ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115: Регулировка клапанов двигателя
Регулировка клапанов не всегда производится только из желания следовать рекомендациям производителя автомобиля. Причиной для оптимизации работы клапанного механизма может быть, например, низкий уровень сжатия в камере сгорания мотора.
Для регулировки клапанов двигателя потребуется:
Перед тем, как вы приступите к разборке двигателя, убедитесь, что его температура равна комнатной. После этого, можно приступать к работе и начинать разбирать верхнюю часть мотора:
Затем, берем домкрат, поднимаем переднее правое колесо и ставим на КПП 4-ую передачу. После чего, приступаем к регулировке клапанов двигателя:
Желательно записать все размеры регулировочных шайб и зазоры, которые были до регулировки и какими они стали после нее. Также, стоит отметить дату проведения работ и пробег двигателя - эта информация поможет вам, когда настанет момент повторить регулировку.
После завершения всех работ и запуска двигателя, такт сжатия должен выровняться, а посторонние шумы пропасть. Мотор начинает работать ровно и намного тише, чем это было до регулировки клапанов двигателя.
Для регулировки клапанов двигателя потребуется:
- Специальный инструмент для выставления зазоров;
- Микрометр;
- Пинцет;
- Щупы;
- Набор шайб с толщиной от 3,10 до 4,15 мм с шагом градации в 0,05 мм.
Набор инструментов для регулировки клапанов
Также, желательно в магазине приобрести прокладку, которая ставится под клапанную крышку и два верхних резиновых грибочка.Перед тем, как вы приступите к разборке двигателя, убедитесь, что его температура равна комнатной. После этого, можно приступать к работе и начинать разбирать верхнюю часть мотора:
- Демонтируем крышку головки блока цилиндров;
- Удаляем кожух, защищающий ремень газораспределительного механизма;Разбираем верхнюю часть двигателя
- При помощи шприца, либо резиновой груши, снимаем остатки масла с клапанных выталкивателей;
- Устанавливаем инструмент для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и фиксируем его при помощи гаек, которые ранее удерживали крышку головки блока.Снимаем клапанную крышку и удаляем масло
Затем, берем домкрат, поднимаем переднее правое колесо и ставим на КПП 4-ую передачу. После чего, приступаем к регулировке клапанов двигателя:
- Поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, подводим поршень 1-го цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта компрессии;Совмещенные метки ВМТ на шестерне и на маховике
- Прокрутив вал из позиции верхней мёртвой точки на 40-50 градусов (это примерно 2-3 зуба на шкиве распредвала), при помощи щупов выявляем зазоры на 1-м и 3-м клапанах (считая от шкива распредвала). Впускной клапан по зазору 0,2 мм, а выпускной - 0,35 мм;Доворачиваем шкив на 2-3 зуба и определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов
- При выходе зазоров за пределы этих значений, крутим выталкиватель пазом в направлении себя. При помощи инструмента вдавливаем клапан, зафиксировав выталкиватель и не давая ему крутиться с помощью отвёртки, воткнутой в паз;
- С помощью инструмента удерживаем выталкиватель в нижней позиции;
- Поддеваем шайбу шилом и посредством пинцета вытаскиваем ее;Cтопорим толкатель и извлекаем регулировочную шайбу
- С помощью отметки на шайбе вычисляем её толщину. При стёртом с шайбы значении, производим замер её толщины с помощью микрометра;Смотрим на размер шайбы и проверяем его микрометром
- Считаем значение зазора для новой шайбы для впускного и выпускного клапанов (Ζ), сложив для этого значения зазора, определённого по щупу (X), и толщины вынутой шайбы (Υ).
Формула для впускных клапанов выглядит так Ζ=Y+X-0,2 мм, а для выпускных так Ζ=Y+X-0,35 мм. Можно воспользоваться таблицей значений для регулировки впускного и выпускного зазоров клапанов; - По полученным значениям подбираем новую шайбу, прибавив дополнительно 0,05 мм;
- Ставим новую шайбу в выталкиватель маркером вниз (чтобы он не стёрся);
- Подводим выталкиватель с помощью инструмента для его фиксации и убираем держатель;Вкладываем новую шайбу и отверткой фиксируем ее на месте
- Не нарушая вышеприведённого алгоритма калибровки клапанных зазоров, повторяем эти же действия, регулируя другие клапана.
Прокручиваем шкив на 90 градусов и регулируем 5 и 2 клапана, потом ещё на 90 градусов и регулируем 8 и 6 клапана. Затем, прокручиваем ещё на 90 градусов и регулируем 4 и 7 клапана;Крутим шкив и регулируем клапана - После завершения всех работ, собираем все снятые механизмы и узлы в обратном порядке. Устанавливаем на место, предварительно промазав герметиком, ранее купленную новую прокладку клапанной крышки и резиновые грибочки;Устанавливаем прокладку клапанной крышки и резиновые грибочки
Желательно записать все размеры регулировочных шайб и зазоры, которые были до регулировки и какими они стали после нее. Также, стоит отметить дату проведения работ и пробег двигателя - эта информация поможет вам, когда настанет момент повторить регулировку.
После завершения всех работ и запуска двигателя, такт сжатия должен выровняться, а посторонние шумы пропасть. Мотор начинает работать ровно и намного тише, чем это было до регулировки клапанов двигателя.
Оцените статью «ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115: Регулировка клапанов двигателя»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также