МАЗ-54329: Установка двигателя, КПП и заднего моста от Рено Мажор
Мой знакомый, предприимчивый украинский водитель, поездив по холмам Западной Украины на своем МАЗ-54329 и осознав недостатки машины, решил разобраться с ними раз и навсегда. Он не стал идти длинным путем и постепенно улучшать свой автомобиль шаг за шагом, а решил избавиться от всех проблем разом.
Взял с Рено Мажор двигатель МИДР-062045 мощностью 338 л.с., КПП Renault В-18 и задний мост. Интеграция двигателя и КПП на раму МАЗа, производилась с использованием кронштейнов от Рено Мажор. Генератор был взят с МАЗа.
В принципе, можно было оставить и МАЗовский мост, только следовало бы подобрать редуктор с передаточным числом 4,84.
Радиатор и интеркулер также были взяты с Рено Мажор. Кулиса переключения передач была собрана из частей кулис от МАЗа и Мажора. Все остальное подгонялось по месту.
Выезд показал, что все труды не прошли даром. Пустой автомобиль в сцепке с трехосным полуприцепом, укладывался в 25 литров, а груженый 22 тоннами, имел расход топлива в районе 32-34 литров.
За один год эксплуатации, автомобиль за счет меньшего расхода солярки, целиком окупил приобретение б/у запчастей и месяц простоя при переоборудовании. На трассе, грузовик стал гораздо легче преодолевать затяжные подъемы и позволял по тем же самым маршрутам двигаться с более высокой скоростью.
Импортная КПП Renault В-18 за счет грамотно подобранных передаточных чисел, позволяла пользоваться делителем на низшем и высшем диапазоне демультипликатора и во многих случаях, давала возможность не переходить на пониженную передачу в основной коробке.
Более наглядно оценить изменения в поведении автомобиля помогут цифры. Для этого, нужно составить таблицу скоростей МАЗ-54329 с передаточным числом главной передачи равной 7.14 и родной КПП ЯМЗ-236 на резине ИД-304, статистическим радиусом 0.526 м.
Как видно из таблицы на МАЗе максимальная скорость равна 89,07 км/ч. В связи с малым количеством передач, диапазон скоростей очень узкий.
Для сравнения, просчитаем таблицу скоростей для модернизированной машины МАЗ, имеющей задний мост с передаточным числом равным 4.88 и шины с размерностью 295/80-22.5, статистическим радиусом 0,491 м.
Максимальная скорость сразу резко возросла до умопомрачительной величины и теперь равна 147,05 км/ч. Скорости прямо легковые, но двигатель имеет 160 кг/м крутящего момента.
Если взять МАЗ до переделки, то его скорость с 1 000 оборотов до 1 700 оборотов коленвала на 5-ой передаче, была в диапазоне от 40 до 72 км/ч. На модернизированном же автомобиле, скорость в этом же диапазоне оборотов, будет уже от 58 до 100 км/ч.
Таким образом, переделка автомобиля значительно прибавила ему прыти. К этому также следует добавить, что длинноходный двигатель Рено Мажор, гораздо лучше справляется с возможными нагрузками в ходе движения, а многоступенчатая КПП позволяет комфортно работать на всем диапазоне скоростей. В таблицах, разница в технических данных видна невооруженным взглядом.
Единственная неприятность, которая появилась после переоборудования машины - это пониженное давление масла в двигателе. Проведя анализ проблемы, удалось найти причину.
Кусочек уплотнительного герметика, попал под редукционный клапан масляного насоса, что и стало причиной низкого давления. В целом же, переделкой знакомый остался полностью доволен.
Взял с Рено Мажор двигатель МИДР-062045 мощностью 338 л.с., КПП Renault В-18 и задний мост. Интеграция двигателя и КПП на раму МАЗа, производилась с использованием кронштейнов от Рено Мажор. Генератор был взят с МАЗа.
Передняя часть двигателя Renault MIDR-062045
Задний мост заимствован целиком, благо он был с рессорной модификации Мажора и особых сложностей с его установкой не возникло.В принципе, можно было оставить и МАЗовский мост, только следовало бы подобрать редуктор с передаточным числом 4,84.
Вид сзади на установленный задний мост Рено Мажор
Пришлось использовать тормозные трещотки от МАЗа и переделывать тормозные валы, т.к. шлицы на трещотках МАЗа и Рено разные. Для того, чтобы использовать МАЗовский кардан, пришлось точить проставки между фланцем кардана, фланцами КПП и заднего моста.Радиатор и интеркулер также были взяты с Рено Мажор. Кулиса переключения передач была собрана из частей кулис от МАЗа и Мажора. Все остальное подгонялось по месту.
КПП Renault В-18 и тяга переключения передач
Месяц знакомый занимался переоборудованием машины, периодически слушая скептические замечания друзей и наконец, пришло время первого выезда.Выезд показал, что все труды не прошли даром. Пустой автомобиль в сцепке с трехосным полуприцепом, укладывался в 25 литров, а груженый 22 тоннами, имел расход топлива в районе 32-34 литров.
За один год эксплуатации, автомобиль за счет меньшего расхода солярки, целиком окупил приобретение б/у запчастей и месяц простоя при переоборудовании. На трассе, грузовик стал гораздо легче преодолевать затяжные подъемы и позволял по тем же самым маршрутам двигаться с более высокой скоростью.
Импортная КПП Renault В-18 за счет грамотно подобранных передаточных чисел, позволяла пользоваться делителем на низшем и высшем диапазоне демультипликатора и во многих случаях, давала возможность не переходить на пониженную передачу в основной коробке.
Более наглядно оценить изменения в поведении автомобиля помогут цифры. Для этого, нужно составить таблицу скоростей МАЗ-54329 с передаточным числом главной передачи равной 7.14 и родной КПП ЯМЗ-236 на резине ИД-304, статистическим радиусом 0.526 м.
Как видно из таблицы на МАЗе максимальная скорость равна 89,07 км/ч. В связи с малым количеством передач, диапазон скоростей очень узкий.
Для сравнения, просчитаем таблицу скоростей для модернизированной машины МАЗ, имеющей задний мост с передаточным числом равным 4.88 и шины с размерностью 295/80-22.5, статистическим радиусом 0,491 м.
Максимальная скорость сразу резко возросла до умопомрачительной величины и теперь равна 147,05 км/ч. Скорости прямо легковые, но двигатель имеет 160 кг/м крутящего момента.
Если взять МАЗ до переделки, то его скорость с 1 000 оборотов до 1 700 оборотов коленвала на 5-ой передаче, была в диапазоне от 40 до 72 км/ч. На модернизированном же автомобиле, скорость в этом же диапазоне оборотов, будет уже от 58 до 100 км/ч.
Таким образом, переделка автомобиля значительно прибавила ему прыти. К этому также следует добавить, что длинноходный двигатель Рено Мажор, гораздо лучше справляется с возможными нагрузками в ходе движения, а многоступенчатая КПП позволяет комфортно работать на всем диапазоне скоростей. В таблицах, разница в технических данных видна невооруженным взглядом.
Единственная неприятность, которая появилась после переоборудования машины - это пониженное давление масла в двигателе. Проведя анализ проблемы, удалось найти причину.
Кусочек уплотнительного герметика, попал под редукционный клапан масляного насоса, что и стало причиной низкого давления. В целом же, переделкой знакомый остался полностью доволен.
Оцените статью «МАЗ-54329: Установка двигателя, КПП и заднего моста от Рено Мажор»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также