» » Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери

Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери

25.03.2019 16 241 1 Capfa
Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери
Содержание:
1. Принцип работы стеклоподъемника передней двери
2. Материалы и инструменты необходимые для замены тросика
3. Разборка передней двери Audi A6 4B C5
4. Замена тросика стеклоподъемника передней двери
5. Натяжка тросика стеклоподъемника
6. Фиксаторы для тросика стеклоподъемника

Настигла меня небольшая неприятность - приказал долго жить стеклоподъемник передней двери Audi A6 4B C5. До того, как стекло перестало опускаться и подниматься, что то внутри двери издало несильный треск.

Делать нечего, нужно было разбирать дверь и чинить стеклоподъемник: либо менять весь механизм целиком, либо заменить лишь тросик.
Ремкомплект для стеклоподъемника
Ремкомплект для стеклоподъемника
Новый механизм стоил не мало, да и заменители приемлемого качества также своей ценой не особо радовали. Поэтому, решил поменять тросик, т.к. это был самый бюджетный вариант, хоть и нужно было повозиться.

1. Принцип работы стеклоподъемника передней двери


Итак, как же устроен передний стеклоподъемник Audi A6 4B C5? Две колодки ездят по двум вертикальным рельсам, которые расположены ближе к краям двери. К колодкам с одной стороны крепится тросик, а с другой через специальный переходник - стекло. Длина тросика 3-3,5 метра, он цельный и в двери расположен в форме восьмерки.

На тросике есть два крепления для колодок и на каждом из его концов также имеются 2 фиксатора, которые держат тросик во вращающейся шайбе.

Когда шайба вращается, то это приводит к тому, что один из концов тросика наматывается на нее и тогда, колодки соединенные с тросиком начинают синхронно двигаться по вертикальным рельсам. Что в свою очередь, в зависимости от того в какую сторону вращается шайба, приводит к подъему или опусканию стекла.

2. Материалы и инструменты необходимые для замены тросика


Чтобы произвести замену тросика, вам понадобится:
  1. Металлический трос длинной 4,5 метра (уже с запасом) и диаметром 1,5 мм;
  2. 2 алюминиевых зажима на 1 мм и 4 зажима на 2 мм;
  3. Бокорезы;
  4. Одна длинная крестовая отвертка и парочка шлицевых;
  5. Шило или одна тонкая крестовая отвертка;
  6. Напильник;
  7. Маркер, чтобы делать отметки на металле;
  8. Литол.

3. Разборка передней двери Audi A6 4B C5


Теперь, когда вы запаслись инструментами, можно приступать к разборке передней двери:
  1. Берем и по краям обшивки двери выворачиваем парочку саморезов;
  2. С помощью тонкой отвертки или шила, снимаем кнопки стеклоподъемника. Для этого, вставив тонкую отвертку в дырку снизу, отжимаем зажим на панели кнопок;
  3. Отключаем провода, а также ручку двери и демонтируем карту двери;
  4. Положение болтов и клиньев рамы стекла, отмечаем с помощью маркера;
  5. Теперь, берем и отсоединяем проводку от рамы стекла и зеркала;
  6. Откручиваем моторчик стеклоподъемника и демонтируем его;
  7. У рамы стекла откручиваем болты, после чего снимаем раму и располагаем ее на столе;
    Разбираем дверь и вытаскиваем раму стекла
    Разбираем дверь и вытаскиваем раму стекла
  8. Вытаскиваем стекло, предварительно открутив с помощью крестовой отвертки 2 самореза с колодок на раме стеклоподъемника.

4. Замена тросика стеклоподъемника передней двери


Вытащив весь механизм и удобно расположив его перед собой, можно заняться заменой тросика:
  1. Осматриваем механизм и запоминаем положение тросика в нем, а также расположение рубашек и всего остального;
  2. Откручиваем один маленький болт с ближней к двери стороны и демонтируем кожух шайбы;
  3. Теперь, берем и снимаем тросик. Вращательным движением вокруг рельсы демонтируем колодки;
  4. Тросик освобождаем от всего, что на нем стоит. Шайбу и ее кожух, а также рубашки - чистим;
  5. Берем новый тросик и оставив с каждого края приблизительно по 1,5 метра, ставим по центру фиксаторы для колодок (можно использовать зажим на 2 мм). Обязательно между фиксаторами ставим рубашку тросика. Расстояние между колодками нужно выверять очень точно, иначе при сборке стекло в раме будет стоять косо;
    Слева снятый тросик, колодки и кожух шайбы, а справа новый тросик с фиксаторами и рубашкой
    Слева снятый тросик, колодки и кожух шайбы, а справа новый тросик с фиксаторами и рубашкой
  6. Производим установку троса в стеклоподъемник и ставим рубашку на место (по диагонали) между фиксаторами колодок;
  7. Устанавливаем концы троса на место и одеваем туда рубашки, после чего заводим все к кожуху шайбы. Далее, собираем всю конструкцию, только без шайбы;
  8. Беремся за верхний конец тросика и тянем его - это приводит к тому, что колодки поднимаются наверх;
  9. Внимательно все осмотрев и отмерив несколько раз, производим обрезку нижнего троса, после чего устанавливаем фиксатор на него. Тросик же вставляем в шайбу снизу, а саму шайбу в кожух;
    Установка нового тросика стеклоподъемника на место
    Установка нового тросика стеклоподъемника на место
  10. Теперь, нужно до упора вращать шайбу, чтобы нижний тросик постепенно наматывался на нее. В процессе, вы увидите как колодки пойдут вниз;
  11. Меряем все еще раз и аккуратно режем верхний трос, после чего производим установку фиксатора на него. Далее, тросик вставляем в шайбу сверху, а затем крутим ее в разные стороны, наблюдая за тем, как двигаются колодки. На этом этапе критически важно хорошо натянуть тросик;
  12. Устанавливаем корпус шайбы и саму шайбу, а также закрепленные тросики на место и крепим все;
  13. Производим установку стекла на колодки.
    Окончательная сборка стеклоподъемника
    Окончательная сборка стеклоподъемника
Закончив с этим, я обнаружил, что натяжение тросика имеет слабину. Немного поигравшись с собранным механизмом и установленным моторчиком, выяснил, что стекло в самом верхнем положении легко отжимается вниз. Трос оказался не достаточно хорошо натянут (нужно было это сделать в 11 пункте).

