» » МАЗ-500: Установка рулевого управления с МАЗ-5432 (Супер МАЗ)

МАЗ-500: Установка рулевого управления с МАЗ-5432 (Супер МАЗ)

30.07.2018 111 6 Capfa
МАЗ-500
Работая на МАЗ-500 и не понаслышке зная все прелести этой машины, периодически пытался его модернизировать. Устанавливал цилиндр гидроусилителя от КрАЗа и лопастной насос менял вместе с кронштейном на НШ-10. Это, конечно, облегчало управление автомобилем, но не кардинально.

Стал потихоньку искать Суперовское рулевое, однако, долгое время ничего подходящего по цене мне не попадалось. Однажды, наткнулся на старый остов автобуса ПАЗ и осмотрев его, я с удивлением обнаружил, что в нем остался Суперовский рулевой механизм с вычурной рулевой сошкой. Владельцам ПАЗа поставил магарыч, взял газовый резак и вырезал рулевое вместе со шлангами.

Постепенно, подобрал к нему: б/у цилиндр гидроусилителя (заменил на нем ремкомплекты РТИ), рулевую сошку, насос НШ-32 с кронштейном крепления к двигателю и продольную рулевую тягу с верхним рычагом цапфы. Больше всего времени ушло на поиск кронштейна гидроусилителя и кронштейна крепления гидроцилиндра к раме.

Когда собрал комплектный рулевой механизм, включая рулевую колонку с механизмом наклона рулевого колеса, то стало понятно, что пора приступить к переоборудованию.

Первым делом, приобрел 3 комплекта пальцев и сухарей, после чего сразу же перебрал рулевые наконечники. Затем, взял резак и срезал все заклепки с кронштейна гидроцилиндра и рулевого управления.

Крепким боротком, выбил все заклепки, а где не получалось это сделать, вырезал и части кронштейнов. Помучившись немного, я полностью демонтировал весь гидроусилитель с цилиндром и насос с двигателя.

Пришло время примерить кронштейн гидроусилителя на раму. В процессе, старался поймать хоть одно отверстие от старого крепления и для этого, пришлось подрезать болгаркой заднюю часть кронштейна крепления кабины. После чего, удалось закрепить кронштейн на первое вертикальное отверстие. Далее, просверлил оставшиеся отверстия в раме и закрепил кронштейн на все болты.

Следующим шагом, пришлось поменять верхний рулевой рычаг на Суперовский, т.к. рулевой палец Супера, как и отверстие под него, имеют больший диаметр. Потом, прикрутил на старое место к раме кронштейн гидроцилиндра.

Настал черед сборки и я установил рулевой механизм на место. Пришлось его разобрать, чтобы перевернуть крышки сошки и саму сошку в обратную сторону, а затем и отрегулировать зацепление в паре.

Продольную рулевую тягу соединил сначала с рычагом цапфы, а потом с сошкой и нашел нейтральное положение в рулевом механизме, чтобы наживить сошку на вал сошки.

Далее, поставил цилиндр усилителя. Передний конец штока цилиндра соединил с продольной рулевой тягой, а задний конец цилиндра посредством пальца с кронштейном на раме.

Затем, пришла пора подсоединить насос гидроусилителя к двигателю. Установил его на двигатель, но оказалось, что остается очень маленькое расстояние от шкива насоса до нижней полки рамы. Чтобы перестраховаться, я подрезал раму напротив шкива на 30 мм. На насос натянул 2 ремня с размером 987, хотя в инструкции к Cуперу написано, что ремни должны быть размером 1000 мм.

Впоследствии, я пришел к выводу, что раму в принципе можно было и не подрезать, т.к. места вполне хватает и на работе механизма это не сказывается.

Следующим шагом, приступил к установке масляного расширительного бачка и его я также взял от Супер МАЗа. Старый бачок снял с радиатора, а вот новый у меня никуда не влазил, т.к. мешала раскладная штанга, ограничивающая падение кабины. Тащить же длиннющие шланги к насосу, мне не хотелось.

Для того, чтобы установить бачок на причитающееся ему место, я перенес эту раскладную предохранительную штангу с левой стороны на правую. После чего, установил расширительный маслобак на положенное ему место.

Далее, обвязал насос, гидроусилитель и цилиндр гидравлическими шлангами, затянул все рулевые наконечники и зашплинтовал их. Опустил кабину и понял, что отверстие в полу под рулевую колонку, нужно немного подрезать, а заднюю не использованную часть заварить.

