Полуприцеп Шмитц: Изготовление и замена рессорного листа
При выборе б/у полуприцепа, основное внимание уделял раме, бортам и полам. В итоге, нашел полуприцеп Шмитц по хорошей цене с демонтированной первой осью, которая отдавалась бонусом, вместе с резиной, рессорами и подушками. Особенно в полуприцепе понравились большие подушки в подвеске, которые позволяли хорошо ездить по стройкам и имели значительный рабочий ход.
Зная из опыта, что на таком полуприцепе можно возить до 30 тонн, сразу же загнал его в работу. Благо, тормозная система работала отлично и колодки имели изрядную толщину.
Надо сказать, что полуприцеп марки Шмитц, приобретал уже второй и на практике знал их безотказность. Что не понравилось в конструкции, так это то, что полурессоры к мосту крепились снизу, а не сверху. Однако, такой мелочи сильного значения не придавал.
В процессе работы, стал замечать небольшой увод мостов при поворотах, решил проверить затяжку стремянок, но там было все в порядке и я успокоился. Как оказалось впоследствии, зря.
К одной полурессоре на третьем мосту не хватало подкоренного листа, но я не стал придавать этому большое значение и посчитал, что дешевле взять новую или б/у рессору целиком, чем найти один лист. Так и продолжал таскать полуприцеп, не особо волнуясь.
Между делом, одел на снятую первую ось полуприцепа колеса и убедился, что она кривая. Однако, меня это не особо расстроило. Начал прозванивать фирмы, занимающиеся реставрацией осей полуприцепов, но к сожалению их ответы меня не порадовали. Цена за правку или переделку балки была у всех в районе 30 тыс. руб.
Разборки по полуприцепам нисколько не уступали в цене реставраторам, а часто и превосходили их. Так как ограничения по времени у меня не было, то я не спеша продолжал поиски оси.
Как то мне позвонил старый знакомый и сообщил, что нашел ось с рессорами и подушками от Шмитца за 15 тыс. руб. Тянуть не стал, взял у другого знакомого Ниву с прицепом и поехал забирать ее. Добравшись на место, осмотрел ось и понял, что она такая же как и мои оси, только рессоры крепятся сверху и имеют небольшие отличия, но подушки один в один. Погрузив ось в прицеп, отправился домой.
Поэтому, взял резак и срезал крепление рессор с балки, а затем закатил балку под полуприцеп и начал ее устанавливать на место, но кронштейны рессор стали упираться в тормозной вал.
Рассмотрев проблему внимательнее, пришел к выводу, что на купленной оси, тормозной вал расположен ниже, чем на моей. Опробовав несколько вариантов установки, осознал, что придется балку ставить тормозными камерами вниз, а иначе никак ее установить не выйдет.
Проблема возникла и с рессорой, т.к. в магазине за нее по предзаказу просили 19 тыс. руб., а если сразу, то 22 тыс. руб. Оказалась, что эта подвеска очень редкая.
Длина полурессоры от центра сайлентблока до центрового пальца, составляла 690 мм. Поискав ее на разборках, обнаружил, что в наличии подобной нет. Покупать полурессору за такие деньги не очень то хотелось, тем более, что у меня имелся целый коренной лист.
Две полурессоры, купленные с мостом, имели ступенчатые подкоренные листы и гораздо меньшее расстояние между сайлентблоком и центровым болтом, хотя общая длина подкоренного листа была сопоставимой.
Немного подумав, взял подкоренной загнутый лист и поехал к кузнецу. Кузнец посмотрел на фронт работ и сказал, что попробует распрямить лист на кузнечном молоте.
Через два часа, он позвонил и сказал, что не может прогреть лист в горне и посоветовал обратиться в организацию в которой есть газовая печь.
Поехал по адресу, однако там изменили технологический процесс и газовую печь демонтировали. Тогда, позвонил знакомому на машиностроительный завод и объяснил свою проблему, а в ответ получил предложение привезти рессорный лист и поставить мужикам магарыч. Так и поступил, а через сутки мне позвонили и сказали забирать мою рессору.
