ЗИЛ-4331: Установка заднего моста Raba-MAN с автобуса Икарус
Решил поставить на свой ЗИЛ-4331 задний мост Raba-MAN с автобуса Икарус, т.к. родной мост меня не особо устраивал. Донора искать долго не пришлось и вскоре подходящий экземпляр попался мне на глаза.
Мост стоял на списанном автобусе Икарус и чтобы его с него снять, пришлось взять газовый резак и немного поработать.
На самом деле, работы там не так уж и много. Нужно срезать родные заводские площадки, после чего раздвинуть их в сторону колес для ЗИЛа на 1,5 см, а для МАЗа на 2,5 см.
С заводских площадок берем верх с отверстием в центре, а также боковые направляющие для стремянок, если планируется ставить ЛАЗовские родные. Если же ставятся стремянки с МАЗа, то нужен только верх, чтобы можно было туда вставить центральный болт рессоры.
Мост у автобуса ЛАЗ повернут в заднюю сторону (т.к. там стоит двигатель), поэтому нужно после его разворота в переднюю сторону, поменять площадки местами, чтобы редуктор был поднят слегка вверх рессорами.
Иначе, в связи с разворотом моста, они могут начать самопроизвольно откручиваться во время движения (правая и левая резьба). Также, сразу проверил тормозные колодки.
На фото хорошо видна приваренная на новое место рессорная площадка, которая была ранее срезана с моста.
Однако, привести все в норму не так уж и сложно, достаточно всего лишь перевернуть редуктор вверх ногами. Чтобы это сделать, нужно просто вытащить полуоси, после чего можно повернуть центральный редуктор в правильное положение, даже не вынимая его из моста. Мост Raba-MAN сделан очень качественно, поэтому даже прокладку на редуктор можно не ставить.
Решить эту проблему можно 2-мя путями:
Также, после переделки, поменялось расположение энергоаккумуляторов (спереди моста) и трещеток (сзади моста). Однако, это не критично и вполне можно было бы переделать позже. Вот в общем то и все, что мне потребовалось сделать для замены родного гипойдного заднего моста ЗИЛ-4331 на мост Raba-MAN.
После замены моста, хотел поставить КамАзовские евро диски и взять автобусную резину с Мерседеса, но оказалось, что сделать это не получится, т.к. расстояние между шпильками разное. Решил, что для воплощения этой идеи, придется мне менять бортовые.
Однако, позже узнал, что КамАЗовские евро диски все же можно поставить, но для этого нужны ступицы на 10-шпилек, а они у мостов Raba-MAN были только на Икарусах, которые поставлялись в Европу и на ЛАЗ-695.
Конкретно на мой мост, евро диски следует ставить с использованием разрезных конусных гаек и при этом менять все шпильки на 22 мм от Евро Икаруса. На место где стоят диски, можно выточить и установить переходное кольцо с наружным диаметром 280, 9 мм. В этом случае вся нагрузка с колес пойдет через проставку на ступицу, минуя шпильки.
Конуса лучше выбирать по диаметру шпилек на 20 или 22 мм, а сами шпильки очень внимательно промерять, чтобы оставалось миллиметров 30 минимум, после того как будут установлены колеса.
Если воспользуетесь моим опытом и тоже будете менять мост, то обязательно после первой поездки дополнительно протяните стремянки. Я с этим столкнулся, когда поехал в рейс и оказалось, что машина "плавает" по дороге.
Остановился, заглянул под грузовик и обнаружил, что стремянки ослабли. Пришлось засучить рукава, залезть под машину и хорошенько протянуть их. Плюс, когда вернулся из рейса, заехал на эстакаду и еще раз подтянул.
Мост стоял на списанном автобусе Икарус и чтобы его с него снять, пришлось взять газовый резак и немного поработать.
Снимаю задний мост Raba-MAN с автобуса
На первом фото мост еще стоит на автобусе, а на втором сварщик занимается тем, что срезает родные площадки с моста, чтобы впоследствии их переварить.На самом деле, работы там не так уж и много. Нужно срезать родные заводские площадки, после чего раздвинуть их в сторону колес для ЗИЛа на 1,5 см, а для МАЗа на 2,5 см.
С заводских площадок берем верх с отверстием в центре, а также боковые направляющие для стремянок, если планируется ставить ЛАЗовские родные. Если же ставятся стремянки с МАЗа, то нужен только верх, чтобы можно было туда вставить центральный болт рессоры.
