» » Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери

Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери

25.03.2019 263 1 Capfa
Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери
Содержание:
1. Принцип работы стеклоподъемника передней двери
2. Материалы и инструменты необходимые для замены тросика
3. Разборка передней двери
4. Замена тросика стеклоподъемника передней двери
5. Натягиваем тросик стеклоподъемника
6. Фиксаторы для тросика стеклоподъемника

Настигла меня небольшая неприятность - приказал долго жить стеклоподъемник передней двери Audi A6 4B C5. До того, как стекло перестало опускаться и подниматься, что то внутри двери издало несильный треск.

Делать нечего, нужно было разбирать дверь и чинить стеклоподъемник: либо менять весь механизм целиком, либо заменить лишь тросик.
Ремкомплект для стеклоподъемника
Ремкомплект для стеклоподъемника
Новый механизм стоит не мало, да и заменители приемлемого качества также своей ценой не особо радуют. Поэтому, решил поменять тросик, т.к. это самый бюджетный вариант, хоть и придется повозиться.

1. Принцип работы стеклоподъемника передней двери


Итак, как же устроен передний стеклоподъемник Audi A6 4B C5? Две колодки ездят по двум вертикальным рельсам, которые расположены ближе к краям двери. К колодкам с одной стороны крепится тросик, а с другой через специальный переходник - стекло. Длина тросика 3-3,5 метра, он цельный и в двери расположен в форме восьмерки.

На тросике есть два крепления для колодок и на каждом из его концов также имеется 2 фиксатора, которые держат тросик во вращающейся шайбе.

Когда шайба вращается, то это приводит к тому, что один из концов тросика наматывается на нее и тогда, колодки соединенные с тросиком начинают синхронно двигаться по вертикальным рельсам. Что в свою очередь, в зависимости от того в какую сторону вращается шайба, приводит к подъему или опусканию стекла.

2. Материалы и инструменты необходимые для замены тросика


Чтобы произвести замену тросика, вам понадобится:
  1. Металлический трос длинной 4,5 метра (уже с запасом) и диаметром 1,5 мм;
  2. 2 алюминиевых зажима на 1 мм и 4 зажима на 2 мм;
  3. Бокорезы;
  4. Одна длинная крестовая отвертка и парочка шлицевых;
  5. Шило или одна тонкая крестовая отвертка;
  6. Напильник;
  7. Маркер, чтобы делать отметки на металле;
  8. Литол.

3. Разборка передней двери


Теперь, когда вы запаслись инструментами, можно приступать к разборке передней двери:
  1. Берем и по краям обшивки двери выворачиваем парочку саморезов;
  2. С помощью тонкой отвертки или шила, снимаем кнопки стеклоподъемника. Для этого, вставив тонкую отвертку в дырку снизу, отжимаем зажим на панели кнопок;
  3. Отключаем провода, а также ручку двери и демонтируем карту двери;
  4. Положение болтов и клиньев рамы стекла, отмечаем с помощью маркера;
  5. Теперь, берем и отсоединяем проводку от рамы стекла и зеркала;
  6. Откручиваем моторчик стеклоподъемника и демонтируем его;
  7. У рамы стекла откручиваем болты, после чего снимаем раму и располагаем ее на столе;
    Разбираем дверь и вытаскиваем раму стекла
    Разбираем дверь и вытаскиваем раму стекла
  8. Вытаскиваем стекло, предварительно открутив с помощью крестовой отвертки 2 самореза с колодок на раме стеклоподъемника.

4. Замена тросика стеклоподъемника передней двери


Теперь, когда мы вытащили весь механизм и удобно расположили его перед собой, можно заняться заменой тросика:
  1. Осматриваем механизм и запоминаем положение тросика в нем, а также расположение рубашек и всего остального;
  2. Откручиваем один маленький болт с ближней к двери стороны и демонтируем кожух шайбы;
  3. Теперь, берем и снимаем тросик. Вращательным движением вокруг рельсы демонтируем колодки;
  4. Тросик освобождаем от всего, что на нем стоит. Шайбу и ее кожух, а также рубашки - чистим;
  5. Берем новый тросик и оставив с каждого края приблизительно по 1,5 метра, ставим по центру фиксаторы для колодок (можно использовать зажим на 2 мм). Обязательно между фиксаторами ставим рубашку тросика. Расстояние между колодками нужно выверять очень точно, иначе при сборке стекло в раме будет стоять косо;
    Слева снятый тросик, колодки и кожух шайбы, а справа новый тросик с фиксаторами и рубашкой
    Слева снятый тросик, колодки и кожух шайбы, а справа новый тросик с фиксаторами и рубашкой
  6. Производим установку троса в стеклоподъемник и ставим рубашку на место (по диагонали) между фиксаторами колодок;
  7. Устанавливаем концы троса на место и одеваем туда рубашки, после чего заводим все к кожуху шайбы. Далее, собираем всю конструкцию, только без шайбы;
  8. Беремся за верхний конец тросика и тянем его - это приводит к тому, что колодки поднимаются наверх;
  9. Внимательно все осмотрев и отмерив несколько раз, производим обрезку нижнего троса, после чего устанавливаем фиксатор на него. Тросик же вставляем в шайбу снизу, а саму шайбу в кожух;
    Установка нового тросика стеклоподъемника на место
    Установка нового тросика стеклоподъемника на место
  10. Теперь нужно до упора вращать шайбу, чтобы нижний тросик постепенно наматывался на нее. В процессе, вы увидите как колодки пойдут вниз;
  11. Меряем все еще раз и аккуратно режем верхний трос, после чего производим установку фиксатора на него. Далее, тросик вставляем в шайбу сверху, а затем крутим ее в разные стороны, наблюдая за тем, как двигаются колодки. На этом этапе критически важно хорошо натянуть тросик;
  12. Устанавливаем корпус шайбы и саму шайбу, а также закрепленные тросики на место и крепим все;
  13. Производим установку стекла на колодки.
    Окончательная сборка стеклоподъемника
    Окончательная сборка стеклоподъемника
Закончив с этим, я обнаружил, что натяжение тросика имеет слабину. Немного поигравшись с собранным механизмом и установленным моторчиком, выяснил, что стекло в самом верхнем положении легко отжимается вниз. Трос оказался не достаточно хорошо натянут (нужно было это сделать в 11 пункте).