Решил подогнать изгиб своими силами, а для этого поехал в магазин и взял третье сопло к газовому резаку. Однако, оно не смогло прогреть полурессору и тогда знакомый мастер, глядя на мои эксперименты, принес и подарил мне пятое сопло. С ним рессорный лист стал прогреваться и несколькими ударами кувалды, я придал ему нужную форму.
После такого эксперимента, могу сказать, что надо было пообщаться с квалифицированными газорезчиками. У них наверняка есть 6-ые или самодельные сопла, используя которые, можно разогнуть рессорный лист без использования печи. Чем больше сопло, тем больше тепла может выдать резак, а значит разогнуть лист будет проще.
После подгонки листа, снял размеры с установленной рессоры и поехал к токарю сверлить отверстие под центровой болт и подушки. Его такая халтура не обрадовала и мне самому пришлось помогать ему.
Накладывая коренной лист на подкоренной, оставил зазор в 5 мм между листами в плоскости сайлентблока для того, чтобы при изгибе листов спереди у них был зазор. На фрезерном станке с небольшой скоростью и подливая воду, удалось просверлить два отверстия, а вот под второе отверстие для подушки на рессоре не осталось места.
Тогда решили, что надо прикрутить к рессоре площадку подушки и по старому отверстию на рессоре на подушке просверлить отверстие и нарезать резьбу. Так будет проще, нежели сверлить рессору.
На рессоре было два отверстия под подушку и одно свежепросверленное. Взял площадку подушки со множеством отверстий и закрепив подушку одним болтом увидел, что есть на подушке отверстие, которое сходится со старым отверстием на рессоре.
Поставил центровой болт с прокладками между и сверху листов, после чего начал ставить рессору на место. Быстренько наживил все и поставил колеса. Выставил мост точно посередине, относительно боковин полуприцепа, рессоры поддомкратил на одинаковое расстояние относительно рамы и проверил их параллельность раме. Еще раз все вымерил и только после этого, стал затягивать стремянки.
В верхние накладки под стремянки вставил два выточенных кольца и приварил их. Кольца не дают смещаться стремянкам относительно балки моста. Подсоединил тормозные шланги к тормозным камерам.
Время шло, сцепка работала и в какой то момент по весенним лужам, попал в разбитую яму правой стороной машины и полуприцепа. Осмотр никаких проблем не выявил, но буквально через неделю, появились щелчки при торможении. Оказалось, лопнул тормозной барабан, но меня это не пугало, ведь два тормозных барабана имелось в запасе.
Сняв соответствующее колесо, а затем и ступицу с лопнувшим барабаном, увидел и сломанный подкоренной лист, как раз в месте соединения листов центровым болтом. Интересно было то, что самодельный перегнутый лист стоял как новый, а старый заводской развалился на две части.
Пришлось опять звонить знакомому с просьбой о переделке рессорного листа. На этот раз, сняв рессору и разобрав ее, поступил несколько иначе, чем в прошлый. Сломанный рессорный лист положил на доску и прочертил по нему профиль изгиба.
Если бы не обгоревшая краска, то его вполне можно было бы спутать с заводским. Далее, рессорный лист свозил к токарю и на фрезерном станке просверлил центровое отверстие на 16 мм.
На основании полученного опыта, могу с уверенностью сказать, что переделанные рессорные листы ходят без нареканий. При соответствующей сноровке и квалификации, переделка не является сложной операцией.
Зная из опыта, что на таком полуприцепе можно возить до 30 тонн, сразу же загнал его в работу. Благо, тормозная система работала отлично и колодки имели изрядную толщину.
Надо сказать, что полуприцеп марки Шмитц, приобретал уже второй и на практике знал их безотказность. Что не понравилось в конструкции, так это то, что полурессоры к мосту крепились снизу, а не сверху. Однако, такой мелочи сильного значения не придавал.
