Рено Мажор: Замена прокладок и протяжка головок блока двигателя МИДР-062045

После демонтажа головок блока, я приступил к подготовке операции по замене старых прокладок.
Новые прокладки под головки блока
Колодцы болтов крепления головки в блоке цилиндров, были продуты воздухом под давлением и протерты ветошью. Плоскость разъема блока с головками, также тщательно протерта, как и сами головки.Головка блока двигателя МИДР-062045
Болты крепления головок были протерты и по резьбу вставлены в емкость с моторным маслом.Для правильной затяжки болтовых соединений у знакомого был взят динамометрический ключ.
Динамометрический ключ
Взял из книги и распечатал схему протяжки головок, а также приобрел резиновые кольца уплотнения водяного канала между головками блока.Схема протяжки головок блока двигателя МИДР-062045
После недолгих манипуляций по вскрытию упаковки прокладок, начался процесс установки головок блока и их протяжка.Так как выполнял эту операцию на данном двигателе в первый раз, то предварительно внимательно прочитал руководство.
Блок двигателя МИДР-062045
Сначала, установил прокладку шестого цилиндра, а на нее установил головку. Они устанавливаются на штифты, выступающие из блока цилиндров.Две установленные головки блока
Затем, закрутил от руки два коротких болта на М-14 (номер 15 и 17 на схеме протяжки головок блока) со стороны выхлопного коллектора и два длинных болта М-14 (номер 16 и 18 на схеме) со стороны впускного коллектора.Потом, закрутил пару болтов на М-20 (номер 1 и 4 на схеме). Болты вставлял и закручивал, только после стекания с них масла. Затяжку же продолжил крест на крест с усилием в пару килограммометров.
Нанес герметик в нишу установки резинового кольца водяного канала головки номер 6, а также на сопредельную часть головки номер 5. Подождав немного, установил на место прокладку 5-го цилиндра, резиновое кольцо прижал к нише 6-ой головки на герметик и установил головку номер 5. Головка ставится с небольшим уклоном, т.к. полностью прижаться без затяжки ей не дает упругое резиновое кольцо.
После установки болтов крепления М-14 под номерами 20, 22, 19, 21 и их предварительной протяжки крест на крест, головка заняла положение параллельное блоку. Далее, установил болты М-20 под номерами 2 и 3.
Головки под номерами 4, 3, 2, 1, установил аналогичным образом. Настало время протянуть головки блока согласно схеме затяжки.
Для затяжки болтов М-20 с номерами с 1-го по 14-ый, настроил динамометрический ключ на 10 кг/м и протянул их в соответствии со схемой.
Затяжка болтов М-20 с усилием 10 кг/м
Затем, перевел динамометрический ключ на усилие 6 кг/м и протянул болты на М-14 с номерами с 15-го по 38-ой.Затяжка болтов М-14 с усилием 6 кг/м
Взял трещетку под ¾ квадрат с хорошим воротком и удлинителем, после чего начал докручивать болты М-20 на 240 градусов. Усилие при докручивании солидное и приходилось упираться не на шутку.Для того, чтобы не ошибиться с градусами к головке привязал на резинку стрелку и ориентировался по ней. По возрастающему усилию при приближении к 240 градусам, очень хорошо чувствуется конец затяжки.
Докручивание болтов М-20 на 240 градусов
Далее, взял динамометрический ключ и протянул согласно схемы с усилием 6 кг/м болты на М-14 с номерами с 15-го по 38-ой.После этого, осталась последняя операция по докручиванию болтов на М-14 с номерами с 15-го по 38-ой на 100 градусов. По старой схеме, прикрутил на удлинитель стрелку для ориентации и докрутил указанные болты на 100 градусов.
Докручивание болтов М-14 на 100 градусов
Когда все головки были протянуты, осталось поставить на место штанги и коромысла (протяжка 2 кг/м), а также, прикрутить на фиксатор болты впускного и выпускного коллекторов (затяжка 2 кг/м). Поставить водоотводные трубки с левой и с правой сторон головок, а также поставить на место топливные трубки высокого давления и трубопроводы обратки на форсунки.
Оцените статью «Рено Мажор: Замена прокладок и протяжка головок блока двигателя МИДР-062045»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также