МАЗ-54323: Установка вместо КПП ЯМЗ-238А альтернативных коробок
Слушая претензии водителей автомобилей МАЗ к КПП ЯМЗ-238, невольно начинаешь перебирать варианты установки других коробок на машину.
Лично у меня особых проблем с коробкой ЯМЗ-238 не было. Однако, можно выделить следующие недостатки этой КПП:
Однако, как бы там не было, но на 3-х машинах у меня стояла именно КПП ЯМЗ-238 и слава богу удачно. Кроме сальников и пластин синхронизатора демультипликатора, я ничего к ней не покупал. Ставил на коробку в основном б/у запчасти и проблем не знал.
Как то пообщался с агрегатчиком и рассказал ему о своем опыте работы с КПП ЯМЗ-238, но вопреки моим ожиданиям узнал, что мне просто сильно повезло, т.к. обычно водители с этими коробками мучаются. Самые частые неисправности - это поломка подшипника на промежуточном валу и поломка вторичного вала.
Опыт эксплуатации данных коробок у всех разный, но как только я перешел на коробку ЯМЗ-238, то сразу же избавился от всех КПП ЯМЗ-236, которые были у меня в наличии.
Если на МАЗ-54323 стоит 8-ми ступенчатая КПП ЯМЗ-238А и современная бескамерная резина размером 315/80-22.5, имеющая статистический радиус качения 0.499 метра, то скоростные характеристики у машины будут такими:
Если же мы, вместо КПП ЯМЗ-238А, установим 5-ти ступенчатую КПП ЯМЗ-236, то при той же резине, получим уже несколько другой диапазон скоростей:
Таким образом, машина благодаря КПП ЯМЗ-236, потеряла возможность гибкой адаптации к изменчивым дорожным условиям и водителю теперь будет труднее подбирать обороты двигателя в зеленой зоне тахометра.
Если же вам в руки, вдруг попадет 6-ти ступенчатая КПП ЯМЗ-336 и вы решите установить ее на свой грузовик, тогда скоростные характеристики автомобиля опять изменятся и диапазоны скоростей будут выглядеть так:
Предположим, что у нас в руках также оказалась 10-ти ступенчатая КПП КамАЗ 154 и посчитаем скорости, которые мы получим в случае ее установки:
Это были расчеты для самых распространенных КПП в РФ, теперь же можно посчитать и скоростные диапазоны для иностранных коробок.
Например, что получится, если взять 12-ти ступенчатую КПП ZF 12JS200 (производство немецкого концерна ZF Brazil фирма «Zahnradfabrik» - Shaanxi Fast Gear Ltd) с кожухом маховика ЯМЗ-238?
Может с 8-ми ступенчатой КПП Renault B8 результаты будут лучше?
Раз уж мы взялись считать диапазоны скоростей для 8-ми ступки Рено, то нужно посчитать их и для 9-ти ступенчатой КПП Renault B9. Кстати, она отличается от 8-ми ступки только добавленной ползучей передачей.
Следующей на очереди для расчетов будет 18-ти ступенчатая КПП Renault B18 (КПП B18200L42).
Теперь, перейдем к коробкам производства ZF и произведем расчет скоростей для моделей ZF Ecomid 9S 1310 TO и ZF Ecosplit 16S 1820 TO.
Осталось посчитать скорости для 16-ти ступенчатой КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO.
Вот и все расчеты. Надеюсь, они помогут вам выбрать оптимальную КПП для установки на ваш грузовик МАЗ-54323 и оптимизируют его эксплуатацию.
Лично у меня особых проблем с коробкой ЯМЗ-238 не было. Однако, можно выделить следующие недостатки этой КПП:
- Неспешное переключение передач;
- Отсутствие легкости в переключении передач;
- Задумчивость в переключении демультипликатора в морозы;
- Малое передаточное число 1-ой передачи и отсутствие ползучей передачи.
Однако, как бы там не было, но на 3-х машинах у меня стояла именно КПП ЯМЗ-238 и слава богу удачно. Кроме сальников и пластин синхронизатора демультипликатора, я ничего к ней не покупал. Ставил на коробку в основном б/у запчасти и проблем не знал.
Как то пообщался с агрегатчиком и рассказал ему о своем опыте работы с КПП ЯМЗ-238, но вопреки моим ожиданиям узнал, что мне просто сильно повезло, т.к. обычно водители с этими коробками мучаются. Самые частые неисправности - это поломка подшипника на промежуточном валу и поломка вторичного вала.
Опыт эксплуатации данных коробок у всех разный, но как только я перешел на коробку ЯМЗ-238, то сразу же избавился от всех КПП ЯМЗ-236, которые были у меня в наличии.
