ГАЗ-53: Установка ведомого диска сцепления от ЗИЛ-130
Одно время, работал на ГАЗ-53 около трех лет. Машина досталась чудная, очень странная по неисправностям. В наше время, такую бы назвали "ведро с гайками" и думается, любой водитель постарался бы сбежать с нее.
Однако у меня подходила очередь на квартиру и потому, нужно было стойко переживать все неприятности и бороться за КТУ (коэффициент технической готовности).
До этой машины у меня был ГАЗ-52 и ездил я на нем не быстро, но ни один двигатель больше года не отходил. Пришло время его списывать и шеф правдами и неправдами взял в аренду 4-х летний ГАЗ-53, а для меня это было как повышение и я с радостью начал на нем ездить.
Работа в основном была на городских маршрутах и не часто приходилось ездить за город до 150 км. На первых порах показалось, что это уже прогресс, бегала машина не плохо, но вот опять оказался капризным двигатель.
В неделю, половину свечей обязательно забрасывало и их приходилось снимать и прожигать, но это проблемой не было, ввиду того, что в гараже постоянно присутствовал пропановский резак.
Двигатель обладал небольшой вибрацией и гонять на машине было глупостью. Стали появляться и другие проблемы, например, ведомого диска сцепления не хватало более чем на 1,5-2 месяца. На первых порах казалось, что поставили просто неудачный диск, но с его заменой, проблема никуда не исчезла.
Потихоньку, шеф нашел детали, а мне выделили время и я заменил маховик двигателя, сцепление в сборе и КПП в придачу. Все вздохнули с облегчением, но по странному стечению обстоятельств через месяц ведомый диск сцепления полетел опять.
Шеф поматерился, достал очередной диск и я его заменил. По логике вещей, нужно было менять водителя, но я пошел в отпуск и на мою машину посадили другого. Как мне потом рассказывали, машина изо дня в день выезжала на линию, делала свою работу и начальник пришел к выводу, что этого водителя и оставит, но к концу месяца полетел диск сцепления и у него.
Здесь, по словам водителей, все были в ступоре. В чем же причина? Шеф же принял Соломоново решение и решил оставить старого водителя, т.к. он уже наловчился ездить на машине и сцепление меняет гораздо быстрей. А что его менять, если все болты крутились от руки и КПП весила около 50 кг.
Когда вышел с отпуска, никто мне на первых порах ничего не рассказывал, а узнал я как обстояли дела гораздо позже, в вольном пересказе коллег.
Я продолжал с завидным постоянством менять ведомые диски сцепления, а шеф их стал находить так быстро, как будто они уже у него были запасены заранее. Пока я снимал старый диск, он уже привозил новый.
Вскоре, на мое счастье, к нам в организацию приехал мужичек на довольно потрепанном ГАЗ-53 и я поинтересовался, как у него ходят диски сцепления. На что он ответил, что у них в совхозе, практически у всех стоят самодельные диски, сделанные из дисковой бороны или обрезанные ведомые диски ЗИЛ-130.
Также он пояснил, что по пашне ГАЗик с 7-ю тоннами свеклы или капусты, сворачивает родные диски. А я постоянно возил в среднем 1,5-2 тонны и два раза в месяц по 4-5 тонн.
Водитель посоветовал переточить диск с ЗИЛа и забыть о сцеплении навсегда, а также порекомендовал мне токаря к которому можно обратиться для качественного выполнения данной операции.
Вот как бывает, что целая автобаза не знает и не ведает о такой переделке, а в глуши давно уже используют и не маятся.
Токарь зажал за демпфер ЗИЛовский диск и проточил шлицевое соединение. Затем, взял старый ГАЗоновский диск и вырезал из него в виде втулки шлицевое соединение, пока я разбирал нажимной диск сцепления. Далее, шлицевое соединение вырезанное из ГАЗоновского диска, запрессовали в ЗИЛовский диск и сварщик с двух сторон обварил его.
Следующим шагом, зажали чугунную часть нажимного диска в токарный станок и проточили с внутренней стороны с таким расчетом, чтобы демпфер ведомого диска, спокойно входил с зазором в чугунную часть нажимного диска.
Потом, в патрон станка зажали ГАЗоновский первичный вал с надетым на него ведомым диском сцепления и отрезным резцом проточили диск до наружного диаметра сцепления Газона. Единственное, не совсем запомнил, точили или нет маховик, но помню точно, что токарь говорил, что надо точить и его.
Через некоторое время, полетел очередной родной диск, но подготовленная замена уже лежала наготове. Переставил его, как и полагается, быстро. И сколько я работал на этом ГАЗике, столько диск и ходил. Даже менял двигатель, но сцепление в сборе оставлял свое.
На этой машине еще много мучался с двигателем, но что такое сцепление, я забыл навсегда. Диск исправно доработал до получения мной квартиры, выхода в отпуск и наконец, ухода с данной работы.
Сейчас ГАЗончики выпускают с новой кабиной, но все еще с бензиновым двигателем, а в виду того, что хотят перевести порядочное количество машин на газ, то вполне возможно, что мой опыт мучения (других слов и не подберешь) может кому-либо пригодиться.
Однако у меня подходила очередь на квартиру и потому, нужно было стойко переживать все неприятности и бороться за КТУ (коэффициент технической готовности).
