» » LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления

LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления

27.08.2019 395 1 Capfa
LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления
Некоторые владельцы автомобилей LADA Vesta в ходе эксплуатации своих машин, сталкиваются с рывками, клевками и дерганьем во время переключения на 1, 2 и 3-ю передачи. Иногда, появляется ошибка под номером P0830.

Одной из причин, которая может вызывать такое поведение машины, является некорректная работа датчика хода педали сцепления, чья не до конца продуманная конструкция вызывает вышеуказанные проблемы.

Данный датчик может отличаться в зависимости от того, какой модификацией автомобиля вы владеете. В моем случае, это был датчик Renault 253250007R с прямоугольным штоком и рисками.

Находится данный элемент системы сцепления под приборной панелью, рядышком с рулевой колонкой и крепится в верхней части педали сцепления.
Датчик хода педали сцепления
Датчик хода педали сцепления
Чтобы снять датчик, нужно:
  1. Нажать на лапку в верхней части датчика и разъединить разъем;
  2. Произвести поворот датчика на 90 градусов против часовой стрелки;
  3. Вытащить датчик хода педали сцепления из места крепления.
Снимаем датчик
Когда датчик будет у вас в руках, измерьте расстояние от его корпуса до верхней точки штока. Нормальным расстоянием считается 17-18 мм, что соответствует 4-м делениям на штоке.
Расстояние от корпуса датчика до верхней точки штока
Проблема же с дерганьем машины возникает тогда, когда шток погружается в корпус датчика. Если вновь вытянуть его на требующуюся длину и поставить датчик на место, то проблема исчезнет и автомобиль начнет вести себя нормально, но ненадолго, т.к. любой резкий возврат педали сцепления в базовое состояние приведет к тому, что шток опять укоротится.

Дело в том, что белые защелки вокруг основания штока не могут удержать его при резком возврате педали сцепления и поэтому раз за разом шток проваливается в корпус и укорачивается, лишая водителя комфорта движения и провоцируя рывки.

Ведь датчик передает сигнал о положении педали сцепления на двигатель, а он в свою очередь синхронизирует свои обороты с первичным валом, что благоприятно влияет на трансмиссию.

Столкнувшись с данной проблемой в очередной раз, я стал думать, как же решить ее раз и навсегда. Обдумав разные варианты в конце концов пришел к выводу, что можно установить проставку между подвижной белой частью и регулировочным штоком.

Таким образом, я смог бы зафиксировать шток в выдвинутом состоянии на требующейся длине и исключил бы возможность его проваливания в датчик.

В качестве проставки решил использовать конусный колпачок от ручки, который обрезал до 9,5 мм. Вытянул шток из датчика и надел на него колпачок так, чтобы узкая сторона была направлена в сторону корпуса датчика. Затем, установил шток обратно в датчик.
Установка колпачка на шток
Установка колпачка на шток
Проставка не должна быть толстой, иначе она будет мешать ходу штока и упираться в корпус датчика, а следовательно сам агрегат в результате будет функционировать не правильно.

Педаль сцепления в таком случае также потеряет свой ход и будет не до конца возвращаться в свое базовое состояние, а это в свою очередь окажет влияние на опорный подшипник выжимающий сцепление, который будет постоянно находится в напряженном состоянии и иметь повышенный износ.

Закончив с модификацией датчика хода педали сцепления, устанавливаем его на место:
  1. Рукой отводим педаль сцепления вниз;
  2. Устанавливаем датчик на педальный узел и поворачиваем его на 90 градусов по часовой стрелке;
  3. Мягко отпускаем педаль сцепления и соединяем разъем датчика.
Ставим датчик
Установив все на место, проверяем работу педали сцепления - она должна иметь небольшой холостой ход. Если он есть, то доработка датчика была выполнена правильно и можно начинать эксплуатацию машины.

Данная доработка на моем автомобиле позволила мне избавиться от рывков и машина стала двигаться плавнее, чего собственно я и добивался.

Есть и другие вариации данной модификации. К примеру, некоторые автовладельцы LADA Vesta вместо колпачка используют маленькую стяжку и зубочистку или обматывают шток проволокой. Эффективность таких способов я не проверял, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу.
Альтернативные варианты модификации датчика
Альтернативные варианты модификации датчика
Автор: Иван Каменский

Оцените статью «LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления»

0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Роман
#1 Роман Гости 30 августа 2019 18:59
Дело в том, что данный датчик является передатчиком информации для системы антиотката и управляет работой тормоза. Получается, что водитель до конца не отпустив сцепление, нажимает на педаль газа, а у машины то все еще зажаты тормоза. Вот поэтому ее и дергает.

Когда датчик срабатывает, то двигатель сразу повышает обороты до 800-900. Это хорошо заметно, когда автомобиль двигается без включенного кондиционера, тогда если снять ногу с педали газа, то мотор сразу повысит обороты на пару секунд - это эффект, который дает режим помогающий во время трогания.

Когда вы вытягиваете шток, то таким образом просто обманываете или убираете момент срабатывания, поэтому тормозной механизм или вообще не схватывается или раньше разблокируется, а значит не возникает перегрузки и провала.

Таким образом, многое зависит от стиля езды водителя и от машины. Дело в том, что у некоторых стоит ДТВВ или нормальная прошивка, тогда движок на низких оборотах имеет большую мощность, что позволяет ему без проблем и провалов срывать автомобиль с тормоза. Та же ситуация и при двигателях на 1,8 л.

В процессе эксплуатации LADA Vesta, я заметил, что рывки при движении отсутствуют, если перед тем как нажать газ, полностью отпустить сцепление. Кроме того, такой режим эксплуатации позволяет продлить срок службы двигателя и сцепления, т.к. не приводит к их перегрузке.

Однако, если газануть до того, как педаль сцепления вернется в базовое состояние, то можно ясно прочувствовать момент, как срываются тормоза. При этом сцепление получает повышенную нагрузку, которая приводит к тому, что через 30-40 тыс. км вам придется его менять.

Датчик хода педали сцепления саморегулируемый и когда педаль сцепления возвращается в начальное положение, шток датчика также должен задвинуться и принять рабочее положение, но часто случается так, что шток погружен глубже, а потому и датчик начинает срабатывать позже.

Я считаю, что никакие проставки на шток ставить не нужно, следует просто снять датчик и вытянуть шток на 18 мм при нажатой педали сцепления. Далее, установить датчик на место, после чего плавно вернуть падаль в начальное состояние. Возврат педали приведет к нажиму на шток и датчик примет свое рабочее состояние.