Если на МАЗ-54323 стоит 8-ми ступенчатая КПП ЯМЗ-238А и современная бескамерная резина размером 315/80-22.5, имеющая статистический радиус качения 0.499 метра, то скоростные характеристики у машины будут такими:
Диапазон скоростей для 8-ми ступенчатой КПП ЯМЗ-238А
Как видно из таблицы, максимальная скорость автомобиля при текущей комплектации будет составлять 102,158 км/ч.Если же мы, вместо КПП ЯМЗ-238А, установим 5-ти ступенчатую КПП ЯМЗ-236, то при той же резине, получим уже несколько другой диапазон скоростей:
Диапазон скоростей для 5-ти ступенчатой КПП ЯМЗ-236
Подбор скоростей сильно сократился, что в общем то и не удивительно, ведь уменьшилось количество передач КПП. Максимальная скорость подросла до 109,897 км/ч, но также увеличилась и скорость трогания на 1-ой передаче.Таким образом, машина благодаря КПП ЯМЗ-236, потеряла возможность гибкой адаптации к изменчивым дорожным условиям и водителю теперь будет труднее подбирать обороты двигателя в зеленой зоне тахометра.
Если же вам в руки, вдруг попадет 6-ти ступенчатая КПП ЯМЗ-336 и вы решите установить ее на свой грузовик, тогда скоростные характеристики автомобиля опять изменятся и диапазоны скоростей будут выглядеть так:
Диапазон скоростей для 6-ти ступенчатой КПП ЯМЗ-336
На этот раз, максимальная скорость упала и теперь равна 96,7 км/ч. Сравнив же эту таблицу с таблицей по КПП ЯМЗ-236, можно сделать вывод, что 6-ти ступенчатая коробка передач более предпочтительна для установки на машину МАЗ-54323.Предположим, что у нас в руках также оказалась 10-ти ступенчатая КПП КамАЗ 154 и посчитаем скорости, которые мы получим в случае ее установки:
Диапазон скоростей для 10-ти ступенчатой КПП КамАЗ 154
В целом, получились довольно интересные результаты. Максимальная скорость автомобиля в сравнении с предыдущими вариантами еще больше снизилась и теперь стала равна 89,54 км/ч.Это были расчеты для самых распространенных КПП в РФ, теперь же можно посчитать и скоростные диапазоны для иностранных коробок.
Например, что получится, если взять 12-ти ступенчатую КПП ZF 12JS200 (производство немецкого концерна ZF Brazil фирма «Zahnradfabrik» - Shaanxi Fast Gear Ltd) с кожухом маховика ЯМЗ-238?
12-ти ступенчатая КПП ZF 12JS200
Эта полностью синхронизированная КПП с двумя промежуточными валами устанавливаемая на автомобили МАЗ, покажет следующие результаты:Диапазон скоростей для 12-ти ступенчатой КПП ZF 12JS200
Хороший подбор скоростей, но максимальная скорость не впечатляет, всего лишь 92,99 км/ч.Может с 8-ми ступенчатой КПП Renault B8 результаты будут лучше?
Диапазон скоростей для 8-ми ступенчатой КПП Renault B8
Посмотрим на максимальную скорость с этой КПП - она равна 96,70 км/ч, что неплохо по сравнению с предыдущей КПП, но опять таки маловато.Раз уж мы взялись считать диапазоны скоростей для 8-ми ступки Рено, то нужно посчитать их и для 9-ти ступенчатой КПП Renault B9. Кстати, она отличается от 8-ми ступки только добавленной ползучей передачей.
Диапазон скоростей для 9-ти ступенчатой КПП Renault B9
Как видно, максимальная скорость не изменилась и равна все тем же 96,70 км/ч.Следующей на очереди для расчетов будет 18-ти ступенчатая КПП Renault B18 (КПП B18200L42).
Диапазон скоростей для 18-ти ступенчатой КПП Renault B18
Большой диапазон передач этой КПП, позволяет водителю более гибко подстраивать скорость движения своего грузовика под дорожные условия и разгонять машину до 111,59 км/ч.Теперь, перейдем к коробкам производства ZF и произведем расчет скоростей для моделей ZF Ecomid 9S 1310 TO и ZF Ecosplit 16S 1820 TO.
9-ти ступенчатая КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO
9-ти ступенчатая КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO и 8-ми ступенчатая КПП ZF Ecomid 8S 180, отличаются только наличием ползучей передачи у первой, поэтому таблицы скоростей у них будут одинаковые.Диапазон скоростей для 9-ти ступенчатой КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO и 8-ми ступенчатой КПП ZF Ecomid 8S 180
Максимальная скорость у этих 2-х моделей КПП ZF будет одинаковой и составит 96,70 км/ч.Осталось посчитать скорости для 16-ти ступенчатой КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO.
16-ти ступенчатая КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO
Таблица скоростей для этой коробки будет выглядеть так:Диапазон скоростей для 16-ти ступенчатой КПП ZF Ecosplit 16S 1820 TO
Подбор скоростей хороший, но максимальная скорость очень мала. 86,35 км/ч по реалиям сегодняшнего дня - это невероятно медленно.Вот и все расчеты. Надеюсь, они помогут вам выбрать оптимальную КПП для установки на ваш грузовик МАЗ-54323 и оптимизируют его эксплуатацию.
Оцените статью «МАЗ-54323: Установка вместо КПП ЯМЗ-238А альтернативных коробок»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также