Заводим машину в мороз: Прогрев двигателя от другого автомобиля

В довершении же всех бед, машина стоит в таком месте, что и вытащить ее невозможно без спецтехники. Возникает резонный вопрос, что делать в такой ситуации? Оказывается в таких случаях выход тоже есть и рассказали мне о нем водители работающие в леспромхозах.
Так как в зимнее время года им приходится постоянно находится на морозе в далеке от базы, то они выработали нестандартные способы заводки своих автомобилей в тяжелейших условиях.
К примеру, сломался в лесу в пятницу погрузчик, когда грузил пачку леса на лесовоз и две единицы техники оказались заблокированы в далеке от базы. В такой ситуации, никто особо не волнуется, а технику просто оставляют в лесу до понедельника.
После выходных, ремонтируют погрузчик и заводят его с помощью пускача. Однако, что же теперь делать с лесовозом?
Простояв в лесу 2 дня в сильный мороз, тягач промерзает настолько, что блокируются мосты, а при попытке взять его на буксир, колеса идут юзом. Аккумуляторы крутят так, как будто из них вот вот выскочат клеммы, а факел не дает никакого результата.
В такой ситуации, водители подгоняли 2-ой лесовоз и ставили его лоб в лоб с 1-ым. Брали два шланга длиной около 3-х метров и диаметром, схожим с диаметром шланга подводки жидкости к печке.
Затем, глушили мотор 2-го лесовоза, снимали шланг с выхода его печки и подключали к нему шланг удлинитель, а уже его конец вставляли во вход печки замерзшего автомобиля.
Второй шланг соединяли со шлангом идущим на печку от замерзшего двигателя и подключали его к автомобилю донору к шлангу идущему от печки на слив. В результате, получалась вот такая схема обогрева печки и двигателя замерзшего автомобиля.
Бывало, водители даже ночевали в двух машинах, соединенных печками по такой схеме, а двигатель работал лишь в одной из них.
Далее, просто заводили мотор, давали ему больше 1 000 оборотов, включали печку на малые обороты и курили 10-15 минут.
Если аккумуляторы были слабые, то брали два провода по 4 метра как на микроволновку. Затем, две жилы скручивали вместе и одним проводом соединяли генераторы, а вторым прикручивали массы двух автомобилей. Если солярка соответствовала сезону, то замерзший двигатель легко заводился.
После этого, двигатели тягачей глушили и разъединяли их системы охлаждения. Потом, вновь заводили мотор замерзшего автомобиля и потихоньку прогревали его КПП и раздаточную коробку, а затем, очень осторожно, продергивали мосты.
Выглядит вся эта схема довольно таки мудрено, но чем носиться с лампами на ветру, лучше уж прогреть мотор донором - это ведь и удобнее и быстрее.
Лесники мне рассказывали, что таким образом, они даже УАЗиком прогревали УрАЛ. Конечно, времени на прогрев уходило гораздо больше и приходилось по отдельности подзаряжать аккумуляторы.
Что касается подогрева масла, то они этим не занимались, т.к. не было смысла. Блок через печку прогревается так, что рукой чувствуется исходящее от него тепло. Двигатель при такой температуре заводился на малых оборотах легко и пока масло не прогревалось, то особо не газовали.
Узнав о таком интересном способе, все собирался проверить его и Волгой прогреть двигатель своего МАЗа, но пока к сожалению не складывается с морозами.
КамАЗ на холостых оборотах съедает около 4-х литров дизтоплива. В систему охлаждения двигатель отдает около 30% тепла, а значит из 4-х литров, 1.3 литра будут греть два блока.
К тому же, двигатель донора имеет температуру 80 °С. Если разделить на 2, то все равно выйдет больше нуля градусов, а дизель при нуле заводится на ура.
Неработающий двигатель также греется не полностью, прогрев в основном получают: головки блока, зарубашечное пространство блока, гильзы и частично коренные подшипники и шатуны. Т.е. прогрев очень похож на работу жидкостного подогревателя Вебаста.
Оцените статью «Заводим машину в мороз: Прогрев двигателя от другого автомобиля»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