Рено Мажор: Замена накладок на тормозных колодках заднего моста
Пришло время заменить задние тормозные накладки на Рено Мажор. В предыдущую замену уже было понятно, что без расточки тормозного барабана в следующий раз не обойтись.
Поэтому, были приобретены тормозные накладки второго ремонта с ремонтным размером 418 мм и шириной накладок 175 мм. Стандартный диаметр тормозного барабана составляет 414 мм, а максимальная расточка допускается до размера 419 мм.
Чтобы произвести замену тормозных накладок, нужно поддомкратить заднюю ось автомобиля и снять колеса. Можно воспользоваться штатным домкратом, а можно вывесить заднюю часть машины с помощью пневмоподвески.
Для этого, нужно сначала опустить заднюю часть грузовика, а затем, подложить под заднюю часть продольной балки чурку и поставить пневмоподвеску в транспортное положение, после чего колеса вывесятся.
Сняв колеса, нужно отпустить трещетку тормозного вала до свободного проворачивания ступицы колеса. После этого, завернуть два болта в тормозной барабан (предварительно почистив резьбу) и спрессовать его.
Сильно тянуть болты не желательно во избежание вырывания ниток резьбы из барабана. Необходимо синхронно с выпрессовкой, простукивать тормозной барабан в сторону снятия.
Затем, через отверстие выбитой шпильки, ударами молотка через выколотку, выбить оси верхней и нижней тормозных колодок.
Задние оси колодок, вставляются в уши щита заднего тормоза и имеют бронзовые втулки. В случае болтанки пальца, требуется заменить эти втулки. Собранные тормозные колодки не должны иметь люфтов тормозного вала и задней опоры колодок. Не соблюдение этих прописных истин, приводит к преждевременному износу тормозных накладок.
Разобрав все, я отдал тормозные барабаны токарю для проточки под внутренний размер 418 мм.
На тормозные колодки сразу же надел стяжные пружины, установил верхнюю колодку и забил на место ось колодки, а также застопорил ее.
Тормозной барабан поставил согласно прижимных болтов, а потом, установил колеса, протянув их с усилием 80 кг/м. Подвел тормозные колодки для установки зазора между барабаном и накладками, равный 0,6 мм.
Вот, собственно и вся работа. Но, нужно отметить, что в случае снятия, либо замены втулок тормозного вала или самого вала, пришлось бы снимать бортовой редуктор и ступицу.
Поэтому, были приобретены тормозные накладки второго ремонта с ремонтным размером 418 мм и шириной накладок 175 мм. Стандартный диаметр тормозного барабана составляет 414 мм, а максимальная расточка допускается до размера 419 мм.
Чтобы произвести замену тормозных накладок, нужно поддомкратить заднюю ось автомобиля и снять колеса. Можно воспользоваться штатным домкратом, а можно вывесить заднюю часть машины с помощью пневмоподвески.
Для этого, нужно сначала опустить заднюю часть грузовика, а затем, подложить под заднюю часть продольной балки чурку и поставить пневмоподвеску в транспортное положение, после чего колеса вывесятся.
Сняв колеса, нужно отпустить трещетку тормозного вала до свободного проворачивания ступицы колеса. После этого, завернуть два болта в тормозной барабан (предварительно почистив резьбу) и спрессовать его.
Сильно тянуть болты не желательно во избежание вырывания ниток резьбы из барабана. Необходимо синхронно с выпрессовкой, простукивать тормозной барабан в сторону снятия.
Снятый тормозной барабан с неравномерной выработкой
После снятия тормозного барабана, нужно выпрессовать одну колесную шпильку и снять стопора с задних опор колодок.Затем, через отверстие выбитой шпильки, ударами молотка через выколотку, выбить оси верхней и нижней тормозных колодок.
Опорный щит со снятыми тормозными колодками
Далее, нужно снять пружины с колодок или снять целиком колодки вместе со стяжными пружинами. После снятия колодок, следует проверить состояние тормозного кулака на люфты, а также ось задней опоры колодки. Если тормозной кулак болтается, то нужно заменить ремкомплект тормозного кулака, а если выношен кулак в месте втулок, то заменить и его.Задние оси колодок, вставляются в уши щита заднего тормоза и имеют бронзовые втулки. В случае болтанки пальца, требуется заменить эти втулки. Собранные тормозные колодки не должны иметь люфтов тормозного вала и задней опоры колодок. Не соблюдение этих прописных истин, приводит к преждевременному износу тормозных накладок.
Разобрав все, я отдал тормозные барабаны токарю для проточки под внутренний размер 418 мм.
Проточенный тормозной барабан
Колодки также были отданы на переклепку. Накладки наклепали фирменными заклепками, купленными вместе с тормозными накладками.Наклепанные тормозные колодки
Когда проточка тормозных барабанов и наклепка накладок была завершена, я приступил к их сборке.На тормозные колодки сразу же надел стяжные пружины, установил верхнюю колодку и забил на место ось колодки, а также застопорил ее.
Установленные на место тормозные колодки
Используя собственный вес, надавил на нижнюю колодку и заправил ее на место. Затем, поставил на место ее ось и застопорил на колодке.Застопоренные оси задних опор колодок
Следующим шагом, запрессовал на место ранее выпрессованную колесную шпильку.Тормозной барабан поставил согласно прижимных болтов, а потом, установил колеса, протянув их с усилием 80 кг/м. Подвел тормозные колодки для установки зазора между барабаном и накладками, равный 0,6 мм.
Вот, собственно и вся работа. Но, нужно отметить, что в случае снятия, либо замены втулок тормозного вала или самого вала, пришлось бы снимать бортовой редуктор и ступицу.
Оцените статью «Рено Мажор: Замена накладок на тормозных колодках заднего моста»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также