Ивеко Евростар: Ремонт сломанной вилки переключения передач КПП Eaton TS 11612
Содержание:
1. Разборка КПП Eaton TS 11612
2. Особенность коробок Eaton
3. Ремонт сломанной вилки переключения передач КПП Eaton TS 11612
После зимних снегопадов пришлось немного побуксовать, выезжая со стоянки и натаптывая колею. Оставалось еще пару раз качнуть сцепку по уже набитой колее для выезда, когда я понял, что у меня пропали передачи.
Симптомы поломки были очень странные, ведь на 3-ей передаче рычаг спокойно ходил вперед и назад, а при попытке включить 1-ую или 2-ую передачи, вставал колом. Тоже самое было и когда я пытался включить заднюю передачу.
Благодаря общению с водителями, заоблачная стоимость ремонта коробок Eaton для меня секретом не была. Некоторые из владельцев машин вообще приходили к мнению, что в случае серьезного ремонта, гораздо дешевле поменять КПП Eaton на б/у КПП ZF-16.
Бывший владелец моей машины также жаловался на высокую цену ремонта КПП, которую ему пришлось заплатить. Кроме того, ремонт и ожидание заказанных деталей, вылились для него в месячный простой грузовика.
На следующий день, я приступил к разборке КПП. Однако, снимать ее сразу смысла не было и поэтому посмотрев на карикатурные картинки схемы КПП, начал снимать тяги управления коробкой.
Верхняя поперечная тяга открутилась легко, а вот выбить палец продольной тяги между рамой и КПП никак не получалось. Снимать кулису вместе с рычагом у меня не было никакого желания, т.к. устройство данной КПП я знал плохо.
Поэтому, снял с кулисы рычаг с мелким шлицем и отсоединил продольную тягу, после чего кулиса осталась держаться на двух последних гайках и была демонтирована.
Далее, я открутил дюжину болтов на 16 и обстучав крышку КПП, приподнял ее. Сразу же стала видна неисправность, отломанная вилка включения 3-ей и 4-ой передач, лежала сломанным концом на левом промежуточном валу.
В общем, КПП Eaton меня сильно впечатлила и я стал понимать, почему американские дальнобои так любят коробки этой марки. Со слов специалистов, ходят такие КПП по 2 миллиона миль без всякого ремонта. Да и чему собственно там ломаться, ведь ни нежных синхронизаторов, ни бронзовых конических колец с пружинками и шариками, там попросту нет.
С первичного вала усилие воспринимают сразу два контршафтных вала с медвежьими зубьями, а как известно при нормальной смазке, зубья перекатываясь по зубьям ведомых шестерен, практически не снашиваются.
Есть интересная особенность, которая применяется при производстве шестерен промежуточных валов КПП Eaton. Дело в том, что на этапе производства, шестерни с левого и правого промежуточных валов нарезаются совместно и на одной установке, после чего на них синхронно набиваются метки.
При установке валов с шестернями, метки ориентируют зеркально друг к другу. Это делается для того, чтобы уравнять нагрузки на левый и правый промежуточные валы. Если же собрать КПП не обращая внимания на метки, то такая коробка будет шуметь на ходу, а ее надежность будет мягко говоря под вопросом.
Отечественные дальнобои не отстают от своих заокеанских коллег и часто говорят, что коробки ZF для любителей, а вот коробки Eaton для профессионалов.
Поехал в магазин, чтобы купить новую вилку, а там с удивлением узнал, что номер на ней бьется с КПП DAF 0069928, Iveko 93156287, MAN 81.32516.0116, Eaton 2005229 и ZF 1333 415 810. Цена же за нее вывела меня из равновесия, т.к. стоила она в районе 25 тыс. руб. и поэтому я решил восстановить старую вилку.
Пригласил к себе дотошного сварщика и вместе с ним мы начали процесс подготовки вилки к сварке. В процессе выяснилось, что вилка имела старый слом и у меня она просто доломалась. Зачистили не спеша концы излома сняв фаску болгаркой и прихватили.
Сварщик в ходе процесса постоянно шутил и уверял, что причин для беспокойства нет и все будет хорошо.
Затем, поперек шва мы приварили еще маленькую косынку для успокоения души.
1. Разборка КПП Eaton TS 11612
2. Особенность коробок Eaton
3. Ремонт сломанной вилки переключения передач КПП Eaton TS 11612
После зимних снегопадов пришлось немного побуксовать, выезжая со стоянки и натаптывая колею. Оставалось еще пару раз качнуть сцепку по уже набитой колее для выезда, когда я понял, что у меня пропали передачи.
Симптомы поломки были очень странные, ведь на 3-ей передаче рычаг спокойно ходил вперед и назад, а при попытке включить 1-ую или 2-ую передачи, вставал колом. Тоже самое было и когда я пытался включить заднюю передачу.
Благодаря общению с водителями, заоблачная стоимость ремонта коробок Eaton для меня секретом не была. Некоторые из владельцев машин вообще приходили к мнению, что в случае серьезного ремонта, гораздо дешевле поменять КПП Eaton на б/у КПП ZF-16.