В принципе, рулевую колонку с рулем можно было оставить родную, ведь диаметр выходного вала с рулевого механизма одинаковый. Однако, колонка с Супера лежала рядом, а руки чесались и потому, демонтировал старую колонку и принялся устанавливать новую.

Операция заняла много времени, поэтому описывать ее не буду. Несколько раз я подрезал кронштейн и панель, сверлил и резал, но в итоге, все подогнал.

Однако, с рулевым колесом вышла промашка, т.к. руль с МАЗ-500 не подходил к Суперовской колонке. Пришлось искать дополнительно КамАЗовскую баранку и на нее устанавливать маховичек как на погрузчике.
Гидроусилитель руля с Супер МАЗа на МАЗ-500
Гидроусилитель руля с Супер МАЗа на МАЗ-500
Закончив с установкой, я залил масло и прокачал систему. Сразу же стало понятно, насколько рулевое управление Супера легче и быстрее родного. Однако, выявилась и небольшая проблема, т.к. передний рулевой наконечник задевал при повороте кронштейн рессоры.

Чтобы устранить эту оплошность, я выточил болты длиннее на 1 см, а также катушки, которые стоят между рулевым механизмом и кронштейном, высотой 1 см.

Эксплуатировал Суперовское рулевое года 3 и не тужил. Благо, с таким легким рулевым, развернуться в стесненных условиях, объехать яму или камень на дороге, стало просто в радость.

Суперисты, которые сидели у меня в кабине, всегда удивлялись тому, что на старом МАЗ-500 рулевое легче, чем на новом Супере. Потихоньку, я понял в чем дело, ведь нагрузка на передний мост МАЗ-500 - 6 000 кг, а на Супере - 7 000 кг. Таким образом, там где меньше нагрузка на передний мост, там и легче поворачивать колеса.

Оцените статью «МАЗ-500: Установка рулевого управления с МАЗ-5432 (Супер МАЗ)»

0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)
Комментарии (6)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Павел
#1 Павел Гости 5 мая 2018 16:44
Здравствуйте. Хотелось бы уточнить, цилиндр у вас какой? ЦГ-360 или ЦГ-280? И от какой машины продольная тяга? Просто по каталогам их бывает аж 6 штук:
5551-3003010
5440-3003010
5551-3003010-01
5551-3003010-30
64221-3003010
6422-3003010-01

Спасибо.
Эдуард Залуцкий
#2 Эдуард Залуцкий Гости 5 мая 2018 16:45
Павел я брал цилиндр ЦГ 80-280 5336-3405005-01 и соответственно продольную рулевую тягу 5551-3003010-01. Такая комплектация просто досталась. Думаю, если попадется другая комплектация с цилиндром цг 80-360 по месту ее также будет возможно подогнать. Просто длинный цилиндр обычно стоит в комплектации с Мановским передним мостом (на прямых шкворнях).
Павел
#3 Павел Гости 5 мая 2018 16:45
Спасибо большое за информацию. Сейчас как раз занят такой же модернизацией своего 5549 :) Ваша статья во-многом помогает :)

Поставил кронштейн от Супер-Маза на раму, кронштейн кабины пришлось, как и Вам, подтачивать. Примерил рулевой механизм – слишком завален влево и вперед. Немного шлифанул уши кронштейна, стал стоять более ровно, но все равно завален вперед настолько, что выходной вал практически упирается в балку кабины. Не сталкивались ли вы с подобной проблемой?
Эдуард Залуцкий
#4 Эдуард Залуцкий Гости 5 мая 2018 16:53
Павел, у меня также рулевой механизм был завален влево и вперед. Вал рулевой колонки уходит вперед от положения ее на МаЗ-500. Для устранения проблемы, я подрезал поперечную балку кабины полукругом. После того как убедился, что не в каком положении ни вал ни сам рулевой механизм ничего в кабине не задевает, то заварил прихватками вырез в поперечной балке полукругом. Сам кронштейн рулевого механизма я не трогал, но как и писал, точил к нему на 1 см втулки и более длинные болты.
александр
#5 александр Гости 5 мая 2018 16:54
Я тоже мучался с установкой, но под кронштейн cделал клин, что бы колонка не была завалена вперед.
Vit
#6 Vit Гости 5 мая 2018 16:55
Автору респект! Кучу дельных советов почерпнул на сайте. Но все же решил ставить гидроцилиндр от Краза и НШ32. Надеюсь, что все получится.