Рено Мажор: Замена накладок на тормозных колодках передней оси
Подошло время для замены тормозных накладок на передней оси у моего грузовика Рено Мажор. Купил для этого накладки Меритор и комплект заклепок.
Выбрал свободное время и потихоньку начал ремонт. После снятия колес, взял два длинных болта с резьбой М 14*1.5 и приступил к стягиванию тормозных барабанов. Когда затягивал болты, одновременно простукивал тормозной барабан для уменьшения усилия стягивания.
Сняв барабаны, увидел выношенные тормозные накладки. Убрал стяжные пружины и предпринял попытку высверливания трубчатых штифтов осей колодок, но безрезультатно.
С тормозного пыльника вытащил резиновые заглушки и выбил одну колесную шпильку. В отверстие шпильки засунул пруток длиной 30 см и диаметром 12 мм, после чего с помощью тяжелого молотка выбил середину трубчатой заклепки из опорного пальца колодок.
Затем, воспользовался помощью коллеги. Он держал пруток вставленный в отверстие шпильки, а я сильными ударами выбил два опорных пальца.
Надо сказать, срубание трубчатых заклепок таким способом - это не легкое занятие и удар кувалдой должен быть сильным.
После такой операции, остатки штифтов с колодок удалить было легко. Затем, срубил в тисках зубилом старые заклепки и бородком выбил их остатки.
Далее, вставлял заклепки в накладку и колодку, после чего немного плющил заклепку для предотвращения ее выпадания. Подготовив таким образом заклепки, начинал потихоньку их осаживать, начиная с центральных и не забывая постукивать по колодке для более полной посадки заклепок в накладку. В конце операции, накладка соединялась с колодкой намертво.
Закончив проклепывать накладки, приступил к установке тормозных колодок на место. Палец верхней колодки промазал графитной смазкой и забил на место, после чего зашплинтовал его и колодку проволокой на 5 мм.
Следующим шагом, установил нижнюю колодку, застопорил ее палец и соединил с верхней колодкой наружной стяжной пружиной. Далее, установил резиновые заглушки в пыльник тормозного механизма и поставил на место колесную шпильку.
После этого, установил тормозные барабаны и колеса, протянул их и подвел трещетки. На этом операция по замене накладок была закончена, а рабочий день пролетел незаметно.
Вообще, повезло мне, что тормозные барабаны протачивать не пришлось и не было необходимости покупать новые опорные пальцы, а также бронзовые втулки под них.
Пока занимался ремонтом, вспомнил о том, как крепление колодок выглядит на СуперМАЗе и по моему мнению, там оно реализовано гораздо лучше: мертвые пальцы, колодки на бронзовых втулках, пылезащита на резиновых кольцах. У Супера только один недостаток крепления колодок - слишком уж все сделано капитально, качественно и дорого.
Выбрал свободное время и потихоньку начал ремонт. После снятия колес, взял два длинных болта с резьбой М 14*1.5 и приступил к стягиванию тормозных барабанов. Когда затягивал болты, одновременно простукивал тормозной барабан для уменьшения усилия стягивания.
Сняв барабаны, увидел выношенные тормозные накладки. Убрал стяжные пружины и предпринял попытку высверливания трубчатых штифтов осей колодок, но безрезультатно.
Стяжные пружины тормозных колодок
Металл по всей видимости каленый и сверло его практически не берет. Дальнейшие бесполезные попытки продолжать не стал и применил "русский способ".С тормозного пыльника вытащил резиновые заглушки и выбил одну колесную шпильку. В отверстие шпильки засунул пруток длиной 30 см и диаметром 12 мм, после чего с помощью тяжелого молотка выбил середину трубчатой заклепки из опорного пальца колодок.
Затем, воспользовался помощью коллеги. Он держал пруток вставленный в отверстие шпильки, а я сильными ударами выбил два опорных пальца.
Надо сказать, срубание трубчатых заклепок таким способом - это не легкое занятие и удар кувалдой должен быть сильным.
После такой операции, остатки штифтов с колодок удалить было легко. Затем, срубил в тисках зубилом старые заклепки и бородком выбил их остатки.
Тормозная колодка без накладки
Почистив колодки железной щеткой, приступил к наклепке новых накладок. Зажимал в тиски пруток по диаметру на пару миллиметров меньше шляпки заклепки, а затем расклепывал заклепку с помощью конуса изготовленного из ножки клапана. Каждую заклепку проклепывал по несколько раз.Далее, вставлял заклепки в накладку и колодку, после чего немного плющил заклепку для предотвращения ее выпадания. Подготовив таким образом заклепки, начинал потихоньку их осаживать, начиная с центральных и не забывая постукивать по колодке для более полной посадки заклепок в накладку. В конце операции, накладка соединялась с колодкой намертво.
Закончив проклепывать накладки, приступил к установке тормозных колодок на место. Палец верхней колодки промазал графитной смазкой и забил на место, после чего зашплинтовал его и колодку проволокой на 5 мм.
Следующим шагом, установил нижнюю колодку, застопорил ее палец и соединил с верхней колодкой наружной стяжной пружиной. Далее, установил резиновые заглушки в пыльник тормозного механизма и поставил на место колесную шпильку.
После этого, установил тормозные барабаны и колеса, протянул их и подвел трещетки. На этом операция по замене накладок была закончена, а рабочий день пролетел незаметно.
Вообще, повезло мне, что тормозные барабаны протачивать не пришлось и не было необходимости покупать новые опорные пальцы, а также бронзовые втулки под них.
Пока занимался ремонтом, вспомнил о том, как крепление колодок выглядит на СуперМАЗе и по моему мнению, там оно реализовано гораздо лучше: мертвые пальцы, колодки на бронзовых втулках, пылезащита на резиновых кольцах. У Супера только один недостаток крепления колодок - слишком уж все сделано капитально, качественно и дорого.
Оцените статью «Рено Мажор: Замена накладок на тормозных колодках передней оси»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также