МАЗ-500: Установка подвесного подшипника на карданный вал
Проездив 9 лет на МАЗ-500, отметил для себя, что в машине присутствует конструктивный недостаток или прямо с завода, плохо балансируются карданные передачи. Также обращало на себя внимание то, что на МАЗ-54329 стоит подвесной подшипник, а на пятисотом его нет.
Так, пришел к решению, установить подвесной подшипник самостоятельно. Благо, старый карданный вал был и можно было неспеша начать переделку.
Для этого купил:
Фланцы на КамАЗовском кардане поменял с четырехболтовых на МАЗовские восьмиболтовые. Затем от старого кардана отрезал кусок от задней части длинной 80 см для того, чтобы можно было из него изготовить переднюю часть кардана. Чтобы сделать заднюю часть переднего кардана, я взял старый вторичный вал от КПП ЯМЗ-236 и фланец кардана КПП.
Положив все это в машину, поехал к токарю. Токаря попросил выточить втулки на вторичный вал КПП с тем расчетом, чтобы на нем закрепить внутреннюю часть подвесного подшипника. На счет длины переднего кардана сказал, что сейчас съезжу и замеряю длину.
Приехав в гараж, я снял карданный вал и на его место закрепил КамАЗовский кардан. Выдвинул кардан на рабочую длину, а затем рулеткой замерил расстояние от фланца карданного вала до фланца КПП. Записав результат, опять поехал к токарю.
Токарь довольно быстро справился с задачей и подогнал посредством втулок подвесной подшипник к валу. После этого, вымерили длину первого кардана, а затем очертили положение вала относительно уже обрезанного кардана для того, чтобы фланцы были взаимно соосны отверстий.
Для того, чтобы сварить кардан в центрах токарного станка, пришлось опять снять подвесной подшипник с вала, а крестовину с кардана передней части. Вставив вал в патрон токарного станка, совместили по меткам трубу кардана и прижали его задней бабкой. Благо, в задней части кардана есть центрирующая засверловка.
После этого, сварщик прихватил кардан в трех местах. Далее, кардан был снят и проварен вкруговую. Вся эта работа по изготовлению карданного вала заняла часа три.
Вернувшись к машине, также сделал усиление ленты резинки. Для этого, собрал ленту на болты с пластиной и на край ленты с двух внутренних сторон приварил прихватками проволоку шестерку. Затем, собрал передний кардан и начал установку его на место.
Сначала, прикрутил кардан к КПП, а затем, совместив правильно первый и второй кардан, собрал карданную передачу воедино. После этого, взял швеллер по длине равный внутренней ширине рамы и вставил его полкой вниз внутрь рамы. Примерил подвесной подшипник и отметил места его крепления.
Следующим шагом, просверлил отверстия и закрепил подвесной подшипник на швеллере. Осталось только вложить 6 мм пластины внутрь рамы и прикрутить их болтами к вертикальной полке рамы, а затем уже на месте приварить по месту пластины к швеллеру и раскосынить их.
Вот так, удалось с использованием КамАЗовского кардана и самостоятельно изготовленного переднего кардана, сделать работоспособную карданную передачу.
Крепление подвесного, сделано наподобие МАЗ-54329 и подрезанный карданный вал также использован от него.
Возникло ощущение чужой машины, когда все работает нормально, но не так как было. Из минусов, нахожу только то, что на одну крестовину в конструкции стало больше.
Так, пришел к решению, установить подвесной подшипник самостоятельно. Благо, старый карданный вал был и можно было неспеша начать переделку.
Для этого купил:
- МАЗовский подвесной подшипник;
- Кардан, соединяющий КПП со средним мостом от КамАЗ-5410;
- Два МАЗовских фланца от кардана МАЗ-500.
Фланцы на КамАЗовском кардане поменял с четырехболтовых на МАЗовские восьмиболтовые. Затем от старого кардана отрезал кусок от задней части длинной 80 см для того, чтобы можно было из него изготовить переднюю часть кардана. Чтобы сделать заднюю часть переднего кардана, я взял старый вторичный вал от КПП ЯМЗ-236 и фланец кардана КПП.
Положив все это в машину, поехал к токарю. Токаря попросил выточить втулки на вторичный вал КПП с тем расчетом, чтобы на нем закрепить внутреннюю часть подвесного подшипника. На счет длины переднего кардана сказал, что сейчас съезжу и замеряю длину.
Приехав в гараж, я снял карданный вал и на его место закрепил КамАЗовский кардан. Выдвинул кардан на рабочую длину, а затем рулеткой замерил расстояние от фланца карданного вала до фланца КПП. Записав результат, опять поехал к токарю.
Токарь довольно быстро справился с задачей и подогнал посредством втулок подвесной подшипник к валу. После этого, вымерили длину первого кардана, а затем очертили положение вала относительно уже обрезанного кардана для того, чтобы фланцы были взаимно соосны отверстий.
Для того, чтобы сварить кардан в центрах токарного станка, пришлось опять снять подвесной подшипник с вала, а крестовину с кардана передней части. Вставив вал в патрон токарного станка, совместили по меткам трубу кардана и прижали его задней бабкой. Благо, в задней части кардана есть центрирующая засверловка.
После этого, сварщик прихватил кардан в трех местах. Далее, кардан был снят и проварен вкруговую. Вся эта работа по изготовлению карданного вала заняла часа три.
Вернувшись к машине, также сделал усиление ленты резинки. Для этого, собрал ленту на болты с пластиной и на край ленты с двух внутренних сторон приварил прихватками проволоку шестерку. Затем, собрал передний кардан и начал установку его на место.
Сначала, прикрутил кардан к КПП, а затем, совместив правильно первый и второй кардан, собрал карданную передачу воедино. После этого, взял швеллер по длине равный внутренней ширине рамы и вставил его полкой вниз внутрь рамы. Примерил подвесной подшипник и отметил места его крепления.
Следующим шагом, просверлил отверстия и закрепил подвесной подшипник на швеллере. Осталось только вложить 6 мм пластины внутрь рамы и прикрутить их болтами к вертикальной полке рамы, а затем уже на месте приварить по месту пластины к швеллеру и раскосынить их.
Вот так, удалось с использованием КамАЗовского кардана и самостоятельно изготовленного переднего кардана, сделать работоспособную карданную передачу.
Крепление подвесного, сделано наподобие МАЗ-54329 и подрезанный карданный вал также использован от него.
Вид на карданный вал и подвесной подшипник снизу
Поездив некоторое время, выявил плюсы такой переделки. Во-первых, полностью пропала какая либо вибрация. Во-вторых, в кабине уменьшился уровень шума и даже звук стал иной при движении.Возникло ощущение чужой машины, когда все работает нормально, но не так как было. Из минусов, нахожу только то, что на одну крестовину в конструкции стало больше.
Оцените статью «МАЗ-500: Установка подвесного подшипника на карданный вал»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также