часть стартера, чтобы добиться входа задней опоры стартера в кожух маховика. Затем, сделать овальный пропил отверстий крепления стартера к кожуху маховика.
Пропиливать необходимо на 8-10 мм, но перед окончанием пропиливания отверстий на 12 мм, нужно собрать стартер с переделанным бендиксом и подмерять стартер в сборе, допиливая овальные отверстия с тем условием, чтобы стартер вошел в кожух маховика и ни в коем случае не задевал задней частью венец маховика.
После нескольких примерок, я полностью подогнал стартер ЗИЛ-130 к мотору ГАЗ-24. Опыт использования показал правильность данного решения и в дальнейшем, я всегда ставил стартер от ЗИЛа.
Исходя из взаимозаменяемости стартеров от ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ЗМЗ-402, УМЗ-451 и других модификаций, можно ЗИЛовский стартер смело использовать и с этими моделями.
Оцените статью «ГАЗ-69: Установка стартера ЗИЛ-130 на двигатель ГАЗ-24»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