» » КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт

КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт

15.11.2018 1 012 0 Eduard
Электроподогреватель двигателя на 220 вольт
На МАЗ сам ставил электроподогреватель двигателя ЭМТ-4-28-07/220. Оказалось, что на КамАЗ можно поставить точно такой же и не мучиться с пуском двигателя в холодную погоду.

Раньше на стоянке где стоял грузовик не было возможности подключить электроподогрев двигателя из-за отсутствия электроэнергии, поэтому ставить его особой необходимости не было.

К зиме, обычно, все желают новые аккумуляторы и хорошую топливную аппаратуру. При их надлежащем состоянии, каждый день заводить мотор до -15 градусов цельсия - это легкая задача.

Если же машина простояла в морозы 2 или 3 дня, то заводил мотор или с факелом или минут на 20 ставил паяльную лампу под поддон двигателя и закрывал от ветра подручными щитами.

При более сильных морозах, практически всегда старался заводить двигатель с подогревом. При прогреве паяльной лампой делал так, чтобы пламя не было направлено в поддон, а блок двигателя вместе с поддоном прогревался горячим воздухом. И только после того, как весь двигатель обтекал от инея, заводил мотор.

Процедура эта практически всегда требовала времени не менее получаса: то лампа сама погаснет, то ветер ее задует. Но раньше все этим занимались в порядке вещей и потому попросту привыкли. Что есть подогреватели, отлично все знали, но владельцы стоянки не торопились ее электрифицировать.

В конце концов, прогресс пришел и на наш участок. Кабель с электроэнергией провели и пришла очередь устанавливать на машину подогреватель.

Сам я у многих видел подогреватели КамАЗовские, встраиваемые в подводящий патрубок водяного насоса, но когда пришел в магазин, такого не оказалось и продавец предложил взять два нового образца. Выбора не было и потому не долго думая, взял их.

Установка очень простая, даже нет необходимости полностью сливать тосол. Ставятся легко, не надо даже напрягаться. Правда, пришлось аккуратно проводить провода по раме и ставить одну штепсельную вилку на буфер, соединяя два подогревателя вместе.

Пользоваться ими еще легче. В морозы, просил сторожа включить утром за час перед моим приходом или вообще оставлял работающим на ночь. За два года интенсивной эксплуатации, никаких отказов не было.

После прогрева подогревателем и пуска мотора, остается только накачать воздух и можно потихоньку трогаться. Все собираюсь таймер купить, да руки не доходят.
Подогреватель смонтированный вместо правой задней водяной заглушкиПодогреватель смонтированный вместо левой передней водяной заглушки
Автор: Эдуард Залуцкий

Оцените статью «КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт»

10
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent