Полуприцеп Фрюхауф: Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок

1. Изготовление ступичного ключа
2. Снятие тормозных колодок
3. Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок
На полуприцепе стояли оси с литерой F (оси Фрюхауф) на крышке. Спустя некоторое время, начали плохо отпускать тормоза на некоторых колесах. Для того, чтобы не доводить дело до заклинивания колодок на тормозных валах, следовало срочно переклепать колодки.
Для этого, нужно было отвернуть крышки ступиц. Тонкостенные крышки изготовлены из алюминиевого сплава и по хорошему для них нужен ключ. Позвонив в магазин с удивлением узнал, что шестигранного ключа на 110 попросту нет и есть только восьмигранный. Решил сделать инструмент самостоятельно.
1. Изготовление ступичного ключа
Взял старый балонный ключ и подобрал цепь, судя по размеру, вроде как с мопеда. Обхватил гайку цепью, предварительно продев одну ветвь в отверстие ключа балонника для монтировки и вымерил общую длину цепи. Затем, разобрал нужное звено цепи и склепал цепь с ключом, после чего быстро открутил крышку ступицы.
Самодельный ключ для откручивания крышки ступицы
Результат превзошел мои ожидания и я удивлялся сам себе. Почему не догадался сделать такой самодельный ключ раньше, а покупал ключ за 1,5 тыс. руб. для откручивания крышек осей BPW. Далее, пришел к выводу, что возить с собой такой габаритный инструмент нет никакой надобности и нужно его облегчить.Для этого, следует взять шестигранник на 32, отрезать от него 100 мм и отступив немного от одного края, просверлить отверстие для протаскивания цепи. Таким же образом, можно сделать ключ для отворачивания масляных, топливных и воздушных фильтров. Все делается своими руками и без дополнительных вложений.
2. Снятие тормозных колодок
Следующим шагом, вытащил шплинт контрящий гайку ступицы и открутил восьмигранную ступичную гайку на 110.
Ступица со снятым наружным подшипником
После этого, свел колодки и снял колесо вместе со ступицей, не повредив сальник ступицы.Колодки со снятой ступицей
Накладки колодок имели предельный износ и крепились на неподвижной опоре круглым ухом. Очистив крепление колодок, удалось рассмотреть трубчатый шплинт, контрящий ось колодок. Выбить шплинт с наскока, никак не получалось. Бородки практически все гнулись и не позволяли выбить стопор.На этом не успокоился и попытался высверлить электродрелью, но победить шплинт не получилось и в итоге сломал сверло.
Трубчатые шплинты, стопорящие оси колодок
Стало понятно, что с наскоку узел не победить и надо точить специальную выколотку с более качественного металла (хотя бы с клапана). Тут я осознал, что на полуприцепе 6 колес и, видимо, с каждым придется повозиться. Сразу вспомнилось крепление колодок оси BPW, там то все устроено куда как проще. Достаточно было снять пружины у мертвых опор и можно снимать колодки.3. Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок
Решил сделать крепление колодок по типу осей BPW, чтобы облегчить себе работу в будущем. К тому же, оси колодок не имели большого износа. Взял болгарку и спилил кольца крепления колодок, после чего, колодки легко снялись. Срубил с тормозных колодок накладки с заклепками и выбил остатки заклепок.
Примерка колодок с обрезанными кольцами по месту
Стал примерять колодки по месту для того, чтобы просверлить в нужном месте накладки и поставить дополнительную стяжную пружину (например, от тормозных механизмов МАЗ). Место выбрал, просверлил пару колодок, поставил в них болты на 10 мм и закрутил на них гайки.Болты с небольшим напуском больше гаек, отрезал болгаркой и посередине болта, сделал напил болгаркой для фиксации пружины по центру колодки. Болты сверху гаек немного расклепал для предотвращения откручивания. Затем, заклепками на 6 мм наклепал накладки на колодки.
Колодки с установленными пружинами, ставил следующим образом: cначала ставил верхнюю колодку, а затем, своим весом давил на нижнюю колодку и помогая монтировкой, устанавливал на место.
Установленные колодки с дополнительными стяжными пружинами МАЗ
Тормозные валы не имели больших люфтов, а потому, ограничился шприцеванием тормозного вала и трещетки, синей силиконовой смазкой. После смазки подшипников ступицы и установки ее на место, затянул до упора ступичную гайку, провернул несколько раз колесо и отпустил гайку на одну восьмую оборота, после чего застопорил ее шплинтом. Развел колодки и закрутил ступичную крышку.Остальные накладки на осях полуприцепа, менял таким же способом. После замены, полуприцеп прошел около 5 000 км и никаких негативных моментов, связанных с изменением крепления колодок, выявлено не было.
Оцените статью «Полуприцеп Фрюхауф: Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также