До этой машины у меня был ГАЗ-52 и ездил я на нем не быстро, но ни один двигатель больше года не отходил. Пришло время его списывать и шеф правдами и неправдами взял в аренду 4-х летний ГАЗ-53, а для меня это было как повышение и я с радостью начал на нем ездить.
Работа в основном была на городских маршрутах и не часто приходилось ездить за город до 150 км. На первых порах показалось, что это уже прогресс, бегала машина не плохо, но вот опять оказался капризным двигатель.
В неделю, половину свечей обязательно забрасывало и их приходилось снимать и прожигать, но это проблемой не было, ввиду того, что в гараже постоянно присутствовал пропановский резак.
Двигатель обладал небольшой вибрацией и гонять на машине было глупостью. Стали появляться и другие проблемы, например, ведомого диска сцепления не хватало более чем на 1,5-2 месяца. На первых порах казалось, что поставили просто неудачный диск, но с его заменой, проблема никуда не исчезла.
Диск сцепления ГАЗ-53
Диски ставили любые, какие шеф, порядочно надоев всем своим знакомым, мог достать: диски ведомые ГАЗ-52 с демпфером и ГАЗ-51 без демпфера. Однако, ничего не помогало. Решили на консилиуме, что существует какая то непараллельность оси вращения двигателя и КПП.Потихоньку, шеф нашел детали, а мне выделили время и я заменил маховик двигателя, сцепление в сборе и КПП в придачу. Все вздохнули с облегчением, но по странному стечению обстоятельств через месяц ведомый диск сцепления полетел опять.
Шеф поматерился, достал очередной диск и я его заменил. По логике вещей, нужно было менять водителя, но я пошел в отпуск и на мою машину посадили другого. Как мне потом рассказывали, машина изо дня в день выезжала на линию, делала свою работу и начальник пришел к выводу, что этого водителя и оставит, но к концу месяца полетел диск сцепления и у него.
Здесь, по словам водителей, все были в ступоре. В чем же причина? Шеф же принял Соломоново решение и решил оставить старого водителя, т.к. он уже наловчился ездить на машине и сцепление меняет гораздо быстрей. А что его менять, если все болты крутились от руки и КПП весила около 50 кг.
Когда вышел с отпуска, никто мне на первых порах ничего не рассказывал, а узнал я как обстояли дела гораздо позже, в вольном пересказе коллег.
Я продолжал с завидным постоянством менять ведомые диски сцепления, а шеф их стал находить так быстро, как будто они уже у него были запасены заранее. Пока я снимал старый диск, он уже привозил новый.
Вскоре, на мое счастье, к нам в организацию приехал мужичек на довольно потрепанном ГАЗ-53 и я поинтересовался, как у него ходят диски сцепления. На что он ответил, что у них в совхозе, практически у всех стоят самодельные диски, сделанные из дисковой бороны или обрезанные ведомые диски ЗИЛ-130.
Также он пояснил, что по пашне ГАЗик с 7-ю тоннами свеклы или капусты, сворачивает родные диски. А я постоянно возил в среднем 1,5-2 тонны и два раза в месяц по 4-5 тонн.
Водитель посоветовал переточить диск с ЗИЛа и забыть о сцеплении навсегда, а также порекомендовал мне токаря к которому можно обратиться для качественного выполнения данной операции.
Вот как бывает, что целая автобаза не знает и не ведает о такой переделке, а в глуши давно уже используют и не маятся.
Диск сцепления ЗИЛ-130
Здесь, надо отдать должное, принял участие и шеф. Он нашел ЗИЛовский диск сцепления, договорился с механиком по ремонту и выписал наряд на токаря на переделку. Ну и мне день на то, чтобы я помогал токарю.Токарь зажал за демпфер ЗИЛовский диск и проточил шлицевое соединение. Затем, взял старый ГАЗоновский диск и вырезал из него в виде втулки шлицевое соединение, пока я разбирал нажимной диск сцепления. Далее, шлицевое соединение вырезанное из ГАЗоновского диска, запрессовали в ЗИЛовский диск и сварщик с двух сторон обварил его.
Следующим шагом, зажали чугунную часть нажимного диска в токарный станок и проточили с внутренней стороны с таким расчетом, чтобы демпфер ведомого диска, спокойно входил с зазором в чугунную часть нажимного диска.
Потом, в патрон станка зажали ГАЗоновский первичный вал с надетым на него ведомым диском сцепления и отрезным резцом проточили диск до наружного диаметра сцепления Газона. Единственное, не совсем запомнил, точили или нет маховик, но помню точно, что токарь говорил, что надо точить и его.
Через некоторое время, полетел очередной родной диск, но подготовленная замена уже лежала наготове. Переставил его, как и полагается, быстро. И сколько я работал на этом ГАЗике, столько диск и ходил. Даже менял двигатель, но сцепление в сборе оставлял свое.
На этой машине еще много мучался с двигателем, но что такое сцепление, я забыл навсегда. Диск исправно доработал до получения мной квартиры, выхода в отпуск и наконец, ухода с данной работы.
Сейчас ГАЗончики выпускают с новой кабиной, но все еще с бензиновым двигателем, а в виду того, что хотят перевести порядочное количество машин на газ, то вполне возможно, что мой опыт мучения (других слов и не подберешь) может кому-либо пригодиться.
Оцените статью «ГАЗ-53: Установка ведомого диска сцепления от ЗИЛ-130»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