» » Ивеко Евростар: Переключение передач на 12-ти ступенчатой КПП Eaton TS 11612

Ивеко Евростар: Переключение передач на 12-ти ступенчатой КПП Eaton TS 11612

20.08.2018 130 0 Eduard
КПП Eaton TS 11612
Когда начинал ездить на Ивеко Евростар и только познакомился с коробкой Eaton, то первое время несколько раз включал передачи неудачно с хрустом, но потом постепенно поднабрался опыта. Нога еще долго тянулась к сцеплению, но понемногу смог побороть эту привычку.

Стал со временем понимать, что КПП Eaton требует соблюдения определенных правил обращения с рычагом при своей эксплуатации. Четыре передачи в основной КПП и три в делителе, а также отсутствие синхронизаторов, предполагает неспешность и вдумчивость при переключении передач.

Для включения 1-ой передачи не надо полностью выжимать сцепление, т.к. при неполном выжиме, она включается гораздо легче.

Дело в том, что при полном выжиме, специальный тормозок полностью тормозит первичный вал (практически стопорит) и при попадании зуба на зуб не дает включить передачу. А вот при неполном выжиме, первичный вал имеет возможность очень медленно проворачиваться и этого вращения хватает для включения передачи.

Тормозок устанавливается на КПП со стороны сцепления и бывает двух видов:
  1. Сплошное кольцо, замена которого требует снятия КПП;
  2. Разъемное кольцо из двух половинок, которое меняется без снятия КПП.

Двигатель желательно держать в режиме максимального крутящегося момента, тогда передачи делителя и КПП при сбросе газа и при манипулировании монеткой выбора делителя, включаются как по маслу, особенно без пропуска передач (их в КПП 12).

Поэтому, тахометр в данном случае крайне нужный прибор и его всегда следует держать в поле зрения. Однако, это только пока опыта мало, позже можно ориентироваться уже по звуку двигателя.

Передаточные числа у КПП подобраны так, что каждая последующая передача быстрее предыдущей практически в 2 раза, а предыдущая соответственно в 2 раза сильнее последующей. Делитель же имеет передаточное число около 33%.

В процессе эксплуатации коробки, я также узнал, что нельзя переключать передачи и делитель, если нет полной уверенности в том, что колеса не будут пробуксовывать. Если это условие не соблюдалось, то получался удар в трансмиссии.

Также не следует вытаскивать передачи силком, т.к. можно в запальчивости загнать противоположную по ходу рычага передачу и опять таки получить рывок в трансмиссии. Поэтому, лучше менять передачи аккуратно и заблаговременно.

Передачи следует включать мягко и очень плавно. Дело в том, что за счет специального профиля зубьев, муфта включения не входит в зацепление при включении передачи на ходу и ее при несовпадении скорости вращения отбрасывает. В то же самое время, она включается очень мягко, если число оборотов совпадает.

КПП Eaton очень удобна при дальних поездках, т.к. в основном, я выжимал на ней сцепление только тогда, когда приходилось останавливаться.

Среди водителей ходят слухи, что водители за океаном, перед тем как начать работать, тренируются пару недель на специальном тренажере, чтобы в дальнейшем при езде на грузовике, переключать передачи на автомате.

К недостаткам КПП, я бы отнес некоторое неудобство включения передач при резком изменении дорожной обстановки. На мой взгляд, любую передачу при разумных условиях легче включить в синхронизированной коробке, нежели в несинхронизированной КПП Eaton.

Если сравнивать эту коробку с КПП ZF-16 или КПП Renault B18, то можно сказать, что она по сравнению с ними несколько ущербна по передаточным числам и бывает при равной мощности моторов, отстает в разгоне от соперников. Однако, возможно это относится только к 12-ти ступенчатой КПП.

Стоит отметить, что у Eaton есть как 16-ти ступенчатые КПП, так и 21-а ступенчатые КПП, имеющие синхронизацию и не имеющие таковой. Вообще же, это очень оригинальные, простые и невероятно надежные коробки.

Оцените статью «Ивеко Евростар: Переключение передач на 12-ти ступенчатой КПП Eaton TS 11612»

6
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 6.5 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent