Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Установка электроподогревателя на 220 вольт

Двигатель был старого образца, поэтому решил прикупить тэн, но к сожалению, нужного мне в наличии не оказалось. Однако, продавцы предложили приобрести тэн мощностью 700 ватт.

Электроподогреватель МАЗ-КамАЗ
Изучив инструкцию, пришел к выводу, что если взять сразу 2 штуки, то суммарная мощность тэнов будет 1 400 ватт и этого для моего двигателя ЯМЗ вполне хватит. Приехал домой, слил тосол и принялся за установку.Электроподогреватель ЭМТ-4-28-07/220 устанавливается взамен штатных заглушек по бокам блока и даже под машину залазить не надо. После установки, соединил два провода от электроподогревателей в один и вывел вилку в удобное место с одной из сторон бампера.
Когда на улице было минус 15 градусов, я включил подогрев. Через 30 минут пошел проверить, как идет процесс и увидел, что с блока стал сходить морозный иней. Через 1 час, блок на ощуп приобрел плюсовую температуру и включив зажигание, я легко завел двигатель.
Таким образом, подогреватель данного типа, вполне справляется со своей работой и на мой взгляд, даже имеет некоторые преимущества перед подогревателем, который ставится на помпу:
- Термостаты до 80 градусов не открываются, а тэну не требуется обратная циркуляция через радиатор;
- Тосол циркулирует только в водяной рубашке блока двигателя.
Оцените статью «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Установка электроподогревателя на 220 вольт»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также