АН-2 «Кукурузник»: Замена масла, проверка фильтров и чистка центрифуги двигателя АШ-62ИР
Для того, чтобы провести техническое обслуживание двигателя АШ-62ИР (по регламенту делается через каждые 100 часов налета, но рекомендуется делать через каждые 50) самолета АН-2, первым делом заводим и греем мотор.
Затем, начинаем сливать минеральное масло МС-20 с маслобака, маслонасоса и масляного отстойника, также известного как нижний картер. Масляный бак имеет объем в 120 литров, но заправочный объем - 85 литров (излишки выкидывает в дренаж). К слову сказать, расход двигателя составляет около 4 литров масла в час.
Для этого, находим фильтр отстойник и открываем его. Внимательно осматриваем и если есть какие то проблемы, то либо меняем, либо моем бензином. Если с фильтром все в порядке, то ставим его обратно.
Теперь, забираемся на стремянку, вытаскиваем старый бумажный фильтр и выкидываем его. Берем новый фильтр и ставим на прежнее место.
Назначение этого фильтра - это выявление и удаление стружки из масла. Достаем фильтр, осматриваем, моем и устанавливаем обратно.
Поэтому, теперь наша задача проверить механический фильтр МФМ-25, что мы и делаем. Вороток на крышке нужен для того, чтобы производить очистку фильтра без его снятия. Берем и прокручиваем его против часовой стрелки на парочку оборотов.
Желательно повторять эту операцию после каждого вылета и не лениться. Сейчас же, нужно достать, помыть (бензином или жидкостью для мытья карбюраторов) и поставить фильтр на место.
Частицы, которые имеют плотность большую, чем у масла, выбрасываются на стенки цилиндра. Вся эта грязь там охлаждается и со временем спекается, превращаясь в жесткую спрессованную массу.
По деньгам такое ТО выходит в районе 15 тыс. руб., 8 тыс. руб. из которых уходят на 90 литров минерального масла МС-20, а остальное на смазки, тряпки и разного рода технические жидкости.
Затем, начинаем сливать минеральное масло МС-20 с маслобака, маслонасоса и масляного отстойника, также известного как нижний картер. Масляный бак имеет объем в 120 литров, но заправочный объем - 85 литров (излишки выкидывает в дренаж). К слову сказать, расход двигателя составляет около 4 литров масла в час.
Сливаем масло с маслобака, маслонасоса и масляного отстойника
Чтобы не тратить время попусту, пока масло сливается, берем и проводим осмотр топливных фильтров.Для этого, находим фильтр отстойник и открываем его. Внимательно осматриваем и если есть какие то проблемы, то либо меняем, либо моем бензином. Если с фильтром все в порядке, то ставим его обратно.
Снимаем и осматриваем топливный фильтр
Двигатель АШ-62ИР очень удобен в обслуживании, т.к. с правой стороны (по полету) стоит топливная система, а с левой стороны масляная система. Таким образом, ремонт и ТО для двигателя можно не мешая друг другу проводить вдвоем.Теперь, забираемся на стремянку, вытаскиваем старый бумажный фильтр и выкидываем его. Берем новый фильтр и ставим на прежнее место.
Меняем бумажный фильтр
Достаем с карбюратора блок фильтров тонкой очистки, осматриваем и если есть необходимость, то моем ультразвуком.Блок фильтров тонкой очистки
Также на карбюраторе есть фильтр-отстойник, только находится он с другой стороны. Снимаем его и чистим.Фильтр-отстойник
К этому моменту, масло как раз должно уже слиться, поэтому берем и выкручиваем фильтр-сигнализатор, который находится над краном с гайкой.Назначение этого фильтра - это выявление и удаление стружки из масла. Достаем фильтр, осматриваем, моем и устанавливаем обратно.
Снимаем и моем фильтр-сигнализатор
Следующим шагом, откидываем жабры и получаем полный доступ к двигателю и его системам. Места там хватает, поэтому можно залезть практически по пояс.АН-2 с открытым моторным отсеком
Особенностью двигателя АШ-62ИР является способ, которым он фильтрует масло. При поступлении масла в двигатель, оно фильтруется через механический фильтр МФМ-25, после насоса. Фильтрация при выходе из двигателя, осуществляется после насоса откачивающей ступени и производится при помощи центрифуги ТЦМ-25, а далее масло попадает в маслорадиатор.Поэтому, теперь наша задача проверить механический фильтр МФМ-25, что мы и делаем. Вороток на крышке нужен для того, чтобы производить очистку фильтра без его снятия. Берем и прокручиваем его против часовой стрелки на парочку оборотов.
Желательно повторять эту операцию после каждого вылета и не лениться. Сейчас же, нужно достать, помыть (бензином или жидкостью для мытья карбюраторов) и поставить фильтр на место.
Проверяем механический фильтр МФМ-25
Далее, следует обратить внимание на центрифугу ТЦМ-25. Откручиваем крепящие ее болты и вынимаем внутренний цилиндр из корпуса.Центрифуга ТЦМ-25
Назначение данной центрифуги состоит в том, чтобы производить фильтрацию прошедшего через двигатель горячего масла. Раскрученное под значительной скоростью масло под действием центробежной силы очищается.Частицы, которые имеют плотность большую, чем у масла, выбрасываются на стенки цилиндра. Вся эта грязь там охлаждается и со временем спекается, превращаясь в жесткую спрессованную массу.
Грязь в центрифуге
Поэтому, наша задача состоит в том, чтобы разобрать центрифугу и почистить ее от отходов, которые образовались на ее частях в процессе работы.Разобранная и помытая центрифуга ТЦМ-25
Затем, собираем все в обратном порядке и ставим рабочую центрифугу на ее место. После чего, можно опять заливать масло в систему, заводить двигатель и продолжать летать.По деньгам такое ТО выходит в районе 15 тыс. руб., 8 тыс. руб. из которых уходят на 90 литров минерального масла МС-20, а остальное на смазки, тряпки и разного рода технические жидкости.
Оцените статью «АН-2 «Кукурузник»: Замена масла, проверка фильтров и чистка центрифуги двигателя АШ-62ИР»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также