Бывший владелец моей машины также жаловался на высокую цену ремонта КПП, которую ему пришлось заплатить. Кроме того, ремонт и ожидание заказанных деталей, вылились для него в месячный простой грузовика.
1. Разборка КПП Eaton TS 11612
На следующий день, я приступил к разборке КПП. Однако, снимать ее сразу смысла не было и поэтому посмотрев на карикатурные картинки схемы КПП, начал снимать тяги управления коробкой.
Верхняя поперечная тяга открутилась легко, а вот выбить палец продольной тяги между рамой и КПП никак не получалось. Снимать кулису вместе с рычагом у меня не было никакого желания, т.к. устройство данной КПП я знал плохо.
Поэтому, снял с кулисы рычаг с мелким шлицем и отсоединил продольную тягу, после чего кулиса осталась держаться на двух последних гайках и была демонтирована.
Крышка КПП Eaton TS 11612 со снятой кулисой
Стали видны три направляющих вала на которых находились ползуны выбора передач. Ползун 3-ей и 4-ой передач, свободно перемещался от руки вперед и назад.Далее, я открутил дюжину болтов на 16 и обстучав крышку КПП, приподнял ее. Сразу же стала видна неисправность, отломанная вилка включения 3-ей и 4-ой передач, лежала сломанным концом на левом промежуточном валу.
Сломанная вилка 3-ей и 4-ой передач
Несмотря на поломку, увиденное меня обрадовало, т.к. валы совсем не болтались и сколов зубьев шестерен я также нигде не заметил.КПП Eaton TS 11612 со снятой крышкой
Посмотрев на шестерни, поймал себя на мысли, что эта КПП похожа не на автомобильную, а на танковую коробку. Последняя шестерня была на глаз шириной сантиметров шесть, все зубья были прямозубые, имели громадную ширину и игрушечные каретки блокирования шестерен.2. Особенность коробок Eaton
В общем, КПП Eaton меня сильно впечатлила и я стал понимать, почему американские дальнобои так любят коробки этой марки. Со слов специалистов, ходят такие КПП по 2 миллиона миль без всякого ремонта. Да и чему собственно там ломаться, ведь ни нежных синхронизаторов, ни бронзовых конических колец с пружинками и шариками, там попросту нет.
С первичного вала усилие воспринимают сразу два контршафтных вала с медвежьими зубьями, а как известно при нормальной смазке, зубья перекатываясь по зубьям ведомых шестерен, практически не снашиваются.
Есть интересная особенность, которая применяется при производстве шестерен промежуточных валов КПП Eaton. Дело в том, что на этапе производства, шестерни с левого и правого промежуточных валов нарезаются совместно и на одной установке, после чего на них синхронно набиваются метки.
При установке валов с шестернями, метки ориентируют зеркально друг к другу. Это делается для того, чтобы уравнять нагрузки на левый и правый промежуточные валы. Если же собрать КПП не обращая внимания на метки, то такая коробка будет шуметь на ходу, а ее надежность будет мягко говоря под вопросом.
Отечественные дальнобои не отстают от своих заокеанских коллег и часто говорят, что коробки ZF для любителей, а вот коробки Eaton для профессионалов.
3. Ремонт сломанной вилки переключения передач КПП Eaton TS 11612
Поехал в магазин, чтобы купить новую вилку, а там с удивлением узнал, что номер на ней бьется с КПП DAF 0069928, Iveko 93156287, MAN 81.32516.0116, Eaton 2005229 и ZF 1333 415 810. Цена же за нее вывела меня из равновесия, т.к. стоила она в районе 25 тыс. руб. и поэтому я решил восстановить старую вилку.
Пригласил к себе дотошного сварщика и вместе с ним мы начали процесс подготовки вилки к сварке. В процессе выяснилось, что вилка имела старый слом и у меня она просто доломалась. Зачистили не спеша концы излома сняв фаску болгаркой и прихватили.
Прихваченные части вилки
Затем, проверили перпендикулярность штокам КПП на крышке и только после этого полностью обварили.Сварщик в ходе процесса постоянно шутил и уверял, что причин для беспокойства нет и все будет хорошо.
Проваренная вилка КПП Eaton TS 11612
После сварки и зачистки швов болгаркой, а также проверке на крышке КПП параллельности вилок, появилась мысль усилить вилку в месте сварки. Для этого, приставил вилку к каретке включения на КПП и пришел к выводу, что места с задней стороны более чем достаточно.Затем, поперек шва мы приварили еще маленькую косынку для успокоения души.
Поперечный усилитель на вилке
Установка вилки в крышку, а также крышки и кулисы на КПП, проблем не доставила. Единственное, что немного замедлило процесс сборки, так это то, что мне пришлось переставлять на шлицах рычаг кулисы, т.к. вперед ход рычага КПП был больше, чем назад. После такого ремонта КПП, отъездил уже около 5 тыс. км и никаких проблем пока не имел.Оцените статью «Ивеко Евростар: Ремонт сломанной вилки переключения передач КПП Eaton TS 11612»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также