5. Натягиваем тросик стеклоподъемника


Итак, чтобы натянуть тросик стеклоподъемника, нужно со стороны корпуса шайбы снять пружины с рубашек и всунуть рубашки до упора в корпус. Затем, фиксируем с помощью моторчика стеклоподъемника положение шайбы, натягиваем тросик и только потом режем его. Я к примеру снял тросик еще и с одного ближнего к зеркалу ролика, но таким образом можно обрезать больше, чем требуется.

Следующим шагом, фиксатор устанавливается на тросик и можно собирать механизм. Если тросик в процессе был снят с ролика, то обратно его можно поставить используя две шлицевые отвертки.

После сборки механизма, пружины (которые подходят к корпусу шайбы) должны быть полностью сжаты, а сам тросик иметь предельное натяжение и походить на струну.

Установив на прежнее место весь механизм, а также моторчик и кнопки, можно пару раз опустить и поднять стекло для проверки. Одна из пружин должна быть сжатой, а вторая быть в легком расслабленном состоянии.

6. Фиксаторы для тросика стеклоподъемника


Какие же фиксаторы все таки следует устанавливать? Родные фиксаторы выглядят так:
Родные фиксаторы, которые стоят на тросике стеклоподъемника
Родные фиксаторы, которые стоят на тросике стеклоподъемника
Фото слева - это фиксатор для крепления к шайбе на концах тросика, а фото справа - фиксатор по центру тросика для фиксации колодок. Выглядит как обычный цилиндрик, а черный цвет - это всего лишь герметик из силикона.

Лично я, в процессе замены тросика, использовал зажимы на 1 и 2 мм, которые мне удалось приобрести в том же самом магазине, что и трос.
Зажимы на 1 и 2 мм
Зажимы на 1 и 2 мм
Однако, выяснилось, что зажима на 1 мм со стороны шайбы мало, т.к. появляется вероятность его вылета из шайбы. Чтобы этого избежать, пришлось обточить зажим на 1 мм напильником и на него посадить еще один зажим на 2 мм.

Также, вместо зажима на 2 мм, вполне можно использовать клемму для электропроводки, т.к. самая маленькая на 3 ампера подходит очень хорошо и ее нужно будет лишь слегка подточить, чтобы она вошла в колодку.
Клеммная колодка
Клеммная колодка
При таком варианте, можно 4-ый пункт игнорировать и положение колодок отрегулировать по месту.
Автор: grub

Оцените статью «Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери»

0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Виталик
#1 Виталик Гости 26 марта 2019 20:26
Несколько неверный порядок действий в статье, лучше делать так:
1. Берем новый тросик и прокладываем его через все рубашки, а также не забываем 2 зажима для крепежных полозок стекла. Зажимать на данном этапе ничего не нужно;
2. Обжимаем один из концевиков тросика. Для этого берем гидроклещи, а также стальные или медные соединительные гильзы для электропроводки (диаметр внутренний 2-2,5 мм и распиливается на 3 части). Использовать молоток и гайки не стоит, т.к. это приводит к тому, что тросик рубится;
3. Наматываем на ролик-катушку 3,5-4 витка тросика и устанавливаем ее по центру, зафиксировав моторчиком;
4. Тросик сбрасываем с одного из направляющих роликов и начинаем тянуть со всей силы до паза, предназначенного для стопора-концевика на ролике-катушке. Берем маркер и отмечаем по кромке надетого, но до сих пор не обжатого стопора. Далее, обрезаем тросик и выполняем опрессовку. Главное в этом пункте натянуть весь тросик, а не только ту часть, что идет от стекла;
5. Берем 2 отвертки и с их помощью надеваем тросик на ролик натяжитель. Трос должен быть туго натянут, как струна. Поднимаем стекло и тросик с помощью моторчика вверх до упора. Берем маркер и на самом тросике делаем отметки положения полозков;
6. Стекло опять снимаем. Тросик спускаем до среднего положения и убираем с одного из роликов. Осматриваем тросик и находим метки полозков, после чего отмечаем с помощью маркера положение стопора. Далее, демонтируем полозки и производим прессовку стопоров. На ролик одеваем вновь тросик, ставим полозки и спускаем все вниз. Затем, устанавливаем стекло;
7. Устанавливаем все на дверь, после чего производим проверку работы механизма.
Вот как то так должна выглядеть последовательность работ. Важно помнить, что центральные стопоры следует обжимать в самую последнюю очередь и делать это только по месту и когда трос находится в напряженном состоянии.