Мост у автобуса ЛАЗ повернут в заднюю сторону (т.к. там стоит двигатель), поэтому нужно после его разворота в переднюю сторону, поменять площадки местами, чтобы редуктор был поднят слегка вверх рессорами.
Срезал площадки с моста и зачистил места их крепления
Далее, пришлось выбить все шпильки с правого и левого колес, после чего поменять их местами.Иначе, в связи с разворотом моста, они могут начать самопроизвольно откручиваться во время движения (правая и левая резьба). Также, сразу проверил тормозные колодки.
Шпильки и тормозные колодки
На этом подготовка нового моста была закончена, поэтому я приступил к демонтажу родного гипойдного ЗИЛовского моста и сделал это довольно таки быстро.Гипойдный ЗИЛовский мост и полуоси
Следующим шагом, закатил новый мост под своего ЗИЛа.На фото хорошо видна приваренная на новое место рессорная площадка, которая была ранее срезана с моста.
Задний мост Raba-MAN с переваренными площадками
Далее, вырезал из металла толщиной 22 мм нижнюю площадку. Верхнюю площадку держащую стремянки оставил свою, пришлось только согнуть заднюю стремянку. Сами стремянки получились несколько длиннее чем требуется и потому мне пришлось подложить под гайки слегка обрезанные КамАЗовские поршневые пальцы.Нижняя площадка и стремянки
Следующая проблема у меня возникла с центральным редуктором, т.к. после разворота заднего моста, он оказался в неверном положении. Это привело к тому, что стала 1 передача вперед и 5 назад.Однако, привести все в норму не так уж и сложно, достаточно всего лишь перевернуть редуктор вверх ногами. Чтобы это сделать, нужно просто вытащить полуоси, после чего можно повернуть центральный редуктор в правильное положение, даже не вынимая его из моста. Мост Raba-MAN сделан очень качественно, поэтому даже прокладку на редуктор можно не ставить.
Полуоси и фланец заднего моста Raba-MAN
Когда закончил с редуктором, занялся фланцами. Дело в том, что Рабавский фланец редуктора не стыкуется с КамАЗовским фланцем кардана.Решить эту проблему можно 2-мя путями:
- Установить фланец от Урала на кардан, а на задний редуктор фланец от Икаруса;
- Переварить фланец (я приварил к Рабовскому фланцу, площадку от КамАЗовского фланца).
Также, после переделки, поменялось расположение энергоаккумуляторов (спереди моста) и трещеток (сзади моста). Однако, это не критично и вполне можно было бы переделать позже. Вот в общем то и все, что мне потребовалось сделать для замены родного гипойдного заднего моста ЗИЛ-4331 на мост Raba-MAN.
После замены моста, хотел поставить КамАзовские евро диски и взять автобусную резину с Мерседеса, но оказалось, что сделать это не получится, т.к. расстояние между шпильками разное. Решил, что для воплощения этой идеи, придется мне менять бортовые.
Однако, позже узнал, что КамАЗовские евро диски все же можно поставить, но для этого нужны ступицы на 10-шпилек, а они у мостов Raba-MAN были только на Икарусах, которые поставлялись в Европу и на ЛАЗ-695.
Конкретно на мой мост, евро диски следует ставить с использованием разрезных конусных гаек и при этом менять все шпильки на 22 мм от Евро Икаруса. На место где стоят диски, можно выточить и установить переходное кольцо с наружным диаметром 280, 9 мм. В этом случае вся нагрузка с колес пойдет через проставку на ступицу, минуя шпильки.
Конуса лучше выбирать по диаметру шпилек на 20 или 22 мм, а сами шпильки очень внимательно промерять, чтобы оставалось миллиметров 30 минимум, после того как будут установлены колеса.
Если воспользуетесь моим опытом и тоже будете менять мост, то обязательно после первой поездки дополнительно протяните стремянки. Я с этим столкнулся, когда поехал в рейс и оказалось, что машина "плавает" по дороге.
Остановился, заглянул под грузовик и обнаружил, что стремянки ослабли. Пришлось засучить рукава, залезть под машину и хорошенько протянуть их. Плюс, когда вернулся из рейса, заехал на эстакаду и еще раз подтянул.
Оцените статью «ЗИЛ-4331: Установка заднего моста Raba-MAN с автобуса Икарус»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также