В процессе работы, стал замечать небольшой увод мостов при поворотах, решил проверить затяжку стремянок, но там было все в порядке и я успокоился. Как оказалось впоследствии, зря.
К одной полурессоре на третьем мосту не хватало подкоренного листа, но я не стал придавать этому большое значение и посчитал, что дешевле взять новую или б/у рессору целиком, чем найти один лист. Так и продолжал таскать полуприцеп, не особо волнуясь.
Между делом, одел на снятую первую ось полуприцепа колеса и убедился, что она кривая. Однако, меня это не особо расстроило. Начал прозванивать фирмы, занимающиеся реставрацией осей полуприцепов, но к сожалению их ответы меня не порадовали. Цена за правку или переделку балки была у всех в районе 30 тыс. руб.
Разборки по полуприцепам нисколько не уступали в цене реставраторам, а часто и превосходили их. Так как ограничения по времени у меня не было, то я не спеша продолжал поиски оси.
Как то мне позвонил старый знакомый и сообщил, что нашел ось с рессорами и подушками от Шмитца за 15 тыс. руб. Тянуть не стал, взял у другого знакомого Ниву с прицепом и поехал забирать ее. Добравшись на место, осмотрел ось и понял, что она такая же как и мои оси, только рессоры крепятся сверху и имеют небольшие отличия, но подушки один в один. Погрузив ось в прицеп, отправился домой.
Приобретенная ось BPW
Доставив деталь на стоянку, хотел просто поставить балку на место, но стало понятно, что тогда тормозные камеры придется развернуть к земле, а этого делать не хотелось.Поэтому, взял резак и срезал крепление рессор с балки, а затем закатил балку под полуприцеп и начал ее устанавливать на место, но кронштейны рессор стали упираться в тормозной вал.
Рассмотрев проблему внимательнее, пришел к выводу, что на купленной оси, тормозной вал расположен ниже, чем на моей. Опробовав несколько вариантов установки, осознал, что придется балку ставить тормозными камерами вниз, а иначе никак ее установить не выйдет.
Проблема возникла и с рессорой, т.к. в магазине за нее по предзаказу просили 19 тыс. руб., а если сразу, то 22 тыс. руб. Оказалась, что эта подвеска очень редкая.
Длина полурессоры от центра сайлентблока до центрового пальца, составляла 690 мм. Поискав ее на разборках, обнаружил, что в наличии подобной нет. Покупать полурессору за такие деньги не очень то хотелось, тем более, что у меня имелся целый коренной лист.
Две полурессоры, купленные с мостом, имели ступенчатые подкоренные листы и гораздо меньшее расстояние между сайлентблоком и центровым болтом, хотя общая длина подкоренного листа была сопоставимой.
Немного подумав, взял подкоренной загнутый лист и поехал к кузнецу. Кузнец посмотрел на фронт работ и сказал, что попробует распрямить лист на кузнечном молоте.
Через два часа, он позвонил и сказал, что не может прогреть лист в горне и посоветовал обратиться в организацию в которой есть газовая печь.
Поехал по адресу, однако там изменили технологический процесс и газовую печь демонтировали. Тогда, позвонил знакомому на машиностроительный завод и объяснил свою проблему, а в ответ получил предложение привезти рессорный лист и поставить мужикам магарыч. Так и поступил, а через сутки мне позвонили и сказали забирать мою рессору.
Распрямленный рессорный лист
Рессорный лист был распрямлен и загиба на нем как не бывало. Однако, приехав на стоянку, я понял свою ошибку, т.к. подкоренной лист полурессоры не прилегал в месте центрового болта к коренному. На завод не поехал, ведь таскать рессору через заводоуправление к мастерам - это не легкая задача.Решил подогнать изгиб своими силами, а для этого поехал в магазин и взял третье сопло к газовому резаку. Однако, оно не смогло прогреть полурессору и тогда знакомый мастер, глядя на мои эксперименты, принес и подарил мне пятое сопло. С ним рессорный лист стал прогреваться и несколькими ударами кувалды, я придал ему нужную форму.
