» » МТЗ-92П «Беларус»: Разблокировка 9-ой передачи КПП для увеличения скорости

МТЗ-92П «Беларус»: Разблокировка 9-ой передачи КПП для увеличения скорости

04.01.2019 198 3 Daniil_82
Трактор МТЗ-92П «Беларус»
Есть у меня экскаватор-погрузчик Амкодор 702ЕМ-03 (собирается на база трактора МТЗ-92П «Беларус»), который уже несколько лет работает и в принципе всем меня устраивает.

Однако, появилась для него работа, которая требовала увеличения дальности передвижения, но из-за низкой максимальной скорости данной техники (13-14 км/ч при 1600 об/мин), пришлось от нее отказаться.

Стал думать, как увеличить максимальную скорость, а также снизить расход топлива у моего экскаватора (почти в 2 раза больше, чем на МТЗ-82.1 с такой же оснасткой) и читая разные форумы, наткнулся на информацию о заблокированной 9-ой передаче КПП трактора МТЗ-92П.

Оказалось, что шасси МТЗ-92П «Беларус» в базовом варианте компонуется механической, ступенчатой, двухдиапазонной КПП с блокировкой 9-ой прямой передачи (входит во вторичный вал) и синхронизированным реверс-редуктором.
Вторичный вал КПП МТЗ-92П
Вторичный вал КПП МТЗ-92П
КПП МТЗ-92П в спарке с реверс-редуктором имеет равное количество передач заднего и переднего хода, которое равняется 8.

Завод специально снижает скорость движения некоторых моделей своих тракторов, блокируя для этого 9-ую передачу в КПП. Причина же лежит в желании увеличить срок эксплуатации моделей с тяжелой навеской.

Судя по отзывам коллег, более высокая скорость движения трактора чревата проблемами в соединении корпуса сцепления и лонжерона (бывает вырывает болты), поломкой корпуса сцепления (в районе стартера), а также грозит возникновением неприятностей с полуосями и рассыпанием 217 подшипника.

Все таки, четыре тонны навешанного на трактор оборудования создают повышенную нагрузку на узлы, что не всегда соответствует заложенной в них конструктивной прочности.

Однако, я все же решил рискнуть и разблокировать 9-ую передачу на КПП своего трактора, что бы в будущем не отказываться от выгодной работы.

Первым делом, взял и аккуратно разобрал пол кабины, чтобы открыть доступ к верхней крышке КПП. Далее, отсоединил от крышки все, что мешало ее снять (педали, пружины и т.д.) и демонтировал саму крышку, открутив крепящие ее болты.
Разобрал пол и снял верхнюю крышку КПП
Разобрал пол и снял верхнюю крышку КПП
Затем, открутив 4 болта, вытащил вилки КПП и открыл доступ к шестерням коробки.
Открыл верхнюю часть КПП МТЗ-92П
Открыл верхнюю часть КПП МТЗ-92П
Перевернул демонтированный корпус вилок КПП и в одном из пазов на ползуне 6-9 передач, нашел стопор в виде маленького шарика, который и не позволял мне пользоваться 9-ой передачей коробки.

Аккуратно достал шарик из паза, после чего начал собирать КПП МТЗ-92П в обратном порядке и сборка прошла на удивление быстро.
Снятый корпус вилок КПП МТЗ-92П
Снятый корпус вилок КПП МТЗ-92П
Убираю шарик блокирующий 9-ую передачу
Убираю шарик блокирующий 9-ую передачу
Ничего сложного в процессе разблокировки передачи нет, но есть 2 нюанса, которые могут усложнить задачу.

Чтобы не пришлось тратить свое время и разбирать КПП дважды:
  1. При переворачивании верхней крышки КПП следите, чтобы из нее не выпал фиксатор отвечающий за включение 1-ой передачи;
  2. При установке корпуса вилок обратно в КПП, очень внимательно смотрите за его вилками - они должны зайти в пазы всех шестерен.

Итак, передача была разблокирована и пришло время мне прокатиться на моем тракторе, что я и сделал. Выехал на ровную дорогу и разогнался до максимально возможной скорости, которая составила 30-35 км/ч. Если же дорога с кочками, то выжать столько не удастся - качает слишком сильно.

Теперь, катаюсь на 9-ой передаче с выключенной гидравликой со скоростью 20-25 км/ч на средних оборотах двигателя, что экономит мне топливо.

Оцените статью «МТЗ-92П «Беларус»: Разблокировка 9-ой передачи КПП для увеличения скорости»

0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)
Комментарии (3)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Виктор
#1 Виктор Гости 4 января 2019 18:00
Был у меня экскаватор ДЭМ (базовое шасси МТЗ-82П), так сколько мануал не смотрел - нет там 9-ой передачи и все. Решил, что когда время будет, то разберу КПП и проверю. Однако, вышло так, что во время работы разогнал свой экскаватор до 15 км/ч на 8-ой передаче, а потом попробовал включить 9-ую с двойным нажатием на педаль сцепления и о чудо, она включилась. Теперь езжу и радуюсь, т.к. с горки бывает до 35 км/ч техника мчит.
Тракторист
#2 Тракторист Гости 4 января 2019 18:04
Убирал шарик на экскаваторе-погрузчике ПЭ-82-02 (МТЗ-92П) - скорость действительно растет и трактор прямо таки летит 30-35 км/ч по хорошей дороге.
Паха
#3 Паха Гости 4 января 2019 18:17
Теперь понятно, а то я думал надо на верхней крышке в ограничительной пластине дополнительно прорезать специальный паз в той стороне, куда должна включаться 9-ка. Даже сделал пропил, а передачи как не было так и нет.
Пришлось КПП заново разбирать. Даже пробовал сдвигать средний ползунок в сторону девятки с помощью монтажки, но как оказалось, там хода нет. Уж было решил, что на моем МТЗ-92П и нет этой передачи.

А оказывается все дело в шарике и никакие пазы в пластине прорезать не надо. Сделал лишнюю работу. Сейчас еще раз КПП разберу и попробую достать этот злополучный шар :)