5. Натяжка тросика стеклоподъемника


Чтобы натянуть тросик стеклоподъемника, нужно со стороны корпуса шайбы снять пружины с рубашек и всунуть рубашки до упора в корпус. Затем, фиксируем с помощью моторчика стеклоподъемника положение шайбы, натягиваем тросик и только потом режем его. Я к примеру снял тросик еще и с одного ближнего к зеркалу ролика, но таким образом можно обрезать больше, чем требуется.

Следующим шагом, фиксатор устанавливается на тросик и можно собирать механизм. Если тросик в процессе был снят с ролика, то обратно его можно поставить используя две шлицевые отвертки.

После сборки механизма, пружины (которые подходят к корпусу шайбы) должны быть полностью сжаты, а сам тросик иметь предельное натяжение и походить на струну.

Установив на прежнее место весь механизм, а также моторчик и кнопки, можно пару раз опустить и поднять стекло для проверки. Одна из пружин должна быть сжатой, а вторая быть в легком расслабленном состоянии.

6. Фиксаторы для тросика стеклоподъемника


Какие же фиксаторы все таки следует устанавливать? Родные фиксаторы выглядят так:
Родные фиксаторы, которые стоят на тросике стеклоподъемника
Родные фиксаторы, которые стоят на тросике стеклоподъемника
Фото слева - это фиксатор для крепления к шайбе на концах тросика, а фото справа - фиксатор по центру тросика для фиксации колодок. Выглядит как обычный цилиндрик, а черный цвет - это всего лишь герметик из силикона.

Лично я, в процессе замены тросика, использовал зажимы на 1 и 2 мм, которые мне удалось приобрести в том же самом магазине, что и трос.
Зажимы на 1 и 2 мм
Зажимы на 1 и 2 мм
Однако, выяснилось, что зажима на 1 мм со стороны шайбы мало, т.к. появляется вероятность его вылета из шайбы. Чтобы этого избежать, пришлось обточить зажим на 1 мм напильником и на него посадить еще один зажим на 2 мм.

Также, вместо зажима на 2 мм, вполне можно использовать клемму для электропроводки, т.к. самая маленькая на 3 ампера подходит очень хорошо и ее нужно будет лишь слегка подточить, чтобы она вошла в колодку.
Клеммная колодка
Клеммная колодка
При таком варианте, можно 4-ый пункт в порядке действий при замене тросика стеклоподъемника передней двери игнорировать и положение колодок отрегулировать по месту.
Автор: grub

Оцените статью «Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери»

9.7
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.67 из 10 (голосов: 3 / История оценок)
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Виталик
#1 Виталик Гости 26 марта 2019 20:26
Несколько неверный порядок действий в статье, лучше делать так:
1. Берем новый тросик и прокладываем его через все рубашки, а также не забываем 2 зажима для крепежных полозок стекла. Зажимать на данном этапе ничего не нужно;
2. Обжимаем один из концевиков тросика. Для этого берем гидроклещи, а также стальные или медные соединительные гильзы для электропроводки (диаметр внутренний 2-2,5 мм и распиливается на 3 части). Использовать молоток и гайки не стоит, т.к. это приводит к тому, что тросик рубится;
3. Наматываем на ролик-катушку 3,5-4 витка тросика и устанавливаем ее по центру, зафиксировав моторчиком;
4. Тросик сбрасываем с одного из направляющих роликов и начинаем тянуть со всей силы до паза, предназначенного для стопора-концевика на ролике-катушке. Берем маркер и отмечаем по кромке надетого, но до сих пор не обжатого стопора. Далее, обрезаем тросик и выполняем опрессовку. Главное в этом пункте натянуть весь тросик, а не только ту часть, что идет от стекла;
5. Берем 2 отвертки и с их помощью надеваем тросик на ролик натяжитель. Трос должен быть туго натянут, как струна. Поднимаем стекло и тросик с помощью моторчика вверх до упора. Берем маркер и на самом тросике делаем отметки положения полозков;
6. Стекло опять снимаем. Тросик спускаем до среднего положения и убираем с одного из роликов. Осматриваем тросик и находим метки полозков, после чего отмечаем с помощью маркера положение стопора. Далее, демонтируем полозки и производим прессовку стопоров. На ролик одеваем вновь тросик, ставим полозки и спускаем все вниз. Затем, устанавливаем стекло;
7. Устанавливаем все на дверь, после чего производим проверку работы механизма.
Вот как то так должна выглядеть последовательность работ. Важно помнить, что центральные стопоры следует обжимать в самую последнюю очередь и делать это только по месту и когда трос находится в напряженном состоянии.