МАЗ-500: Установка стеклоочистителя от КамАЗа
Помню, как первый раз проехал на МАЗе в дождь и меня удивила конструкция стеклоочистителя с двумя моторчиками. На что знакомый, глубокомысленно сказал, что все сделано на случай войны и если один отказал, то второй работает. Так у меня в голове и отложилось, что два моторчика на щетки сделали по предложению военных.
В гражданской жизни, мне как то пришлось и самому этим воспользоваться. В рейсе сгорел левый мотор, попросту говоря, перестал работать левый дворник. Выход простой - снял мотор с пассажирской стороны и поставил на водительскую.
Так проездил некоторое время, родной моторчик мне нигде не попадался, зато хватало предложений по КамАЗовскому мотор-редуктору стеклоочистителя.
Это предложение часто возникало после того, как визуально было видно отсутствие правого стеклоочистителя. На мои резонные возражения, что не подойдет, всегда слышал буквально следующее: "Пол машины переделал, а моторчик маленький не подойдет?". В конце концов, я сдался и взял рабочий б/у мотор-редуктор от КамАЗа, а также подыскал всю трапецию стеклоочистителя.
Не помню уже, сколько по времени я проездил на одном левом моторчике, но наступил и с ним момент невозврата.
Он остановился и при разборе представлял из себя жалкое зрелище. Особенно, коллектор двигателя, щетками его перепилило чуть ли не полностью.
Возник вопрос, а какой длины нужно сделать тягу соединяющую левый и правый рычаг щеток? Оказалось, что расстояние между осей щеток МАЗ-500 и КамАЗ совершено одинаковы и родную КамАЗовскую тягу ни удлинять ни укорачивать не надо, она встала на место как родная.
Настал черед установки мотор-редуктора. Чтобы не городить лишние кронштейны под облицовкой, просверлил отверстие под бардачком с таким расчетом, чтобы туда влез мотор стеклоочистителя.
Затем, рассверлил отверстие таким образом, чтобы без съемного рычага прошел корпус оси редуктора. Потом, просверлил отверстия и на три винта закрепил корпус редуктора.
Далее, закрепил поводок на редукторе и приступил к изготовлению тяги от редуктора до правого рычага. Для этого, КамАЗовскую тягу разрезал на две части и по месту стянул обе половинки ручным зажимом. Снял их с осей и сварил продольным швом прихватками.
После этого, приступил к подсоединению электродвигателя к сети и переключателю стеклоочистителей. Для этой цели, купил переключатель на руль от Супера и установил его на рулевую колонку, после чего скоммутировал все провода.
Попробовал включить стеклоочиститель, он заработал на больших и малых оборотах и останавливался, после постановки переключателя в нейтральное положение.
Следующим шагом, я соединил рычаг и ось мотор-редуктора. Правда, чтобы достичь положения покоя щеток, пришлось пару раз переставлять рычаг на редукторе.
После замены стеклоочистителя, стало значительно удобней включать и выключать щетки при езде на МАЗе. А учитывая то, что обе щетки работали и двигались синхронно, то тихонько ругал себя за то, что такую мелочь для своего удобства, я не мог сделать раньше.
В гражданской жизни, мне как то пришлось и самому этим воспользоваться. В рейсе сгорел левый мотор, попросту говоря, перестал работать левый дворник. Выход простой - снял мотор с пассажирской стороны и поставил на водительскую.
Так проездил некоторое время, родной моторчик мне нигде не попадался, зато хватало предложений по КамАЗовскому мотор-редуктору стеклоочистителя.
Это предложение часто возникало после того, как визуально было видно отсутствие правого стеклоочистителя. На мои резонные возражения, что не подойдет, всегда слышал буквально следующее: "Пол машины переделал, а моторчик маленький не подойдет?". В конце концов, я сдался и взял рабочий б/у мотор-редуктор от КамАЗа, а также подыскал всю трапецию стеклоочистителя.
Не помню уже, сколько по времени я проездил на одном левом моторчике, но наступил и с ним момент невозврата.
Он остановился и при разборе представлял из себя жалкое зрелище. Особенно, коллектор двигателя, щетками его перепилило чуть ли не полностью.
Мотор-редуктор стеклоочистителя МАЗ-500
Пришло время ставить КамАЗовский агрегат. Начинать надо, конечно же, с установки узла стеклоочистителя. Они встали в пустые отверстия практически свободно.Возник вопрос, а какой длины нужно сделать тягу соединяющую левый и правый рычаг щеток? Оказалось, что расстояние между осей щеток МАЗ-500 и КамАЗ совершено одинаковы и родную КамАЗовскую тягу ни удлинять ни укорачивать не надо, она встала на место как родная.
Настал черед установки мотор-редуктора. Чтобы не городить лишние кронштейны под облицовкой, просверлил отверстие под бардачком с таким расчетом, чтобы туда влез мотор стеклоочистителя.
Затем, рассверлил отверстие таким образом, чтобы без съемного рычага прошел корпус оси редуктора. Потом, просверлил отверстия и на три винта закрепил корпус редуктора.
Далее, закрепил поводок на редукторе и приступил к изготовлению тяги от редуктора до правого рычага. Для этого, КамАЗовскую тягу разрезал на две части и по месту стянул обе половинки ручным зажимом. Снял их с осей и сварил продольным швом прихватками.
После этого, приступил к подсоединению электродвигателя к сети и переключателю стеклоочистителей. Для этой цели, купил переключатель на руль от Супера и установил его на рулевую колонку, после чего скоммутировал все провода.
Попробовал включить стеклоочиститель, он заработал на больших и малых оборотах и останавливался, после постановки переключателя в нейтральное положение.
Следующим шагом, я соединил рычаг и ось мотор-редуктора. Правда, чтобы достичь положения покоя щеток, пришлось пару раз переставлять рычаг на редукторе.
После замены стеклоочистителя, стало значительно удобней включать и выключать щетки при езде на МАЗе. А учитывая то, что обе щетки работали и двигались синхронно, то тихонько ругал себя за то, что такую мелочь для своего удобства, я не мог сделать раньше.
Оцените статью «МАЗ-500: Установка стеклоочистителя от КамАЗа»
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Смотрите Также