МТЗ-92П «Беларус»: Разблокировка 9-ой передачи КПП для увеличения скорости
Есть у меня экскаватор-погрузчик Амкодор 702ЕМ-03 (собирается на база трактора МТЗ-92П «Беларус»), который уже несколько лет работает и в принципе всем меня устраивает.
Однако, появилась для него работа, которая требовала увеличения дальности передвижения, но из-за низкой максимальной скорости данной техники (13-14 км/ч при 1600 об/мин), пришлось от нее отказаться.
Стал думать, как увеличить максимальную скорость, а также снизить расход топлива у моего экскаватора (почти в 2 раза больше, чем на МТЗ-82.1 с такой же оснасткой) и читая разные форумы, наткнулся на информацию о заблокированной 9-ой передаче КПП трактора МТЗ-92П.
Оказалось, что шасси МТЗ-92П «Беларус» в базовом варианте компонуется механической, ступенчатой, двухдиапазонной КПП с блокировкой 9-ой прямой передачи (входит во вторичный вал) и синхронизированным реверс-редуктором.
Завод специально снижает скорость движения некоторых моделей своих тракторов, блокируя для этого 9-ую передачу в КПП. Причина же лежит в желании увеличить срок эксплуатации моделей с тяжелой навеской.
Судя по отзывам коллег, более высокая скорость движения трактора чревата проблемами в соединении корпуса сцепления и лонжерона (бывает вырывает болты), поломкой корпуса сцепления (в районе стартера), а также грозит возникновением неприятностей с полуосями и рассыпанием 217 подшипника.
Все таки, четыре тонны навешанного на трактор оборудования создают повышенную нагрузку на узлы, что не всегда соответствует заложенной в них конструктивной прочности.
Однако, я все же решил рискнуть и разблокировать 9-ую передачу на КПП своего трактора, что бы в будущем не отказываться от выгодной работы.
Первым делом, взял и аккуратно разобрал пол кабины, чтобы открыть доступ к верхней крышке КПП. Далее, отсоединил от крышки все, что мешало ее снять (педали, пружины и т.д.) и демонтировал саму крышку, открутив крепящие ее болты.
Аккуратно достал шарик из паза, после чего начал собирать КПП МТЗ-92П в обратном порядке и сборка прошла на удивление быстро.
Чтобы не пришлось тратить свое время и разбирать КПП дважды:
Итак, передача была разблокирована и пришло время мне прокатиться на моем тракторе, что я и сделал. Выехал на ровную дорогу и разогнался до максимально возможной скорости, которая составила 30-35 км/ч. Если же дорога с кочками, то выжать столько не удастся - качает слишком сильно.
Теперь, катаюсь на 9-ой передаче с выключенной гидравликой со скоростью 20-25 км/ч на средних оборотах двигателя, что экономит мне топливо.
Однако, появилась для него работа, которая требовала увеличения дальности передвижения, но из-за низкой максимальной скорости данной техники (13-14 км/ч при 1600 об/мин), пришлось от нее отказаться.
Стал думать, как увеличить максимальную скорость, а также снизить расход топлива у моего экскаватора (почти в 2 раза больше, чем на МТЗ-82.1 с такой же оснасткой) и читая разные форумы, наткнулся на информацию о заблокированной 9-ой передаче КПП трактора МТЗ-92П.
Оказалось, что шасси МТЗ-92П «Беларус» в базовом варианте компонуется механической, ступенчатой, двухдиапазонной КПП с блокировкой 9-ой прямой передачи (входит во вторичный вал) и синхронизированным реверс-редуктором.
Вторичный вал КПП МТЗ-92П
КПП МТЗ-92П в спарке с реверс-редуктором имеет равное количество передач заднего и переднего хода, которое равняется 8.Завод специально снижает скорость движения некоторых моделей своих тракторов, блокируя для этого 9-ую передачу в КПП. Причина же лежит в желании увеличить срок эксплуатации моделей с тяжелой навеской.
Судя по отзывам коллег, более высокая скорость движения трактора чревата проблемами в соединении корпуса сцепления и лонжерона (бывает вырывает болты), поломкой корпуса сцепления (в районе стартера), а также грозит возникновением неприятностей с полуосями и рассыпанием 217 подшипника.
Все таки, четыре тонны навешанного на трактор оборудования создают повышенную нагрузку на узлы, что не всегда соответствует заложенной в них конструктивной прочности.
Однако, я все же решил рискнуть и разблокировать 9-ую передачу на КПП своего трактора, что бы в будущем не отказываться от выгодной работы.
Первым делом, взял и аккуратно разобрал пол кабины, чтобы открыть доступ к верхней крышке КПП. Далее, отсоединил от крышки все, что мешало ее снять (педали, пружины и т.д.) и демонтировал саму крышку, открутив крепящие ее болты.
Разобрал пол и снял верхнюю крышку КПП
Затем, открутив 4 болта, вытащил вилки КПП и открыл доступ к шестерням коробки.Открыл верхнюю часть КПП МТЗ-92П
Перевернул демонтированный корпус вилок КПП и в одном из пазов на ползуне 6-9 передач, нашел стопор в виде маленького шарика, который и не позволял мне пользоваться 9-ой передачей коробки.Аккуратно достал шарик из паза, после чего начал собирать КПП МТЗ-92П в обратном порядке и сборка прошла на удивление быстро.
Снятый корпус вилок КПП МТЗ-92П
Убираю шарик блокирующий 9-ую передачу
Ничего сложного в процессе разблокировки передачи нет, но есть 2 нюанса, которые могут усложнить задачу.Чтобы не пришлось тратить свое время и разбирать КПП дважды:
- При переворачивании верхней крышки КПП следите, чтобы из нее не выпал фиксатор отвечающий за включение 1-ой передачи;
- При установке корпуса вилок обратно в КПП, очень внимательно смотрите за его вилками - они должны зайти в пазы всех шестерен.
Итак, передача была разблокирована и пришло время мне прокатиться на моем тракторе, что я и сделал. Выехал на ровную дорогу и разогнался до максимально возможной скорости, которая составила 30-35 км/ч. Если же дорога с кочками, то выжать столько не удастся - качает слишком сильно.
Теперь, катаюсь на 9-ой передаче с выключенной гидравликой со скоростью 20-25 км/ч на средних оборотах двигателя, что экономит мне топливо.
Оцените статью «МТЗ-92П «Беларус»: Разблокировка 9-ой передачи КПП для увеличения скорости»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также