» » ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115: Регулировка клапанов двигателя

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115: Регулировка клапанов двигателя

24.01.2019 233 0 Capfa
ВАЗ-2108, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115: Регулировка клапанов двигателя
Регулировка клапанов не всегда производится только из желания следовать рекомендациям производителя автомобиля. Причиной для оптимизации работы клапанного механизма может быть, например, низкий уровень сжатия в камере сгорания мотора.

Для регулировки клапанов двигателя потребуется:
  • Специальный инструмент для выставления зазоров;
  • Микрометр;
  • Пинцет;
  • Щупы;
  • Набор шайб с толщиной от 3,10 до 4,15 мм с шагом градации в 0,05 мм.
Набор инструментов для регулировки клапанов
Набор инструментов для регулировки клапанов
Также, желательно в магазине приобрести прокладку, которая ставится под клапанную крышку и два верхних резиновых грибочка.

Перед тем, как вы приступите к разборке двигателя, убедитесь, что его температура равна комнатной. После этого, можно приступать к работе и начинать разбирать верхнюю часть мотора:
  1. Демонтируем крышку головки блока цилиндров;
  2. Удаляем кожух, защищающий ремень газораспределительного механизма;
    Разбираем верхнюю часть двигателя
    Разбираем верхнюю часть двигателя
  3. При помощи шприца, либо резиновой груши, снимаем остатки масла с клапанных выталкивателей;
  4. Устанавливаем инструмент для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и фиксируем его при помощи гаек, которые ранее удерживали крышку головки блока.
    Снимаем клапанную крышку и удаляем масло
    Снимаем клапанную крышку и удаляем масло

Затем, берем домкрат, поднимаем переднее правое колесо и ставим на КПП 4-ую передачу. После чего, приступаем к регулировке клапанов двигателя:
  1. Поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, подводим поршень 1-го цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта компрессии;
    Совмещенные метки ВМТ на шестерне и на маховике
    Совмещенные метки ВМТ на шестерне и на маховике
  2. Прокрутив вал из позиции верхней мёртвой точки на 40-50 градусов (это примерно 2-3 зуба на шкиве распредвала), при помощи щупов выявляем зазоры на 1-м и 3-м клапанах (считая от шкива распредвала). Впускной клапан по зазору 0,2 мм, а выпускной - 0,35 мм;
    Доворачиваем шкив на 2-3 зуба и определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов
    Доворачиваем шкив на 2-3 зуба и определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов

  3. При выходе зазоров за пределы этих значений, крутим выталкиватель пазом в направлении себя. При помощи инструмента вдавливаем клапан, зафиксировав выталкиватель и не давая ему крутиться с помощью отвёртки, воткнутой в паз;
  4. С помощью инструмента удерживаем выталкиватель в нижней позиции;
  5. Поддеваем шайбу шилом и посредством пинцета вытаскиваем ее;
    Cтопорим толкатель и извлекаем регулировочную шайбу
    Cтопорим толкатель и извлекаем регулировочную шайбу
  6. С помощью отметки на шайбе вычисляем её толщину. При стёртом с шайбы значении, производим замер её толщины с помощью микрометра;
    Смотрим на размер шайбы и проверяем его микрометром
    Смотрим на размер шайбы и проверяем его микрометром
  7. Считаем значение зазора для новой шайбы для впускного и выпускного клапанов (Ζ), сложив для этого значения зазора, определённого по щупу (X), и толщины вынутой шайбы (Υ).

    Формула для впускных клапанов выглядит так Ζ=Y+X-0,2 мм, а для выпускных так Ζ=Y+X-0,35 мм. Можно воспользоваться таблицей значений для регулировки впускного и выпускного зазоров клапанов;
    Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
  8. По полученным значениям подбираем новую шайбу, прибавив дополнительно 0,05 мм;
  9. Ставим новую шайбу в выталкиватель маркером вниз (чтобы он не стёрся);
  10. Подводим выталкиватель с помощью инструмента для его фиксации и убираем держатель;
    Вкладываем новую шайбу и отверткой фиксируем ее на месте
    Вкладываем новую шайбу и отверткой фиксируем ее на месте
  11. Не нарушая вышеприведённого алгоритма калибровки клапанных зазоров, повторяем эти же действия, регулируя другие клапана.

    Прокручиваем шкив на 90 градусов и регулируем 5 и 2 клапана, потом ещё на 90 градусов и регулируем 8 и 6 клапана. Затем, прокручиваем ещё на 90 градусов и регулируем 4 и 7 клапана;
    Крутим шкив и регулируем клапана
    Крутим шкив и регулируем клапана
  12. После завершения всех работ, собираем все снятые механизмы и узлы в обратном порядке. Устанавливаем на место, предварительно промазав герметиком, ранее купленную новую прокладку клапанной крышки и резиновые грибочки;
    Устанавливаем прокладку клапанной крышки и резиновые грибочки
    Устанавливаем прокладку клапанной крышки и резиновые грибочки

Желательно записать все размеры регулировочных шайб и зазоры, которые были до регулировки и какими они стали после нее. Также, стоит отметить дату проведения работ и пробег двигателя - эта информация поможет вам, когда настанет момент повторить регулировку.

После завершения всех работ и запуска двигателя, такт сжатия должен выровняться, а посторонние шумы пропасть. Мотор начинает работать ровно и намного тише, чем это было до регулировки клапанов двигателя.

Оцените статью «ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115: Регулировка клапанов двигателя»

0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent