Рено Мажор: Ремонт стартера и венца маховика
Полетел стартер на Рено Мажор с двигателем МИДР-063540. Снял стартер и обнаружил букет проблем: разбило втулку и гнездо втулки задней опоры двигателя; стал непригоден к дальнейшей эксплуатации бендикс стартера с его зубьями; сломало вал якоря; съело зубья в двух местах на венце маховика процентов на 30. Негодные зубья на венце, удалось дефектовать через отверстие крепления стартера.
При таком букете неисправностей, пришлось снимать КПП В-18. Для этого, был откручен передний конец карданного вала, отцеплена продольная тяга переключения передач и откручены все трубопроводы от КПП.
Затем, была откручена задняя опора КПП и отвернуты все, кроме одной верхней, гайки крепления КПП. Надо отметить, что французы страшно любят гайки на 16 мм.
Следующим шагом, верхняя гайка была отпущена на половину резьбы шпильки, а КПП подвешена на трубу с намотанным на нее тросом. Затем, залез под КПП, просунул руку в нижний ее лючок и отсоединил пружину от муфты выжимного подшипника.
После чего, провернул муфту против вращения двигателя на 90 градусов. КПП легко вышла из соединения с двигателем и была опущена на землю.
Пришла пора демонтировать нажимной диск сцепления и маховик, что и было сделано. Демонтаж маховика, привел к появлению предположения, что при очередной попытке завести двигатель, зуб бендикса попал на зуб венца маховика и это привело к поломке якоря стартера.
Далее, венец был дополнительно подогрет, перевернут на обратную сторону и вновь набит на маховик. Осталось собрать все и установить на место.
Подшипник в маховике не понравился и поэтому, взяв оригинал, поехал в автомагазин и подобрал по образцу подшипник с защитной железной шайбой. Как сказал продавец, подходящий подшипник оказался от полуоси ГАЗ-24.
Изготовил у токаря направляющую для ведомого диска, после чего взял штангельциркуль и замерил толщину диска (8,5 мм). Все хорошо, а значит диск менять смысла нет и потому, поставил его на место. Корзину закрепил болтами с нанесенным на резьбу фиксатором.
Пришло время, заняться ремонтом стартера. В магазине взял вал стартера, бендикс и втулки якоря. Заднюю часть стартера и втулку, отдали токарю. В задней опоре стартера, он проточил отверстие с запасом, выточил к нему железную втулку, запрессовал ее в заднюю опору и прихватил с двух сторон электросваркой, а потом уже выточил в ней отверстие под меднографитовую втулку якоря.
При таком букете неисправностей, пришлось снимать КПП В-18. Для этого, был откручен передний конец карданного вала, отцеплена продольная тяга переключения передач и откручены все трубопроводы от КПП.
Затем, была откручена задняя опора КПП и отвернуты все, кроме одной верхней, гайки крепления КПП. Надо отметить, что французы страшно любят гайки на 16 мм.
Следующим шагом, верхняя гайка была отпущена на половину резьбы шпильки, а КПП подвешена на трубу с намотанным на нее тросом. Затем, залез под КПП, просунул руку в нижний ее лючок и отсоединил пружину от муфты выжимного подшипника.
После чего, провернул муфту против вращения двигателя на 90 градусов. КПП легко вышла из соединения с двигателем и была опущена на землю.
Пришла пора демонтировать нажимной диск сцепления и маховик, что и было сделано. Демонтаж маховика, привел к появлению предположения, что при очередной попытке завести двигатель, зуб бендикса попал на зуб венца маховика и это привело к поломке якоря стартера.
Двигатель МИДР-063540 со снятым маховиком
Чтобы снять венец маховика, он был нагрет не сильным пламенем от газового резака, после чего легко сбит.Далее, венец был дополнительно подогрет, перевернут на обратную сторону и вновь набит на маховик. Осталось собрать все и установить на место.
Сбитые зубья на венце маховика
В инструкции рекомендуется наносить фирменный фиксатор резьбы Логистек на болты для установки маховика двигателя на место, но его в наличии не было и потому использовал обычный красный фиксатор. Затянув болты крепления маховика в два приема, приступил к сборке сцепления.Подшипник в маховике не понравился и поэтому, взяв оригинал, поехал в автомагазин и подобрал по образцу подшипник с защитной железной шайбой. Как сказал продавец, подходящий подшипник оказался от полуоси ГАЗ-24.
Изготовил у токаря направляющую для ведомого диска, после чего взял штангельциркуль и замерил толщину диска (8,5 мм). Все хорошо, а значит диск менять смысла нет и потому, поставил его на место. Корзину закрепил болтами с нанесенным на резьбу фиксатором.
Нажимной диск с выжимным подшипником
Поставить на место КПП, с помощью трубы, времени много не заняло. Правда, пришлось опять залазить под машину для прокручивания муфты выжимного в сторону вращения двигателя и чтобы закрепить на ней пружины. Затем, приступил к установке: карданного вала, всех трубопроводов и продольной тяги переключения передач. Напоследок, закрепил задний конец коробки.Пришло время, заняться ремонтом стартера. В магазине взял вал стартера, бендикс и втулки якоря. Заднюю часть стартера и втулку, отдали токарю. В задней опоре стартера, он проточил отверстие с запасом, выточил к нему железную втулку, запрессовал ее в заднюю опору и прихватил с двух сторон электросваркой, а потом уже выточил в ней отверстие под меднографитовую втулку якоря.
Стартер после ремонта
Только таким способом, удалось реанимировать стартер. Его ремонт обошелся в районе 10 тыс. руб., а новый стоит почти в два раза дороже. Поставил стартер на место и на этом закончил ремонт. Теперь, машина вновь исправна и пора приступать к работе.
Оцените статью «Рено Мажор: Ремонт стартера и венца маховика»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также