После такого эксперимента, могу сказать, что надо было пообщаться с квалифицированными газорезчиками. У них наверняка есть 6-ые или самодельные сопла, используя которые, можно разогнуть рессорный лист без использования печи. Чем больше сопло, тем больше тепла может выдать резак, а значит разогнуть лист будет проще.
После подгонки листа, снял размеры с установленной рессоры и поехал к токарю сверлить отверстие под центровой болт и подушки. Его такая халтура не обрадовала и мне самому пришлось помогать ему.
Накладывая коренной лист на подкоренной, оставил зазор в 5 мм между листами в плоскости сайлентблока для того, чтобы при изгибе листов спереди у них был зазор. На фрезерном станке с небольшой скоростью и подливая воду, удалось просверлить два отверстия, а вот под второе отверстие для подушки на рессоре не осталось места.
Тогда решили, что надо прикрутить к рессоре площадку подушки и по старому отверстию на рессоре на подушке просверлить отверстие и нарезать резьбу. Так будет проще, нежели сверлить рессору.
На рессоре было два отверстия под подушку и одно свежепросверленное. Взял площадку подушки со множеством отверстий и закрепив подушку одним болтом увидел, что есть на подушке отверстие, которое сходится со старым отверстием на рессоре.
Поставил центровой болт с прокладками между и сверху листов, после чего начал ставить рессору на место. Быстренько наживил все и поставил колеса. Выставил мост точно посередине, относительно боковин полуприцепа, рессоры поддомкратил на одинаковое расстояние относительно рамы и проверил их параллельность раме. Еще раз все вымерил и только после этого, стал затягивать стремянки.
В верхние накладки под стремянки вставил два выточенных кольца и приварил их. Кольца не дают смещаться стремянкам относительно балки моста. Подсоединил тормозные шланги к тормозным камерам.
Собранная и установленная рессора
Ремонт выполнен и полуприцеп приступил к работе. Первое время, я частенько заглядывал под него и проверял целостность рессоры. Через две недели, появилась уверенность, что рессору получилось переделать дешево и грамотно, ведь узел работал не хуже заводского.Время шло, сцепка работала и в какой то момент по весенним лужам, попал в разбитую яму правой стороной машины и полуприцепа. Осмотр никаких проблем не выявил, но буквально через неделю, появились щелчки при торможении. Оказалось, лопнул тормозной барабан, но меня это не пугало, ведь два тормозных барабана имелось в запасе.
Сняв соответствующее колесо, а затем и ступицу с лопнувшим барабаном, увидел и сломанный подкоренной лист, как раз в месте соединения листов центровым болтом. Интересно было то, что самодельный перегнутый лист стоял как новый, а старый заводской развалился на две части.
Пришлось опять звонить знакомому с просьбой о переделке рессорного листа. На этот раз, сняв рессору и разобрав ее, поступил несколько иначе, чем в прошлый. Сломанный рессорный лист положил на доску и прочертил по нему профиль изгиба.
Изготовление лекала рессорного листа
Затем, лобзиком вырезал на доске профиль листа и увез лекало вместе с рессорным листом по старому адресу. Через сутки, поставив магарыч, получил рессорный лист обратно.Если бы не обгоревшая краска, то его вполне можно было бы спутать с заводским. Далее, рессорный лист свозил к токарю и на фрезерном станке просверлил центровое отверстие на 16 мм.
Рессорный лист изготовленный по лекалу
В этот раз, отверстия под подушку сошлись как заводские. Видимо, с одних заготовок, посредством разного загиба, делают листы на два вида подвески. Собралось все без сучка и задоринки.На основании полученного опыта, могу с уверенностью сказать, что переделанные рессорные листы ходят без нареканий. При соответствующей сноровке и квалификации, переделка не является сложной операцией.
Оцените статью «Полуприцеп Шмитц: Изготовление и замена рессорного листа»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также