МАЗ-54323: Установка масляных радиаторов от ЗИЛ-130
В конце первого года работы на грузовике МАЗ, появилось незначительное запотевание масла на масляном радиаторе. Постепенно, это масляное пятно стало разрастаться и вскоре масляный налет стал попадать на водяной радиатор.
Пришло время заняться ремонтом и демонтировать масляный радиатор с машины, что я и сделал без особых сложностей. Гораздо больших трудов стоило привести его в более менее приличное состояние и для этого пришлось отмывать радиатор сначала дизтопливом, а потом и бензином.
Однако, даже после такой очистки, полностью удалить масло с пылью из сот радиатора не удалось. Задача оказалась сложнее, чем я думал и за неимением других вариантов, пришлось ехать к меднику. Он посмотрел на фронт работ и по его взгляду стало понятно, что возиться с моим радиатором у него особого желания нет.
Проблема заключалась в том, что наугад этот радиатор запаять было не возможно, пришлось бы опрессовывать его в воде. Ванна же под радиаторы у медника была лишь одна и никакого желания разбавлять ее маслом он не имел.
Зато, медник рассказал мне, что у них в автобазе при первой протечке, масляный радиатор на самосвалах просто глушат, потому что сколько радиатор не паяй, его все равно растрясет. Мне же избавляться на тягаче от радиатора, который был предусмотрен заводом изготовителем, никак не хотелось.
Видя мои сомнения, медник добавил, что водители на тягачах часто меняют МАЗовский радиатор на алюминиевый ЗИЛовский, который является цельнотянутым и никогда не течет. Подогнать его по месту на МАЗ, задача не сложная. К тому же, ЗИЛовский мотор 6-ти литровый и 2 его масляных радиатора очень хорошо подходят на замену к МАЗу.
Подгонка креплений много времени не заняла, ведь ставил я ЗИЛовские радиаторы на то же место, где стоял родной радиатор. Один только верхний вход в радиатор я разворачивал на 90 градусов для соединения радиаторов друг с другом, а для этого надевал на выход радиатора трубку и осторожно поворачивал ее на 90 градусов. За счет большой длины трубки, операция эта проходила безболезненно.
После установки ЗИЛовских масляных радиаторов, ездил года три и о такой проблеме как подтеки масла забыл к счастью навсегда.
Пришло время заняться ремонтом и демонтировать масляный радиатор с машины, что я и сделал без особых сложностей. Гораздо больших трудов стоило привести его в более менее приличное состояние и для этого пришлось отмывать радиатор сначала дизтопливом, а потом и бензином.
Однако, даже после такой очистки, полностью удалить масло с пылью из сот радиатора не удалось. Задача оказалась сложнее, чем я думал и за неимением других вариантов, пришлось ехать к меднику. Он посмотрел на фронт работ и по его взгляду стало понятно, что возиться с моим радиатором у него особого желания нет.
Проблема заключалась в том, что наугад этот радиатор запаять было не возможно, пришлось бы опрессовывать его в воде. Ванна же под радиаторы у медника была лишь одна и никакого желания разбавлять ее маслом он не имел.
Зато, медник рассказал мне, что у них в автобазе при первой протечке, масляный радиатор на самосвалах просто глушат, потому что сколько радиатор не паяй, его все равно растрясет. Мне же избавляться на тягаче от радиатора, который был предусмотрен заводом изготовителем, никак не хотелось.
Видя мои сомнения, медник добавил, что водители на тягачах часто меняют МАЗовский радиатор на алюминиевый ЗИЛовский, который является цельнотянутым и никогда не течет. Подогнать его по месту на МАЗ, задача не сложная. К тому же, ЗИЛовский мотор 6-ти литровый и 2 его масляных радиатора очень хорошо подходят на замену к МАЗу.
Масляный радиатор ЗИЛ-130
Подумав хорошенько, я понял, что медник прав и ЗИЛовский радиатор действительно является хорошей альтернативой. Тут же приступил к поисками и в тот же день нашел пару масляных б/у радиаторов от ЗИЛ-130.Подгонка креплений много времени не заняла, ведь ставил я ЗИЛовские радиаторы на то же место, где стоял родной радиатор. Один только верхний вход в радиатор я разворачивал на 90 градусов для соединения радиаторов друг с другом, а для этого надевал на выход радиатора трубку и осторожно поворачивал ее на 90 градусов. За счет большой длины трубки, операция эта проходила безболезненно.
После установки ЗИЛовских масляных радиаторов, ездил года три и о такой проблеме как подтеки масла забыл к счастью навсегда.
Оцените статью «МАЗ-54323: Установка масляных радиаторов от ЗИЛ-130»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также